23 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Turok (Турок)

Turok (Турок) - изображение обложка

Бренд Turok — настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной технологического прогресса, имел трехмерную графику и вызывал массу эмоций. Вслед за дебютом последовало два продолжения, не сумевших повторить успех предшественника. А спустя десять лет на свет появился и вовсе типичный для сегодняшнего дня продукт, ничем не выделяющийся среди аналогичных произведений.

Охота на учителя

Место коренного американца по имени Тал Сет в нем занял Джозеф Турок, летящий с группой квадратных спецназовцев будущего на космическом корабле. В какой-то момент путешествия звездолет начинает трястись и искрить, после чего падает вместе с пассажирами на зеленую планету, населенную динозаврами. Место аварийного приземления совершенно случайно оказывается убежищем Роланда Кейна — бывшего наставника Турока и вожака банды головорезов «Волчья стая». Слегка поразмыслив, главный герой пускается на поиски учителя, который сам заслуживает хорошего урока.

Самым примечательным «средством обучения» в арсенале Джозефа является обыкновенный нож. Подбежав к рептилии и обхватив ее, Турок начинает колоть глаза, расшатывает челюсть и режет пузо, либо прыгает на спину и расправляется с животным в позе наездника. Пока озверевший спецназовец крутит шеи и рвет глотки, другие ящеры просто топчутся в сторонке, терпеливо ожидая своей очереди. Куда тяжелее проходит стрельба из дробовика или автомата: нужно выпустить тонну свинца, чтобы уложить зверюгу, при этом, упав на землю, она для приличия подергает лапками, после чего поднимется и снова бросится в бой.

Помимо динозавров, рассредоточившаяся по джунглям команда головорезов должна скосить целый легион совершенно однотипной и туповатой солдатни. Ей обычно хватает пары выстрелов из любого оружия — лука, автомата, пулемета, дробовика или огнемета, каждое из которых можно взять с собой в количестве двух экземпляров (по одному в руку). По сути, в бесконечной пальбе и резне состоят все пятнадцать глав этой истории. Бегать приходится, по большей части, в одиночку, чуть реже — с напарником или командой из нескольких человек, набитых мускулами стереотипных и очень суровых ребят, сносящих по дороге трухлявые пеньки и взрывающих бесхозные бочки.

Не валяй Турока

Попутчики часто комментируют сложившуюся обстановку и практически неуязвимы. Получив ранение, они падают на колени, склоняют голову, некоторое время тупят, а после — встают и идут дальше. В противоположность им Турок непомерно чувствителен к физическим увечьям, и после пары царапин по несколько секунд приходит в норму. Хотя по комплекции он не отстает от своих коллег и к тому же умеет открывать железные двери голыми руками.

В число странностей попали также пауки-переростки и пушка, стреляющая бомбами-липучками. Первых крайне скучно убивать, поскольку забраться на мохнатую спину и воспользоваться ножом нельзя. А вторая, хоть и способна красиво взорвать попавшегося под горячую руку врага, делает это очень выборочно. По мнению разработчиков, бомбы не действуют на людей и травоядных динозавров — их следует методично расстреливать или вовсе не трогать соответственно.

За пляски с хищниками вручают почетные звания. Например, «Туроковаляние» — это когда вас слишком часто валят на землю скорпионы, или «Динодомино» — когда вашими трудами динозавры падают друг на дружку. Подобные вещи нужны исключительно развлечения для, никаких дополнительных бонусов не дают и на общее восприятие влияют слабо. Чуть веселее становится во время многопользовательских сражений, где, помимо обычных игроков, по полю носятся динозавры, требующие к себе внимания. Редкие игроки любят также устраивать поножовщину, что вносит дополнительный колорит.

***Впрочем, красок детищу канадской студии Propaganda Games все равно не хватает. Большая часть пейзажей вышла серой, как грязь под ногами коневода. Некрасивая размытая земля, монотонная растительность и унылые научные базы резко контрастируют с детально проработанными моделями динозавров и водой, красиво стекающей со скал или проливающейся в виде дождя. В таких условиях бегать и вспарывать глотки динозаврам интересно лишь первые полчаса, после чего наступает пресыщение. Хотя и от такого развлечения можно получить удовольствие, если не перебарщивать с дозой. Тридцати минут «туроковаляния» в день более чем достаточно.Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь