06 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

X-Team

X-Team - изображение обложка

На коробке с игрой X-Team красуется надпись «RPG vs RTS». То есть чувствуете размах? В то время как большинство разработчиков старается как-то совместить жанры, N-Game Studios пытаются чуть ли не противопоставить их друг другу. Причем в рамках одной игры!

Но не подумайте дурного, ничего подобного в игре нет и близко. Вместо этого перед нами привычный гибрид RPG и RTS, довольно неряшливый да еще и глубоко погрязший в клише.

Взять хотя бы сюжет. Его прекрасно можно описать фразой «ой, а на нас опять напали пришельцы!». На этот раз они называются сарты. Прилетели они в 2010 году с планеты Хог, чтобы поработить человечество и запастись водой (это не шутка, согласно сюжету, вода для них — стратегически важный ресурс). Однако по счастливому совпадению (совпадению ли?) прямо перед началом вторжения мировое сообщество успело-таки сформировать секретное подразделение по борьбе с инопланетянами. Собственно, оно и зовется X-Team.

В своей игре разработчики умудрились уместить огромное количество штампов и чужих идей. Всем, кто хотя бы изредка смотрит фильмы и играет в игры, обеспечена радость узнавания. Беспокойство начинает закрадываться в душу уже после вступительного ролика, в котором натуральный орк пародирует своего собрата из Warhammer 40 000: Dawn of War. И не случайно — воевать придется именно против орков с автоматами.

Геймплей тоже сделан по проверенной временем схеме. Стратегическая часть проявляется в строительстве базы (целых четырех здания!) и управлении мелкими пехотно-танковыми армиями. Ролевая часть представлена куцей прокачкой главного героя, выбором класса и крохотным ассортиментом оружия и брони. N-Game отнюдь не стремились к разнообразию, поэтому игра начинает вызывать зевоту уже к третьей миссии. Основной тип заданий — перебить все живое на карте. Единственное, что радует, так это некоторый элемент нелинейности: в предмиссионных брифингах мы можем выбирать варианты ответов, которые могут незначительно повлиять на развитие событий.

Нехватку геймплейного разнообразия авторы пытаются компенсировать визуальным. Борьба с агрессорами происходит на фоне пасторалей Египта (где злодеи заправляются энергией из пирамид), России (березки в комплекте), Франции, Великобритании (Стоунхендж на месте) и других пейзажей. И все бы ничего, да вот только все уровни смотрятся одинаково тоскливо и мутно.

Получилось в итоге еще одно выступление в жанре «унылое нагромождение штампов». Играть, конечно, можно, но мы бы на вашем месте поостереглись.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 3,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь