Codename Pwnage
В отличие от большинства субкультур, в нашей, игровой, субкультуре имеется абсолютный, непоколебимый показатель крутизны. К тому же числовой, что вообще редкость. Речь идет о тестах производительности в бенчмарках, которые выдают вполне конкретные результаты, после чего все споры и аргументы мгновенно затыкает сухая статистика.
Мы это все к тому, что финская студия Futuremark , авторы главного бенчмарка планеты ( 3DMark , конечно), неожиданно решила выступить на рынке со своим полноценным коммерческим продуктом. Многопользовательским шутером Codename Pwnage.
Подозреваем, те, кто знает значение второго слова, и те, кто все еще силится его прочитать, находятся сейчас в равной степени замешательства. « Pwnage» — интернет-жаргонизм, производное от выражения « you are owned». Чтобы не приводить тут непечатного дословного перевода, обратимся к английскому толковому словарю: «…выражает превосходство над поверженным противником и его унижение ». Эта же ценная книга сообщает нам, что « p » вместо « о » — укоренившаяся опечатка (соседние на стандартной английской клавиатуре клавиши, можете проверить).
Любой, кто хоть раз в своей жизни играл в многопользовательский шутер, с подобной терминологией наверняка знаком («owned» умеют говорить даже боты из Unreal Tournament ). Зато человек, не отягощенный подобным опытом, от всех этих жаргонизмов ожидаемо шарахается в сторону. Так вот, спешим остановить. Futuremark Game Studios на самом деле заняты интересным, инновационным и довольно интеллигентным проектом.
Codename Pwnage — командный шутер про борьбу за контрольные точки, действие которого происходит… в открытом космосе, на поясе астероидов. Главная геймплейная особенность — невесомость, в которой происходят перестрелки. Авторы, разумеется, предвидят многочисленные сложности, связанные с этим интригующим, но непростым решением. « Codename Pwnage заставит вас мыслить по-новому, изобретать уникальные тактики, которые были невозможны раньше, в игре на двумерном «футбольном поле». В то же время мы следим, чтобы игроки не запутались, не растерялись от предложенной им свободы. Важнейшей нашей инновацией я считаю управление », — говорит продюсер Юкка Макинен.
Бои происходят на астероидах, между ними, под ними и даже внутри них. Для разнообразия предусмотрены некоторые космические постройки (должно быть, небольшие станции), но чтобы не отвлекать игроков от открытого космоса, их будет немного. Астероиды также играют роль укрытий и опоры для прицельной стрельбы. В общем, будет интересно.
Деления на классы не ожидается — каждый игрок сможет взять любое оружие или оборудование. Поскольку события происходят в недалеком будущем, не нужно ждать лазерных пушек — все оружие огнестрельное, некоторые экземпляры заряжены разрывными снарядами.
Ну и поскольку Futuremark все-таки главный на планете (и всех прилегающих астероидных поясах) создатель бенчмарков, обещаны графические чудеса. Разработчики используют свой последний движок, который поддерживает все самые жуткие словосочетания, вроде Surface Raytracing, Occlusion Mapping и Halo Lighting System. Чтобы получить приблизительное представление о том, как будет выглядеть их игра, Futuremark Game Studios рекомендуют посмотреть тест New Calico из 3DMark Vantage. Скорее всего, Codename Pwnage, как и последняя версия бенчмарка, запустится только под DirectX 10.
* * *
При этом Project Pwnage — очень актуальная игра, и она явно метит в одну с Left 4 Dead и The Crossing обойму мультиплеер-снарядов нового поколения. Что бы там с ней в итоге ни вышло, мы явно знаем, каким продуктом будет измеряться производительность компьютеров в следующем году.
Будем ждать? Многопользовательский шутер с провокационным названием, но предположительно свежим геймплеем, от создателей самого популярного бенчмарка.
Процент готовности: 40%