Crysis vs. Call of Duty: World at War
« Call of Duty 4: Modern Warfare — это потолок, высшая точка развития рельсовых шутеров. Дальше просто некуда и незачем », — сообщали мы с этих страниц прошедшей зимой. Как бы не так. Жанр шутеров от первого лица окончательно распался на два подвида: одноразовые скриптовые забеги и полноценные sandbox-приключения. Нам по-прежнему кажется, что будущее за последними, но это не мешает первым вполне себе благополучно существовать. Сегодня вопрос «Call of Duty или Crysis?» — это фактически идеологический выбор. Это две жанровые позиции, две геймдизайнерские философии. Это вопрос, по которому можно судить, чего вы вообще ждете от компьютерных игр. Свобода против пиротехники, голливудские тиски против кривоватой пока еще песочницы.
Вне зависимости от того, на чьей стороне баррикад вы сегодня находитесь, нам интересно наблюдать за развитием обоих субжанров, потому что, при всем видимом противостоянии, они учатся друг у друга. Call of Duty потихоньку открывает для себя разрушаемость, физику и прочие радости современных технологий. Crytek извлекают из сотен рецензий конструктивную критику и пытаются применить к sandbox понятие «режиссура».
Именно поэтому у нас сегодня вышел особенный номер. На следующих десяти страницах «Игромании» — будущее жанра «шутер». Мы препарируем сразу две главные премьеры этого месяца — Call of Duty: World at War и Crysis Warhead. Следующие десять страниц — отличный повод определиться, на чьей вы стороне. Вдохните поглубже, мы начинаем.