17 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Seven Kingdoms: Conquest

Seven Kingdoms: Conquest - изображение обложка

Сериал Seven Kingdoms — продукт особый. Когда-то его создатель, Тревор Чан , устроил настоящую революцию, попытавшись объединить лучшие качества пошаговых стратегий и оных же в реальном времени. В созданной Чаном игре победу над врагом можно было одержать несколькими способами — отвоевать, захватить города с помощью своих агентов либо просто купить власть за энное количество денег. Подобное вольнодумство не осталось без внимания: несмотря на многочисленные жалобы обывателей на излишнюю сложность, истинные ценители приняли творение талантливого дизайнера. И спустя два года свет увидело продолжение — The Fryhtan Wars , ставшее для многих настоящим открытием.

Цена любопытства

С тех пор прошло почти десять лет, и про некогда популярный сериал забыли. Мало кто предполагал, что найдутся желающие воскресить этот заслуженный бренд, однако авторы утверждают, что мысль о продолжении была всегда — просто они сознательно ждали удобного момента, когда технологии позволят реализовать все планы. Идей оказалось множество, и главная из них — свести на поле брани людей и демонов, две принципиально разных расы, отличающихся во всем, начиная со строений и заканчивая системой развития персонажей.

Согласно незатейливой сюжетной завязке, способ проникнуть в мир людей демоны нашли, еще когда человек только учился произносить свои первые слова. Силы, способной противостоять их легионам, тогда еще не существовало. Однако нашелся герой, который все же сумел остановить вторжение и вернуть посланников ада в преисподнюю. Напоследок владыка огня, лорд Торинград, создал артефакт, внутри которого спрятал оставшихся демонов. Спустя несколько тысячелетий артефакт попал в руки аккадским жрецам, и те спрятали его в одном из храмов.

Слухи об удивительном камне быстро долетели до Египта, вынудив фараона объявить Аккадии войну и силой добыть камень, где якобы скрыт источник вечной молодости. Эгоистичная цель обрести бессмертие стала причиной вселенской катастрофы, и теперь каждую тысячу лет черти пытаются уничтожить человеческую цивилизацию. В результате этого образовавшийся вокруг камня конфликт растянулся аж на шесть временных эпох, зацепив даже технократическое будущее.

Кровь, пот и… куриные ноги

Миссии, возлагаемые на плечи полководцев любой эры, не выходят за рамки привычного — большинство заданий ограничивается приказом уничтожить всех оппонентов. Каждый эпизод предваряет цитата из несуществующего эпоса, а также табличка с характеристиками территории, на которой предстоит резвиться и собирать ценные ископаемые. В общей сложности существует шесть различных ресурсов (по три на каждую сторону): драгметаллы, куриные ноги и загадочное «уважение» — у людей, кровь, камень и страх — у демонов.

Добыть первые два проще простого: строим шахты и фермы — пополняем казну и кушаем от пуза, соответственно. Куда сложнее получить достаточное количество эфемерной субстанции, которая расходуется буквально на все: наем солдат, строительство некоторых сооружений и тренировку войск. Уважение люди зарабатывают в боях, охотясь на посланников ада и захватывая населенные пункты. Демоны, в свою очередь, генерируют страх с помощью разрушений и травм, становясь сильнее с каждым поруганным поселением. Задачи вроде бы аналогичные, но отчего-то чертям живется легче, и добыча ресурсов у них осуществляется быстрее.

Веселая чертовщина

Ориентируясь на массового потребителя и помня о его жалобах десятилетней давности, авторы серьезно упростили систему дипломатии. Всего-то и требуется нанимать дипломатов и засылать их в нейтральные населенные пункты, а как только количество послов достигнет необходимого уровня — переманивать жителей на свою сторону. Похожую функцию выполняют и суккубы, однако, в отличие от дипломатов, они не пользуются неприкосновенностью и являются желанной добычей для местной солдатни. Кроме того, владея необходимой технологией, вы всегда можете нанять шпионов, занимающихся саботажем и разжигающим пожар революции.

Несмотря на целый ряд упрощений, Conquest остается игрой очень разнообразной, порой даже слишком. Здесь в любом строении есть свой научный отдел, занимающийся разработкой новых технологий и заклинаний, улучшением оружия и брони. Каждой эпохе соответствует по три человеческих расы — каждая со своими богами и национальными героями, обладающими воистину титанической силой. А на одной и той же карте могут присутствовать поселения из разных эпох, что существенно влияет на тактику, особенно во время многопользовательских сражений, разновидностей которых аж четыре штуки. Жаль только, разбираться в тонкостях войны решат немногие.

С одной стороны, Seven Kingdoms предлагает разные варианты развития событий: можно отсиживаться за городскими стенами и развивать науку или, наоборот, сосредоточиться на битвах. С другой — ее техническая реализация настолько отвратительна, что потребуются немалые усилия, чтобы стерпеть безобразную картинку и дичайшее количество ошибок. Жалкий писк из динамика не тянет на звание эпической музыки, интермедии между заданиями скучны, сюжет рваный, а сама игра напоминает набор отдельных карт. Очевидно, что создатели во время разработки основное внимание уделяли процессу, но нужно же соблюдать какие-то приличия.

* * *

Вот и получается, что Seven Kingdoms — товар штучный, относящийся к категории «для тех, кто понимает». Большинство обойдет его стороной, испугавшись примитивной графики, отсутствия видеороликов и чересчур жестких правил игры. Те же, кто найдет в себе силы и желание закрыть глаза на многочисленные недочеты, получит определенное удовольствие, как и десять лет назад. Благо здесь есть где развернуться и показать свой талант полководца.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь