09 июля 2008
Обновлено 17.05.2023

Sublustrum

Sublustrum - изображение обложка

Бывают случаи, когда человек ни с того ни с сего бросает все дела и устремляется в неведомое, оставив недопитый кофе на столе и шляпу на вешалке. Иногда причину такого поведения можно найти в почтовом ящике или в памяти автоответчика, но чаще всего ответ исчезает вместе с «беглецом». Нечто подобное случилось и с одним из главных героев приключенческой игры Sublustrum.

Родственные души

Два брата (их имена почему-то не упоминаются) жили порознь и практически не общались, пока один из них (писатель) не получил срочную депешу от второго (профессора). В своем послании ученый настоятельно просил навестить его, вскользь упомянув о каком-то загадочном открытии. В свободное от преподавания время старик проводил у себя дома, ставя опыты и изучая влияние инфразвука на человеческую психику. Соседи его жилище обходили стороной, но брата это не волновало ничуть — он смотрел на визит к родственнику как на отличный шанс найти идею для сюжета новой книги.

Профессорский дом встретил писателя гнетущим полумраком, в котором виднелись очертания хитроумных приборов, и ужасным беспорядком. Хозяин же как сквозь землю провалился. Поначалу сориентироваться в этом бедламе практически невозможно, но постепенно открывается масса интересных деталей. Вот давняя корреспонденция, вот странные бумажки, а вот граммофон с записью послания брату. И повсюду сплошные загадки — в пожелтевших листиках на комоде, в пыльных книгах под кроватью и даже в проводах, опутавших комнаты. Ответ на каждую из них порождает все новые тайны.

Угрюмая вселенная

Аккуратность, проявленная авторами при создании окружающей обстановки, видна в каждом кадре. Картинка испещрена царапинами и запылена, как на видавшей виды кинопленке, что выглядит гораздо изящнее, чем банальный «телевизионный шум». Все декорации выдержаны в мрачноватой палитре, а дневной свет, пробивающийся через заколоченные окна, скорее добавляет мрака, нежели рассеивает его. При этом во время движения панорамы постоянно искажаются, словно после употребления спиртного или сильнодействующих медикаментов.

Несмотря на все художественные вывихи, Sublustrum вышел в некотором смысле минималистичным. В нем нет ни громоздкого интерфейса, ни простирающихся на многие километры пространств, ни напичканных спецэффектами видеороликов — одни лишь статичные картинки и редкие встречи с другими персонажами. Да и то последние в основном — призрачные фантомы с «рваными» движениями и речью, своейизлишней четкостью напоминающей голос диктора.

Впрочем, исследование профессорского жилища — только прелюдия к основному приключению. Ученый каким-то образом сумел перенестись в Мерцающий мир, где и застрял на неопределенное время — туда же отправился и его брат. Параллельная вселенная на поверку оказалась не шибко жизнерадостной, а местами и вовсе угрюмой. На протяжении всей прогулки не покидает странное ощущение, будто кто-то неотрывно следует по пятам и тут же прячется за ближайший угол, когда резко оборачиваешься.

На тот свет — так с музыкой

Повсюду в воздухе висят лестницы, стоят полуразвалившиеся строения, а за обломками их стен видна лишь кромешная тьма. Очутись реальный человек в таком местечке — конец здравому рассудку. Профессор же, судя по всему, с интересом проводил в нем свое время, спешно записывал впечатления и повсюду разбрасывал клочки дневника. Листки, как и разложенные по углам апартаментов книги, содержат море полезных сведений — от инструкций по управлению оборудованием до алхимических формул.

При решении головоломок без всей этой вспомогательной информации не обойтись. И дело не в хорошо спрятанных предметах, оригинальности решений или необычности профессорских приборов — всему виной мелкие малозаметные нюансы, без которых и шага ступить нельзя. Можно потратить уйму времени на поиск ножниц в первой же комнате и обнаружить, что те уже давно лежат в кармане между непрочитанными страницами дневника.

Помимо редких ненавязчивых звуков, безмолвие и одиночество мрачного мира скрашивает лишь музыка, которой занимался Георгий Белоглазов , руководитель студии Phantomery Interactive. Некоторым он известен как создатель музыкального проекта Anthesteria, исполняющего композиции в стиле dark ambient вперемешку с неоклассическими мотивами. Почерк автора узнается моментально: несложные мелодии, беспокойные шумы и аристократически сдержанная меланхолия неторопливо льются из динамиков, создавая соответствующее настроение.

***Тщательно воссозданную атмосферу печали и безысходности слегка портят лишь сюжетные штампы и принудительное «прочесывание» помещений. Путеводные ниточки зачастую обрываются на самом интересном месте, и остается только методично прощупывать курсором темные углы в надежде отыскать новую зацепку. По всем признакам,Sublustrum— типичный подражатель, стремящийся повторить формулу успеха, открытую когда-то классическими представителями жанра. Правда, в отличие от большинства аналогичных произведений, ему удалось подобраться к цели заметно ближе остальных.Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь