09 июля 2008
Обновлено 17.05.2023

Warhammer: Mark of Chaos — Battle March

Warhammer: Mark of Chaos — Battle March - изображение обложка

Продажи первой части «Печати хаоса» не достигли плановых высот, и многие даже не стали ждать продолжения, попросту позабыв об игре. Создатели же имели на этот счет иное мнение и, пока потребитель скучал, занимались адаптацией своего детища под Xbox 360. Так и появился на свет «Марш разрушения» , ставший для владельцев «персоналок» работой над ошибками, а для обладателей консолей — совершенно новым и во многом уникальным развлечением.

Темные кукловоды

В ее основе лежит увлекательная кампания на неполные два десяткамиссий, которая вводит в многовековой конфликт сразу две новые расы — орков с гоблинамина пару, да темных эльфов — и целое ведро войсковых единиц. Сюжет крутитсявокруг могучего орка по имени Горбаш, который повел орду своих зеленокожихтоварищей на ослабленную Империю, сметая все на пути. Его ведет мечта — объединитьразрозненные племена, обеспечить им могущество и процветание, выполнив своемистическое предназначение. При этом глупый воевода даже не подозревает, что егоиспользуют темные эльфы.

Остроты в эту бесхитростную в общем-то историю, постепенно превращающуюся в увлекательный роман с неожиданным финалом, добавляют герои и их многочисленные соратники. Они постоянно пытаются подсказать, предупредить и уберечь от ошибок, провоцируя споры и усиливая напряжение. Сценаристы создали персонажей, по отношению к которым просто невозможно оставаться равнодушным. Каждый из основных участников мирового конфликта имеет свою внутреннюю трагедию и темные пятна в прошлом, определяющие стремления в настоящем. С такой позиции неистовость обоих героев — Горбаша и эльфийской патронессы Лилет — кажется чем-то большим, нежели просто набором разрушительных капризов.

Способствует интриге и само построение кампании, во время которой нас перекидывают из шкуры одного героя в шкуру другого и обратно, причем в самый неподходящий момент. При этом большинство миссий представляет собой маленькие шедевры, заставляющие решать определенные тактические головоломки. Где-то нужно выстоять на замкнутом пятачке пространства в течение энного времени, а где-то — незаметно окружить лагерь противника и ударить одновременно с нескольких сторон. События и задания меняются на ходу, постоянно преподнося сюрпризы.

Огром — в дверь

Во всем остальном это та же стратегия, где требуется управлять различными отрядами, использовать преимущества местности, развивать героев, покупать зелья и возиться с кучкой потрепанных и не очень бойцов. Свежих красок в привычную картину добавляют вышеупомянутые новички — орки и темные эльфы. У одних, помимо стандартного набора соотечественников, — тролли, огры, используемые в качестве осадного орудия, и семенящие где-то рядом гоблины, у других — полуголые девицы в черном белье, гарпии и асассины.

Правда, во многом специфику ведения войны определяет не пузатая мелочь, а сами герои. Горбаш и Лилет, а также другие действующие лица, входящие в их ближайшее окружение, имеют уникальный набор навыков. Главный орк делает ставку на грубую силу, раскидывает врагов в стороны и заводит союзников различными вариациями воинственных кличей, повышая мораль войска. Темные эльфы, в свою очередь, больше заботятся не о морали, а о прямой защите, в виду чего в арсенале предводительницы и ее коллег есть несколько видов защитных и высасывающих жизнь заклинаний.

Помимо притягивающей за уши кампании, в коробку с «Маршем разрушения» положили небольшой пучок свежих режимов многопользовательской игры, позволяющих владельцам разных платформ схлестнуться друг с другом при помощи сервиса Xbox Live. При желании в сетевых игрищах можно даже использовать собственноручно раскрашенных солдат. Хотя красоты здесь хватает и без лишних мазков со стороны игрока: сочные краски, богатые деталями модели воюющих, густая трава и яркие спецэффекты — все сделано в угоду массовой аудитории, обожающей, когда красиво.

*Периодическиесбои в этом слаженном оркестре дает лишь искусственный интеллект. Бойцы порой безучастнонаблюдают, как избивают их товарищей, а брошенные в схватку отряды всегда идутнапролом, выстраиваясь в очередь, чтобы приложиться мечом к вражеской тушке.Приходится все делать самому: расставлять, направлять и заходить в тыл, держаза ручку непослушное войско. Впрочем, это суть придирки, поскольку«Марш»**приносит гораздо больше удовольствия, чем отнимает нервов.Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь