Spiderwick Chronicles
Кельтский фольклор изобилует описаниями волшебных народцев, легенд о которых известно великое множество. Некоторые из них стали основой для книг, а впоследствии — и их экранизаций, чья популярность редко превосходит первоисточник. Кинопремьера пенталогии двух американских сказочниц Тони Дитерлицци и Холли Блэк — «Хроники Спайдервика» — тоже не произвела фуррора. Режиссер Марк Уотерс, до этого специализировавшийся на молодежных комедиях, снял замечательное кино с лихим сюжетом и симпатичными главными героями. Но, увы, не более.
Маленькая страна
В его основе лежит история о трех подростках, каждый из которых обладает своим собственным характером и умениями. Джаред — типичный жулик, ловкий и быстрый; превосходно умеет прятаться и может проникнуть туда, куда проникать строго воспрещается. Саймон — его брат-близнец с полностью противоположными признаками, прирожденный друид, умеющий ладить с животными. И самый старший ребенок — Мэллори — бойкая девица, занимающаяся фехтованием, настоящая воительница, отважная и решительная.
Однажды вся троица вместе с мамой приезжает в заброшенное поместье, которое перешло к ним от тетушки, коротающей свои дни в местной психлечебнице. Старушка на полном серьезе утверждает, что ее отца — Артура Спайдервика — украли эльфы. Истинной причиной исчезновения стал написанный им «Путеводитель по волшебной стране», раскрывающий секреты сказочного народа. Горе-писателя изловили и увезли в неизвестном направлении, а охранять драгоценный фолиант поставили домовенка по имени Портняжка. Последний чего-то не досмотрел, книга попала в руки к Джареду, и любопытные подростки отправились на поиски деда.
Знание — сила
Не спеша двигаясь к цели, троица подростков постепенно узнает все новые подробности о жизни волшебного народца, изучает боевые приемы и магические рецепты. Все полученные знания записываются в «Путеводитель Спайдервика» — тот самый гроссбух, с которого и начались все неприятности. В нем можно найти список ключевых и второстепенных заданий, всевозможные подсказки и просто интересные факты, получить полезную информацию о сказочном народе, узнать сильные и слабые стороны своих врагов.
«Хроники Спайдервика» — это прежде всего постоянные поиски, и лишь слегка — приключения и драки. Значительную часть времени приходится заниматься сбором информации и разнообразных артефактов, периодически поплевывая во врагов отравой. В качестве основного оружия молодежь таскает с собой специальное ружье, стреляющее смесью уксуса, томатной пасты, кукурузных хлопьев и газировки. Пузатая сказочная мелочь, попадающаяся по пути, растворяется, словно сахарная, от малейшего попадания из этого чудо-оружия. Налицо — хроническая непереносимость одного из компонентов коктейля.
Разнообразие врагов ничтожно (гоблины, саламандры, речные тролли, да еще парочка уродов), а сражения скучны и в большинстве своем однотипны. Некоторое тактическое разнообразие появляется лишь после того, как дети начинают использовать волшебную силу фей. Последних существует аж десять разновидностей — каждая со своими уникальными способностями. С помощью маленьких помощников можно поправить здоровье, стать невидимым и неуязвимым или получить прибавку к скорости. Из прочих вспомогательных мелочей — всевозможные волшебные штуковины (зубы гоблинов, шарики от подшипника и прочий мусор), делающие жизнь гораздо проще и приятнее.
Без изысков
Авторы честно пытались создать настоящую сказку с большим количеством головоломок, игру, отличную от других развлечений «по мотивам». На деле же получился этакий пересказ фильма с соответствующей атмосферой. Цитаты из одноименной кинокартины встречаются регулярно, поэтому прежде, чем усаживаться за монитор, желательно ознакомиться с экранизацией, чтобы не лишать себя заслуженного удовольствия. На сложность прохождения это не повлияет никак — задания и так проще картона, да к тому же нередко «подвисают»: стоит отклониться от главной линии, взять не ту вещицу — и поручение станет невыполнимым. Пасть смертью храбрых тоже не получится, особенно на первых порах, когда дети только осваиваются в неведомом мире.
Видимо, для тех, кому столь сахарной прогулки по сказочной стране покажется мало, и предусмотрен целый набор мини-игр, идущий в комплекте и рассчитанный на участие нескольких игроков. Жаль только, уровень технического исполнения отпугнет половину желающих — уж больно просто выглядят пейзажи, а процесс спасения блудного старика вторичен до озверения. В этом плане «Хроники» практически ничем не отличаются от аналогичных произведений «по мотивам», будь то приключения пресловутого Гарри Поттера или Лиры Белаквы. Хотя, возможно, никаких перемен и не требуется.
Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5