06 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

Rhodan: Myth of the Illochim

Rhodan: Myth of the Illochim - изображение обложка

В Германии эта игра была обречена на успех. В основе Rhodan: Myth of the Illochim — целый пласт современной немецкой культуры, серия научно-фантастических романов, стартовавшая в 1961 году и насчитывающая сегодня более 2000 книг различных авторов. Огромная популярность в Германии и Америке, несколько фан-сайтов, собственная Perrypedia, фигурки главных героев на лотках сувенирных магазинов и даже опера имени Перри Родана за авторством одного из членов легендарной группы Tangerine Dream — это только внешние признаки культа. За глубокое внутреннее содержание отвечают множество проработанных персонажей со своей историей и непростыми взаимоотношениями, десятки планет и звездных систем, на которых разворачиваются события этой саги, около 50 рас, отличающихся уникальной культурой и технологиями. В этом мире есть собственные мифы, легенды, история, традиции и тайны. А самое главное — здесь присутствует выразительный мужчина истинно арийской наружности, который может совершенно серьезно сообщить: « За последние 3000 лет я не видел ничего подобного! »

Дело в том, что центральная фигура всей серии — сам Перри Родан — бессмертен. В 1945 году судьба впервые свела девятилетнего голубоглазого мальчика с мистическим многоликим персонажем по имени Это (It), который представляет собой коллективное сознание некой древней расы и может принимать любые формы. Память о том контакте стерлась, а вот тяга к звездам осталась. В итоге Перри становится космонавтом и в 1971 году летит на Луну командующим американским космическим кораблем «Звездная пыль». Там он встречает представителей внеземной цивилизации арконидов, получает доступ к их уникальным знаниям, после чего решает круто изменить мир. По возвращении на Землю Перри создает некую «Третью власть». Эта организация убедила крупнейшие супердержавы объединиться воедино для противостояния попыткам инопланетного вторжения.

А в 1976 году Родан во второй раз встречает Это и обретает бессмертие, навсегда оставшись мужчиной в самом расцвете сил — его биологический возраст фиксируется на отметке 39 лет. После этого Перри ждет долгая насыщенная жизнь — войны, путешествия, встречи с новыми цивилизациями, основание нескольких межзвездных союзов, неожиданные открытия, любовь, дружба и предательство. И так на протяжении многих сотен лет.

Романтика для романтиков

Несмотря на соблазн взять за основу игры уже готовый сюжет, 3D-io пригласили одного из авторов книжной серии, Роберта Фелдкофа, в качестве консультанта, а историю придумали сами, причем совершенно новую. Неосведомленную публику вводят в мир Перри Родана аккуратно, посредством достаточно легкой, совершенно американской истории о том, как коварные злодеи, желающие получить власть над галактикой, похитили у бессмертного арийца его любимую девушку Мондру. Родан ищет свою любовь и попутно мается соблазном воспользоваться знаниями одной очень древней космической расы. Это вообще один из центральных мотивов книжной серии.

Банально? Возможно. Но мы гарантируем, что эта история не оставит вас равнодушными. Здесь все очень целостно, очень насыщенно. Во всем — в персонажах, в мотивах, в диалогах и в самой фактуре — чувствуется какая-то основательность, глубина. Вы ни разу не усомнитесь, что за событиями игры стоит нечто большее, чем просто история про спасение похищенной девушки.

Работают и чисто технические приемы из арсенала грамотного сценариста. Rhodan: Myth of the Illochim построен как взрослое кино: за нами охотится роковая женщина-киллер, Родан успевает попасть в сводки «Их ищет милиция» на родной планете, сломать огромного робота, принять наркотики в баре на какой-то заброшенной планете, оказаться в тюрьме и взорвать огромный космический корабль.

Плюс сам Родан солирует в диалогах. Этот голубоглазый сгусток харизмы обладает цепким умом, похвальной самоиронией и чувством юмора, какое может быть только у мужчины, прожившего 3000 лет.

Но главное — эта история в промышленных объемах источает космическую романтику будущего. Здесь есть любимые фетиши каждого уважающего себя поклонника sci-fi: огромные, переливающиеся неоном города с автомобильными пробками в воздухе, бары, где можно посмотреть голографический стриптиз и напоить похожего на торшер инопланетянина, всегда улыбающиеся андроиды, роботы в качестве домашней обслуги, межзвездная дружба народов и возможность переодеться по нажатию одной кнопки. Все подано настолько естественно, что даже равнодушная к sci-fi публика вряд ли сможет устоять перед этой специфической романтикой.

Окончательно влюбляют в игру местные виды. В целом картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важнее всего именно виды. Периодически кажется, что над игрой работал Бенуа Сокаль: в местных пейзажах есть здоровый пафос, есть настоящая космическая глубина.

Кружатся пазлы

Как квест Rhodan: Myth of the Illochim тоже радует. С одной стороны, это типичный немецкий представитель жанра, которых в последнее время развелось как комаров под Петербургом. То есть основной упор сделан на две вещи: разговоры с многочисленными персонажами, сбор и применение предметов. При этом есть обязательная возможность подсветить все активные точки на экране. С другой стороны, тут можно встретить очень интересные, во многом даже уникальные пазлы. Вспомнив детство и машинки на радиоуправлении, мы с Перри практически вслепую доставляем в нужное место начиненную взрывчаткой модель космического корабля. Затем долго выстраиваем из разноцветных камней какие-то дорожки и меняем через компьютер положение огромного космического бура. На пользу пошла и sci-fi-тематика: все эти манипуляции с футуристическими девайсами, пультами управления, роботами, голографическими проекциями и всевозможными хранителями данных изрядно освежают привычные квестовые упражнения.

Rhodan хорош тем, что здесь все смешано в очень правильных, нужных пропорциях. Беседы с многочисленными персонажами, традиционный сбор предметов, задачки, входящие в обязательную программу большинства квестов, и действительно уникальные пазлы аккуратно сведены воедино. Поэтому игра не переходит ту грань, где увлекательный квест превращается в унылую повинность или IQ-тест.

И еще две приятных детали: подробный дневник главного героя, а также возможность мгновенного перемещения между локациями по нажатию одной кнопки. Это крайне полезные функции, о которых, к сожалению, забывает большинство современных авторов.

Единственная серьезная претензия к игре — периодически возникающие проблемы с управлением. Дело в том, что инвентарь тут слишком громоздкий, иконки предметов при наведении курсора увеличиваются в размерах, поэтому иногда бывает очень сложно направить героя в нужное место: мышка вместо нужной точки открывает инвентарь и норовит подцепить оттуда какой-нибудь объект.

* * *

Во всем остальном Rhodan — идеальное времяпрепровождение для всех, кто, как и Перри Родан, с детства имеет две экзотические фантазии: полететь к звездам и оказаться в руках прекрасной медсестры-андроида. Внешний лоск и солидный бюджет тут сочетаются с нетривиальными пазлами, а космическая романтика — с практическими уроками того, как нужно делать интересные, увлекательные квесты.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Богатый во всех смыслах квест про 39-летнего мужчину, который на самом деле живет уже 3000 лет.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь