11 ноября 2002
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Код доступа: РАЙ"

Руководство и прохождение по "Код доступа: РАЙ" - изображение обложка

Мир катится к черту!

Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло способность контроля, управление жизнями смертных взял на себя Главный Компьютер. Мутанты и отбросы общества были сосланы в подземный мир, город, живущий по законам Большого Пистолета. Законопослушные граждане заселили поверхность, а элита обосновалась высоко за облаками, в Небесном городе, этом рукотворном раю, подальше от грешной Земли. Здесь люди не знают войн и насилия и живут в постоянном подключении к Реальности, ненастоящей реальности, безоблачной и безмятежной цифровой копии настоящего мира, в котором победила Система. Система правит умами, Cистема правит жизнями, Cистема правит миром. Один молодой хакер то ли по глупости, а может, из любопытства сделал что-то очень страшное: пошел против Системы. И что теперь? И теперь мир катится к черту! Вместе с Системой…

Руководство

Игровая основа

“Код доступа: РАЙ” — представитель древнего жанра походовых тактических стратегий. Если вы играли в игры подобного жанра (например, серии X-COM , Jagged Alliance или Incubation ), то освоение игры не составит особого труда. Для всех же прочих мы вкратце объясним основные принципы геймплея. Игра протекает в так называемом пофазовом режиме. Первая фаза: наши персонажи совершают определенные действия, ходят, стреляют, взаимодействуют с предметами. Вторая фаза: ход передается персонажам, управляемым противником (в этот момент игра неактивна); и, наконец, третья фаза: возврат хода, мы снова получаем управление над персонажами и действуем согласно изменившейся тактической обстановке.

Основным понятием в такой походовой системе являются так называемые очки хода. Любое действие персонажа — перемещение, стрельба, метание гранат и так далее — отнимает определенное количество очков хода из общего доступного ему числа. Когда очки хода заканчиваются, персонаж более не способен совершать действия. Количество очков хода зависит от физических параметров персонажа (о чем ниже), а также от состояния его здоровья.

По ходу игры, убивая противников, выполняя задания (так называемые квесты ) неигровых персонажей и продвигаясь вперед по уровням, все герои вашей команды набирают так называемые очки опыта. При достижении определенного значения очков опыта персонаж повышает свой уровень и получает несколько очков улучшения , при помощи которых может увеличить определенные физические характеристики и параметры.

Игровые уровни разделены на так называемые кварталы. Выйти из одного квартала в другой можно, подведя всех персонажей в подсвеченный красным сектор рядом с вывеской соседнего квартала. Все кварталы объединены в города , связанные друг с другом в одностороннем порядке (то есть, попав в следующий, уже нельзя вернуться в предыдущий): во время игры нам по сюжету придется побывать в трех городах (Нижнем, Верхнем и Небесном), а также на Орбитальной станции.

Интерфейс

Главный игровой интерфейс

Состоит из следующих основных частей:

1. Игровой экран, на котором происходят основные игровые события.

2. Меню выбора персонажа в команде. Рядом с портретом каждого персонажа расположено две цифры. Красная указывает количество жизни данного персонажа, зеленая — оставшиеся в его распоряжении очки хода.

3. Информационный экран с постоянно появляющейся и обновляющейся информацией о видимых врагах, успешности попаданий и тому подобным. Кнопка в нижней части экрана (с изображением конверта) — выход в базу данных, в которой, помимо полной информации об оружии, противнике, технике и так далее, можно посмотреть текущие задания (так называемые квесты ), изучить карту местности и даже почитать последние новости, регулярно обновляющиеся на информационных игровых экранах.

4. Кнопки действия (слева направо):

Бег/шаг — выбора способа перемещения персонажа. При беге персонаж затрачивает на перемещение минимальное число очков хода, но из-за частого бега у него резко снижаются показатели точности стрельбы. Чтобы восстановить точность до былых значений, просто пропустите несколько ходов (отдых на месте) или начните перемещаться шагом.

Стоя/в приседе — перемещение в приседе отнимает огромное количество очков хода, но персонаж получает возможность пригибаться под огнем врага, скрываться за кордонами, тротуарами и так далее.

Действие — при нажатии на эту кнопку на экране появляется курсор действия, при помощи которого вы можете открыть дверь, активировать лифт, нажать рычаг, осмотреть ящик и тому подобное.

Взлом — при помощи курсора “взлома” ваш персонаж (при достаточном уровне интеллекта ) может вскрыть запертую дверь, убрать защитное поле, подключиться к вражескому роботу и так далее.

5. Меню взаимодействия с выбранным оружием. Большинство доступных в игре пушек имеет три режима стрельбы (кнопки снизу) — прицельный, беглый и очередь. Прицельная стрельба отнимает максимальное число очков хода, но шансы попасть в противника заметно увеличиваются по сравнению с другими режимами. Беглая стрельба — средние шансы и среднее число затрачиваемых очков хода. Стрельба очередью — огонь ведется практически без прицеливания, зато за один ход делается сразу несколько уровней.

Кнопка слева (со стрелкой) — перезарядка магазина оружия патронами того же типа, что были в стволе (о перезарядке другим типом патронов см. ниже).

Две кнопки справа — отображение на экране зон видимости (верхняя) и отображение полного изображения зданий. Включенные зоны видимости условными знаками показывают дальность, направление и угол зрения как ваших персонажей, так и противников. Полное изображение зданий включает отрисовку крыш, фасадов, столбов и прочих деталей, украшающих игру, но мешающих тактической ориентировке на местности.

6. Кнопка переключения между оружием, находящимся в руках, и оружием, расположенным в рюкзаке или на поясе. Кнопки “вверх” и “вниз” служат для перебора различных стволов, гранат и тому подобного, находящегося в данный момент у выбранного персонажа.

7. Кнопка “конец хода”. При нажатии на эту кнопку ход переходит к вашему противнику. Совершив невидимые для вас действия, он двигает своих персонажей, стреляет, кидает гранаты и т. п., после чего ход снова переходит к вам.

8. Меню состояния здоровья персонажа. По схематичной человеческой фигуре можно судить о типе (огненный, шоковый, ударный) и степени физического ущерба, получаемого персонажем.

9. Индикатор видимых противников. Как только один из ваших персонажей видит противника, в правой части экрана появляется индикатор с номером. Количество таких индикаторов равно количеству видимых в данный момент врагов. При двойном щелчке на индикаторе экран центрируется на противнике.

Инвентарь

Инвентарь персонажа автоматически включается при торговле в магазинах или вызывается при нажатии кнопки “ I ”. Интерфейс инвентаря состоит из следующих основных частей:

1. Общий вид окна интерфейса

2. Информация о персонаже. Его имя, характеристики, параметры, количество ходов и степень сопротивляемости тому или иному типу повреждений (определяется видом носимой брони), полученный в бою опыт, количество опыта, оставшееся до повышения в уровне, и количество единиц улучшения, которые можно потратить на повышение тех или иных характеристик после очередной смены уровня. Кнопка “инфо” выводит краткую биографию персонажа, а кнопка “выгнать” исключает его из команды. При торговле с другими персонажами на месте информационного окна появляется окно с товарами, предлагаемыми продавцом.

3. Броня и оружие персонажа. Эти ячейки показывают, какой тип брони носит в данный момент выбранный персонаж и что за оружие у него в руках Две ячейки внизу — “карманы”, в которых очень удобно держать гранаты или дополнительную амуницию.

4. Импланты , которыми персонаж пользуется в данный момент. Подробнее об имплантах см. ниже.

5. Индикатор “загруженности” персонажа. Каждый член вашего отряда может нести определенное количество предметов, определяемое их весом. Чем сильнее персонаж, тем, соответственно, более тяжелые предметы он способен переносить. Две цифры (на данной картинке 31/36) указывают текущий вес переносимых предметов и максимальный вес, который способен поднять выбранный персонаж.

6. Количество денег (кредитов) , находящееся в распоряжении команды в данный момент.

7. Меню с именем текущего персонажа. При помощи стрелочек можно переключаться между другими членами команды.

8. Ячейка “пояса” , в которую можно помещать оружие, боеприпасы и т.п.

9. Ячейка “рюкзака” для переноса особо крупногабаритных предметов (например, дополнительного комплекта брони). Обратите внимание, что тот тип оружия, которым персонаж не может пользоваться из-за недостатка определенных характеристик, подсвечен красным цветом.

10. Ячейка, показывающая предметы, находящиеся в данный момент “на земле”, под ногами персонажа. При обмене предметами между членами вашей команды нужный предмет необходимо бросить “на землю”, подвести к этому месту другого персонажа, вывести меню инвентаря и подобрать предмет “с земли”. Впрочем, в ближайшем патче разработчики обещают все-таки ввести нормальную систему обмена предметами между персонажами.

Параметры персонажей

Каждый герой игры описывается определенными параметрами, влияющими на его способности к ведению боевых действий и стиль игры.

Сила — первейший параметр, влияющий на количество очков хода персонажа. Кроме того, чем выше сила, тем больше предметов можно унести и тем более тяжелым вооружением пользоваться.

Ловкость — параметр, влияющий на дальность хода персонажа. При высоком значении ловкости перемещение бегом и шагом (о чем ниже) отнимают одинаковое число очков хода.

Реакция — способность персонажа “перехватывать” ход противника, автоматически открывая огонь из доступного оружия по появляющимся в поле зрения врагам.

Точность — параметр, влияющий на точность стрельбы из всех видов оружия. Первейшая характеристика для всех снайперов.

Интеллект — параметр, влияющий на успешность взлома различного оборудования, вскрытия запертых дверей и тому подобное. Кроме того, низкий уровень интеллекта не позволяет пользоваться наиболее совершенными типами оружия.

Вождение — параметр, влияющий на способность персонажа управлять различной техникой, которую можно найти на уровнях.

Зрение — дальность зрения персонажа. Персонажи с высокими показателями зрения способны разглядеть противника даже в противоположном углу карты.

Здоровье — количество жизненной энергии персонажа, стремительно уменьшающейся во время прямых попаданий.

Оборудование персонажей

Оружие

Все многообразие оружия, встречающееся в игре, можно условно поделить на несколько типов.

Огнестрельное оружие. К этому типу относятся пистолеты, автоматы, пулеметы и снайперские винтовки малых, средних и больших калибров. На начальных уровнях игры вам вполне будет хватать автоматов типа “Пента” или мощных пистолетов “Маг”. Если не хотите встать перед проблемой боеприпасов, то в Нижнем и Верхнем городах стоит отдать предпочтение оружию “полицейского” калибра — 0.6. Снайперские винтовки и легкие пулеметы обладают одним калибром и становятся актуальны только в Верхнем городе, когда у вас исчезнет недостаток в финансах после продажи многочисленных полицейских трофеев.

Гранатометы и ракетницы находят достойное применение только на улицах Небесного города, хотя появляются в игре значительно раньше. Отлично подходят для уничтожения разнообразной техники и больших скоплений живой силы противника. Увы, из-за своей низкой точности всегда остаются на вторых ролях. К самому “продвинутому” типу гранатомета можно отнести переносную ядерную установку, стреляющую огромными взрывающимися энергетическими сгустками, но требующую от пользователя огромного интеллекта (140).

Энергетическое оружие полностью вытесняет огнестрельное в Небесном городе. Для стрельбы из самых примитивных энергетических винтовок ваш персонаж должен обладать интеллектом не менее 50. Самым используемым становится пистолет “Лок”, который из-за своей компактности, легкости использования и больших показателей повреждения превосходит даже штурмовые пулеметы.

Оружие космической пехоты — отличное оружие (чаще всего энергетическое), для использования которого необходимо обладать костюмом космического пехотинца. Использование комплекта космооружия + космокостюма имеет больше недостатков, чем положительных моментов. Кроме того, вытащить на себе весь комплект способны только очень сильные персонажи (сила не менее 70).

Гранаты — без гранат в “Коде доступа: РАЙ” натурально нечего делать. Старайтесь следить, чтобы в инвентаре ваших персонажей всегда было три-четыре гранаты (а лучше больше). Удачно брошенная граната способна уничтожить целую толпу противников, зажигательные или тоннельные гранаты создают “зону огненного заграждения”, попав в пламя которой противник моментально теряет жизненную энергию, а самые “продвинутые” гранаты — плазменные бомбы — способны с одного попадания уничтожить любого живого противника и большинство вражьих боевых роботов.

Стоит также помнить, что любой тип оружия может использовать несколько видов боеприпасов, в том числе шоковые (оглушающие противника) заряды, зажигательные и тому подобное. Более подробную информацию о боеприпасах и каждом конкретном типе оружия смотрите во встроенной в игру базе данных.

Импланты

Импланты — вживляемые в человеческое тело нано-энергетические устройства, позволяющие заметно повысить некоторые физические характеристики. Сколько существует характеристик, столько и имплантов — импланты силы, зрения, точности, интеллекта и тому подобное. Особо хочется отметить только один имплант — ускоритель метаболизма , обладать которым обязан каждый ваш персонаж. Этот имплант автоматически подлечивает вашего персонажа после каждого хода и позволяет не таскать с собой лишний груз из аптечек, наборов врача и тому подобного.

Прочее оборудование

Броня — в игре существует огромный выбор защитной брони, которую способны носить наши персонажи. Каждая броня имеет определенные параметры защиты: тела, рук, ног и так далее. Следует также помнить, что чем меньше цифровое значение этого параметра, тем выше качество брони. Ни в коем случае не наоборот. Вся защитная броня примерно одинакова по возможностям, кроме специального тяжелого костюма космопехоты, который навсегда лишает персонажа возможности перемещаться бегом и не позволяет держать в руках ничего, кроме оружия космических пехотинцев. Кроме того, никакая броня не защитит вас от энергетического оружия.

Керки — специальные энергетические обручи, крепящиеся на шее персонажа. Защищают от энергетического оружия и определяются теми же параметрами, что и обычная броня. Чрезвычайно редко встречаются в игре, а оттого ценны вдвойне.

Медицинское оборудование — аптечки, наборы врача и так далее. При помощи этих предметов вы в полевых условиях можете врачевать ваших героев и повышать уровень здоровья персонажей.

Термосканеры — сканеры, позволяющие просвечивать стены и определять затаившихся в укрытии противников.

Переносные камеры — небольшие управляемые наблюдательные устройства, при помощи которых очень удобно производить предварительную рекогносцировку местности.

Защитные экраны — небольшие устройства, на время создающие в определенном месте силовое поле, отражающее выстрелы из любого оружия, а также прямые попадания гранат. Чрезвычайно полезная штука на определенных уровнях игры.

Квестовые предметы — карты доступа, чемоданчики, лэптопы, удостоверения и так далее. Предметы, необходимые для завершения тех или иных квестов.

Некоторые советы

Помните, что при каждом новом посещении квартала все противники, убитые в прошлое посещение, восстанавливаются заново. Тщательно планируйте ваше путешествие по городу и без надобности не скачите из квартала в квартал.

Помните главную основу любых тактических сражений: по возможности активно использовать естественные (и не очень) укрытия. Не стойте на одном месте, перемещайтесь, прячьтесь за стены. Выходите из укрытия, совершайте залп и снова прячьтесь, передвигайтесь ползком под прикрытием тротуаров и прячьтесь между машинами на стоянках.

С самого начала определитесь, как вы хотите играть — набирать большую команду, пользоваться мобильным расчетом из трех человек либо вообще проходить всю игру в одиночку. Чем меньше персонажей будет в вашем отряде, тем больше очков опыта достанется каждому из них, но тем сложнее придется в особо крупных стычках.

Также попытайтесь понять, кого вы хотите сделать из каждого персонажа — бегуна, носящегося по уровням и расстреливающего вражин в упор (взвинченные параметры силы и ловкости), меткого снайпера (сила, точность и зрение), тупого громилу с многозарядным дробовиком (сила и здоровье) или среднего по всем параметрам универсала. Определяйтесь с “профессией” персонажа на самых ранних стадиях игры. На поздних уровнях менять что-либо будет уже поздно.

Если вдруг дело принимает опасный оборот, то покинуть квартал можно, воспользовавшись… общественным транспортом. Сесть на трамвай в Нижнем городе, вызвать монорельс в Верхнем и так далее.

Никогда не забывайте о гранатах. Гранаты — это ключ к успеху и выход даже из самой сложной тактической ситуации. Позаботьтесь о том, чтобы к поздним стадиям игры даже тупейший из ваших персонажей обладал интеллектом не менее 30, иначе он элементарно не сможет метать плазменные бомбы.

Если в вашем инвентаре нет места, чтобы унести особо понравившуюся винтовку, вы можете попытаться припрятать ее где-нибудь на уровне, положив в ящик, шкаф или мусорный бак, и забрать при следующем посещении квартала.

Большинство жителей Нижнего и Верхнего городов — ужасные мародеры. Если случайный прохожий пройдет мимо трупа поверженного врага раньше, чем вы, то будьте покойны — обчистит все его карманы за милую душу.

Если кто-то из ваших подопечных обладает недюжинным интеллектом, то вам стоит попробовать взломать некоторых вражеских роботов, подбежав к супостатам в упор и активировав иконку “взлом”. Киберпаук или Шагающая Смерть, выступающие на вашей стороне — серьезный козырь против превосходящих сил противника.

Игра автоматически заканчивается, если погибает Хакер, главный герой игры. Все прочие персонажи не столь критичны для сюжета.

Прохождение

Вступление

В данном прохождении опущено детальное описание “проходных” зон, не используемых для получения квестов или общения с ключевыми персонажами. Тактика проведения боевых действий и NPC из этих зон подробно описаны в разделах квестов, получаемых в других кварталах города. Помните также, что большинство из приведенных ниже квестов не могут быть доступны в вашем варианте прохождения игры по нескольким причинам: выбор между враждующими фракциями, одностороннее исполнение квестов одних персонажей или же полное игнорирование квестов других. Чтобы получить все возможные квесты и испытать все варианты приведенного ниже прохождения “ Кода доступа: РАЙ” , нужно пройти игру от начала до конца как минимум пару раз.

Сохраненные игры

Во время прохождения игры я периодически сохранял игру на интересных моментах. Так как по умолчанию игра предлагает всего восемь ячеек для записи, пришлось разделить все сохраненные игры на три части. После распаковки архива вы увидите три каталога — down (с сохраненками из Нижнего города), middle (с сохраненками из Верхнего города) и high (с сохраненками из Верхнего города и Орбитальной станции). Скопируйте все файлы из нужного каталога в директорию Saves в каталоге с установленным “Кодом доступа”. Приятной игры!

Вы обнаружите сохраненки, отправившись по этому адресу.

Нижний город

Мы начинаем игру в Нижнем городе — прибежище мутантов, отморозков и всех прочих низших слоев общества, которые, по мнению правительства, недостойны жить в лучшем месте. После того как в наш дом вломилась полиция, мы успели выбежать через черный ход и оказались на улице. Поговорите с бомжом Бартоломью и выходите в единственную возможную локацию — китайский квартал.

Китайский квартал

Китайский квартал — самое оживленное место во всем Нижнем городе. Два торговца — Тору и китаец Сам Ли, две враждующие силы — Синдикат и Торговая коалиция. Из других интересных персонажей в Китайском квартале обитает Доши — глава Торговой коалиции, старик Мору и “новый нижнегородец” Альберт, субъект в красном пиджаке. Сразу же после появления на территории отставной вояка Джоб предложит свои услуги. Если хотите — можете взять его в команду. Он отличный силач и стрелок, но не очень-то дружит с интеллектом. Впрочем, на первых порах это как раз тот, кто нам нужен. По совету Бартоломью поговорите с Сам Ли и сразу же после разговора постарайтесь определиться, с кем стоит заводить дружбу — с Синдикатом или Торговой коалицией. В принципе, можно враждовать и с теми, и с другими, но тогда сложность прохождения увеличится в разы. Лично Сам Ли все-таки больше тяготеет к Торговой коалиции, но стоит ли воспользоваться его мудрым советом — решайте сами.

На поздних стадиях игры в Китайском квартале появляются массивные полицейские патрули в сопровождении нескольких дронов и шагающего робота-паука со встроенным пулеметом.

КВЕСТЫ

Сам Ли

За пригоршню долларов

Первое, что требует хитрый китаец — принести 500 кредитов (на карманные расходы). Проще всего деньги достать, взломав банкомат у торца центрального здания в Китайском квартале.

Месть негра

Сам Ли попросит поговорить со стариком Мору в Китайском квартале. После разговора выяснится, что подлец Лор (начальник охраны Синдиката) похитил его сына и держит взаперти, дожидаясь выкупа. Помните, что если вы возьмете Мору в команду и открыто выступите против Синдиката, все квесты от сотрудников этой организации станут недоступны. Еще раз поговорив с Сам Ли, возвращайтесь к Мору и приготовьтесь к атаке на Свободную зону. Мору присоединяется только на время и никакой пользы (кроме мощного пулемета, которым все равно никто не умеет пользоваться) отряду не дает. Впрочем, пулемет можно продать, а самого негра вооружить гранатами.

Оказавшись в Свободной зоне, приготовьтесь отражать массированную атаку боевиков Синдиката и вольных наемников-мутантов. Постарайтесь добежать до груды ящиков в левой части локации и, укрывшись от вражеского огня, забрасывайте гранатами наступающего противника или расстреливайте в упор из дробовика Джоба (если тот, конечно, в команде). Среди боевиков вам попадется особо гнусный тип — это и есть Лор. Сразу после его смерти Мору сбегает вместе с сыном, а нам остается только добить всех врагов и вернуться к китайцу. Не забудьте обшарить тело Лора и забрать комплект отличной модифицированной брони.

Мутант — друг человека

Как только Лор испустит дух, Сам Ли потолкует с мутантами, и они перестанут относиться к нам враждебно (а во время стычек с силами Синдиката будут еще и всячески помогать). Кроме того, Сам Ли подарит нам ключ, открывающий вход в Канализацию — прибежище мутантов — и даст ценную наводку на Мотти — их главаря.

Смерть Стрима

Стрим — глава местного отделения Синдиката. Квест на его убийство можно получить множеством различных путей, но Сам Ли требуется от него только одно — старый украденный ноутбук.

Стрим обитает в штаб-квартире Синдиката, попасть в которую можно через бар в Свободной зоне. В самой штаб-квартире очень просто отбивать атаки боевиков, прячась за углами или заманивая недругов в узкие коридоры с последующей обработкой гранатами. Добравшись до Стрима, не забудьте подобрать с его тела керк — энергетический щит от лучевого оружия и модифицированную винтовку “Пента-2”. Лично автору этих строк она пришлась настолько по вкусу, что он пользовался ей вплоть до Небесного города.

Доши

Теперь ты в Торговой коалиции

Первый же квест, который дает Доши — убить любого боевика Синдиката. Такой поступок автоматически исключает эту организацию из наших друзей, но примиряет с Торговой коалицией. После убийства первого попавшегося под руку синдикатовца возвращайтесь к Доши и получайте новое задание. Впрочем, сперва нужно выполнить вторую часть миссии — доставить в штаб Торговой коалиции чемодан с оружием от его брата из Заводского района. Откройте ангар ключом, полученным от Доши, и садитесь на вертолет до Заводского района. Получив чемодан, возвращайте его Доши и получайте заслуженную награду.

Дикие кошки

Бар “Дикие кошки” ходит под “крышей” Торговой коалиции. Если хотите и дальше продолжать дружбу с этой организацией, идите в Квартал красных фонарей и выполните несколько заданий от куратора бара — Баска.

Смерть Лора

Хорошенько поработав на Торговую коалицию, вы получите от Доши задание убрать Лора, начальника охраны Синдиката. Как это сделать — см. выше.

Костюм штурмовика

Доши взбрело в голову разжиться костюмом полицейского штурмовика. Такой костюм можно достать только в одном месте, а именно: экспроприировать у одного из охранников в районе Мэрии. Дело это довольно рискованное, поэтому перед началом операции не забудьте набить рюкзак гранатами.

Объяснения мэра

Последнее задание Доши — добиться аудиенции у мэра Троя и потолковать о некоторых делах. Оказавшись в районе Мэрии, постарайтесь под прикрытием полицейских кордонов добежать до домика мэра, не вступая в долгие перестрелки со штурмовиками. На открытой местности и без применения защитных экранов с ними справиться практически невозможно. Оказавшись в помещении, перестреляйте охрану и поговорите с Троем. Оказывается, добрый мэр совсем не при чем — приказ о нашей поимке исходит сверху (в буквальном смысле), от начальника полицейского департамента Верхнего города. Ситуация начинает потихоньку проясняться.

Тору

Хочу быть умным

Тору хочет поднять свой интеллект и просит принести имплант “база данных”. Этот имплант продается тут же, в магазине Сам Ли. В обмен Тору подарит кое-какие импланты из собственных запасников.

Раритетная винтовка

Тору жаждет заполучить древнюю раритетную винтовку из оружейной коллекции мэра Троя. Выполнение этого задание можно совместить с последним заданием Доши. Как пробраться к дому мэра — описано выше. Сама же винтовка находится в одном из шкафов.

Альберт

Украденный бумажник

Альберт — эпизодический персонаж, и хочет он от нас только одного — вернуть свой бумажник, украденный дворовой шпаной. Бумажник находится довольно легко — поговорите со всеми хулиганами в Китайском квартале, и тот, чьи ответы будут несколько отличаться от ответов его друзей, и есть проклятый вор. Свершите над ним правосудие и верните Альберту его деньги.

Свободная зона

Свободная зона — территория Синдиката и резиденция начальника охраны организации — Лора. На складе Синдиката в зоне кроме сына Мору томится Кэтрин — одна из полицейских Верхнего города. После убийства главы Синдиката Стрима она с готовностью присоединится к команде. Кроме того, в Свободной зоне есть бар, которым руководит некто Билл. Через задние помещения бара можно пробраться в штаб-квартиру Синдиката.

КВЕСТЫ

Лор

Вливайся в семью

Первый квест Лора — прямая противоположность квесту Доши. Он требует убить любого наемника Торговой коалиции, чтобы стать одним из членов семьи Синдиката. В качестве же награды каждому новоприбывшему выдается автоматическое ружье.

Смерть Мору

Мору по известным причинам очень надоел Лору. Убив старого негра в Китайском квартале, можно еще больше сдружиться с Синдикатом.

Работа на Синдикат

Больше у Лора нет своих квестов, но за выполнение заданий его друзей — Гилла и Дени из Квартала красных фонарей — от него можно получить несколько сотен ценных очков опыта.

Билл

И снова Лор

Лор порядком надоел всем, даже преданному служаке Синдиката Биллу. Поэтому все, что он хочет — убрать проклятого начальника охраны.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Квартал красных фонарей

Название зоны полностью оправдывает свое название. Бары, проститутки, торговцы всякими запрещенными вещами и подонки всех мастей. Квартал охраняется только слабыми силами полиции и охранниками баров, преданных либо Синдикату, либо Торговой коалиции (в зависимости от развития сюжета). В Квартале красных фонарей можно встретить только одного человека, способного присоединиться к команде, — заядлого игрока (и отличного водителя практически любой техники!) Джерома. Он станет членом группы, если вы вернете за него все проигранные деньги. Кроме того, в квартале обитают: Гилл — хозяин бара, преданного Синдикату; Баск — куратор другого бара от Торговой коалиции; и две девушки определенного поведения — Лил и Дени.

КВЕСТЫ

Гилл

Смерть Лил

Гилл недолюбливает Лил и потому хочет ее убить. Все просто!

Долгая память

Больше, чем Лил, Гилл недолюбливает только своего старого армейского товарища Джоба, что обитает в Китайском квартале. Если Джоб к этому времени уже у вас в команде, то, боюсь, Гиллу эта нелюбовь дорого обойдется.

Лил

Смерть Гилла

Лил недолюбливает Гилла и потому хочет его… впрочем, вы поняли.

Баск

Что ты задумал?

Баск — великий дипломат. Прежде чем приступить к прямым действиям, все время прощупывает почву. Просто поговорите с Гиллом и доложите о разговоре Баску.

Смерть Дени

Баск тоже невзлюбил одну из обитательниц квартала, а именно — Дени. Прикончив девушку, вы окончательно подружитесь с Торговой коалицией.

Дени

Смерть Баска

Все-таки сложные у них у всех отношения в этом Квартале красных фонарей. Одному ту убей, другой этого… Не жизнь, а сплошная вендетта. Вот и Дени требуется устранить Баска. Кстати, в отличие от всех прочих, она еще и отлично вознаградит наш труд.

Канализация

Раздобыв ключ в Канализацию (путем выполнения квестов Доши или Сам Ли), мы можем войти в контакт с силами сопротивления (теми самыми мутантами-наемниками) и их вождем Мотти. В отличие от прочих обитателей Нижнего города, Мотти хотя бы не ищет корысти и действует только из идеологических побуждений. Дело в том, что в мире игры все бывшие колонисты с Марса считаются мутантами, а соответственно, не принимаются за людей. Кроме Мотти, в Канализации обитает его помощница Динара и бездомная бабка-торговка.

КВЕСТЫ

Мотти

Смерть Тору

Первое же задание Мотти — разъяснить всю неправоту мнения относительно мутантов торговцу Тору в Китайском квартале. Разъяснять Мотти умеет только одним способом — пулей в лоб. Сложность ситуации заключается в том, что после убийства Тору мы испортим отношения с Торговой коалицией. Но тут на помощь придет вездесущий Сам Ли, который за символическую плату в 1500 кредитов разъяснит представителям коалиции, что мы действовали из добрых побуждений, и снова помирит с организацией.

Смерть Гилла

Гилл — хозяин бара Синдиката в Квартале красных фонарей. А все, что относится к Синдикату — ненавистно Мотти. Суть задачи проста — убить Гилла и перекрыть тем самым еще один поток финансов в копилку Синдиката.

Смерть Стрима

И снова смерть. Увы, но прямолинейный Мотти просто не знает других методов решения проблем. После Гилла логично было бы покончить и с самой главой Синдиката — Стримом. Как проникнуть в штаб-квартиру и разобраться с этой ненавистной личностью, описано выше.

Агент Лорис

Пока мы бегали по городу и устраивали перестрелки с полицией, по нашу душу из Небесного города был направлен специальный агент СБС (Службы Безопасности Системы) Лорис. А Мотти еще думал, что он тут самая общественно-опасная персона. Как бы не так! Задание — отправиться в Жилую зону и избавиться от Лорис.

Жилая зона — это тот квартал, откуда мы начали игру с разговора с бомжем Бартоломью. Возвращайтесь туда и, избавившись от небольшого отряда полиции, осторожно подойдите ко входу в бывший дом Хакера, а там после небольшого разговора с Лорис устраните ее прицельным метанием одной-двух гранат. После своей смерти Лорис оставит нам защитный керк и пистолет “Лок”, стоящий на вооружении всех сотрудников СБС. Ни в коем случае не продавайте его — со своими отличными боевыми параметрами он будет актуален вплоть до самых поздних стадий игры.

Мэрия

Возле здания Мэрии Нижнего города вас уже ожидает небольшая армия полицейских и штурмовиков в сопровождении двух снабженных пулеметами роботов-пауков. Охранники Мэрии вооружены до зубов — гранатометы, пулеметы, автоматические винтовки и огромное количество гранат. Если вы решили брать Мэрию приступом (а иного варианта и нет, так как лифт в Верхний город находится внутри здания), то проще всего будет, войдя из Китайского квартала, под прикрытием защитных полей проложить себе путь к домику мэра Троя и, окопавшись внутри, расстреливать в упор всех наступающих врагов. Когда живая сила противника будет уничтожена, можно приниматься за пауков. Впрочем, членистоногих роботов можно обхитрить, дождавшись, когда они отправятся на патрулирование в дальний участок квартала, а самим тем временем пробраться к центральному входу в здание Мэрии, автоматной очередью пробить стекло и проникнуть внутрь. В здании идите на второй этаж, приканчивайте одинокого охранника возле лифта и поднимайтесь в Верхний город.

Верхний город

Верхний город — место жительства “среднего класса”, чистое и довольно приличное по сравнению с Нижним городом место. Отсюда нам одна дорога — в Небесный город, и попасть туда можно, только воспользовавшись лифтом в полицейском участке. Но вот незадача — лифт защищен мощным силовым полем, и отключить его можно только при помощи специальной карты доступа. Заполучить эту карту можно несколькими описанными ниже способами. Серьезную опасность на улицах Верхнего города представляют усиленные полицейские патрули, впрочем, при наличии в команде Катрин с полицейскими можно будет найти общий язык и променады по Верхнему городу вскоре превратятся в легкую увеселительную прогулку. Следует также помнить, что в некоторые районы Верхнего города можно попасть, только воспользовавшись вагончиком монорельса, идущего из Гигамаркета.

Лифт в Нижний город

Почти не защищенный район, с которого и начинаются наши приключения в Верхнем городе. Достопримечательностей — ровным счетом никаких, если не считать стопроцентно сумасшедшего торговца-террориста Тома. В продаже у него всегда имеется довольно неплохое оружие и боеприпасы на любой вкус.

КВЕСТЫ

Том

Смерть Проппера

С Томом нужно держать ухо востро: у этого тихого спекулянта где-то в голове не хватает нескольких чрезвычайно важных колесиков. Впрочем, за большинство его выполненных квестов мы получаем солидную прибавку в очках опыта и любопытные образцы стрелкового оружия. Первое же задание Тома — освободить из заключения своего друга Дауна (хорошо хоть не Альцгеймера) и убить Проппера, начальника местной тюрьмы. Квест на убийство Проппера могут дать еще несколько жителей Верхнего города, поэтому не торопитесь бежать в квартал Городской тюрьмы, а сперва поговорите со всеми прочими заказчиками.

Когда надумаете вершить правосудие и пойдете к Городской тюрьме, в первую очередь позаботьтесь о транспорте. Подступы к тюрьме защищены мощными воротами, выбить которые можно либо при помощи грузовика (его можно угнать в районе лифта в Нижний город), либо несколькими гранатами средней мощности. Основную опасность на подходах к цитадели представляют снайперы на вышках, внутри же — взвод штурмовиков и довольно мощная внутренняя охрана. Перед отправкой на дело не забудьте снабдить своих бойцов десятком гранат типа “черепашка” или лучше — плотному вражескому огню можно противопоставить только полное испепеление. Устранив Проппера, не забудьте взять с его тела удостоверение сотрудника СБС. Оно может еще здорово пригодиться.

Деловые переговоры

Второй квест Тома — чисто дипломатическая миссия. Отправляйтесь в Сад камней и поговорите с тамошним торговцем оружием, а о результатах доложите Тому. Кроме этого задания, Сад камней интересен только наличием одного NPC — коротышки Тони, который жаждет добраться до Небесного города и ради этого готов даже присоединиться к нашему отряду.

Мир содрогнется!

Теперь Тому не терпится учинить пару-другую терактов на территории Гигамаркета. Все, что нужно — это, пробравшись в квартал, убить в здании универмага нескольких продавцов и торговку Милу. Более подробно о тактике сражения в Гигамаркете читайте в соответствующей главе. За эту нехитрую спецоперацию Том щедро вознаградит вашу группу ценнейшим керком и немалым количеством очков опыта.

Смерть киборгам

И снова терроризм. На этот раз требуется устранить киборга-прототипа из района Научного центра. Более подробно о способах проникновения в Научный центр читайте ниже.

Предательство

Последнее задание Тома — особо изощренная месть Системе. Требует уничтожить спецподразделение крестоносцев, охраняющих Бейкера, начальника местной полиции. Полицейская станция — одна из самых сложных локаций в Верхнем городе. Множество полицейских патрулей, несколько штурмовиков, робот-паук и те самые злополучные крестоносцы внутри главного здания. Лучшей тактикой здесь станет быстрая пробежка до парапета остановки монорельса и методичный отстрел всех наступающих противников. После того как опасность на улицах будет сведена к нулю, можно приступать к штурму самого здания. Главный вход довольно слабо охраняется, но в левом крыле (в конференц-зале, где сидит Бейкер) вас поджидает взвод вооруженных до зубов крестоносцев. Без плазменных бомб здесь, увы, не обойтись. А Бейкер… Бейкером придется пожертвовать. Зато с его мертвого тела можно снять отличный керк и удостоверение сотрудника СБС.

По возвращении к Тому вас поджидает неприятный сюрприз — зловредный настоявшийся террорист уже успел доложить о нашем присутствии в Верхнем городе “куда следует”, поэтому по возвращении в район лифта в Нижний город приготовьтесь к отражению крупной атаки.

Кафедральная площадь

Проходная, но совершенно открытая локация, что заметно затрудняет уличные бои с полицией. Благо противников здесь немного, и при определенном развитии сюжета появляться на Кафедральной площади придется не так уж часто. Из достопримечательных личностей можно отметить байкера Боба, страшного врага начальника тюрьмы, обиженного жизнью владельца местного бара Майка и скупщика-торговца, платящего неплохие деньги за самый последний мусор.

КВЕСТЫ

Боб

Смерть Проппера

Лихому байкеру для полноты счастья нужно только одно — увидеть бездыханное тело Проппера в очередном выпуске новостей. После успешного устранения начальника тюрьмы Боб готов совершенно безвозмездно присоединиться к нашей команде.

Майк

Семейные дрязги

Типичная история — после развода бывшая пассия Мака жаждет заполучить все его состояние, а в том числе и любимый бар. Нужно помочь бармену и избавиться от Джейн, его жадной жены. Джейн обитает в Пригороде, самой тихой части Верхнего города. Не встречая сопротивления, просто проберитесь в ее дом и расстреляйте женщину в упор. Благодарный Майк в награду презентует отряду снайперскую винтовку К52. Даже если в вашем отряде не окажется снайпера, обязательно ее сохраните — она еще здорово пригодится в Небесном городе.

Гигамаркет

Как полная противоположность Пригорода, Гигамаркет — самое шумное место в Верхнем городе. Куча народу, толпа полиции, патрульный робот-паук и снайперы на подходе к зданию универмага. В общем, скучать не придется. Из интересных личностей в Гигамаркете обитает только продавщица Мила, которая с удовольствием покупает наше оружие, торгует имплантами и всегда готова подбросить пару-другую квестов, выполнение всей цепочки которых приведет нас к заветному ключу от лифта в Небесный город в полицейском участке. Крайне нежелательно появляться в Гигамаркете до того, как вы добудете хотя бы одну снайперскую винтовку. Если вы идете со стороны Кафедральной площади, затаитесь за колоннами в нижней части локации и короткими перебежками под арками доберитесь до центральной лестницы универмага. Снайперов можно выкурить гранатами, а при наличии в отряде быстрого бойца — подбежав вплотную и расстреляв супостата с близкого расстояния.

КВЕСТЫ

Мила

Соглядатай

Если что-то и погубит Милу, так это излишняя ревность к своему возлюбленному Джеку. Для наблюдения за своим благоверным Мила хочет достать переносную камеру. Этот недорогой агрегат продается у торговца в Саду камней или у психа Тони из района лифта в Нижний город.

Соглядатай-2

Камера не помогла, и теперь Миле нужен имплант усиления зрения. Купить его можно в том же Саду камней или получить в качестве награды за квест у начальника полиции Бейкера (см. ниже).

Уничтожение улик

Мила, кажется, слишком злоупотребляла своим имплантом, и теперь ей грозит тюремный срок за подглядывание и вмешательство в чужую жизнь. Чтобы избежать заключения, она просит нас выкрасть из полицейского участка кристалл с ее личным делом. Искомый кристалл лежит в одном из шкафов в правом крыле здания управления полиции Верхнего города.

Гуд бай, май лав, гуд бай!

Вот, кажется, и прошла любовь. Джек таки оказался форменной скотиной, которую и требуется теперь устранить, отомстив тем самым за поруганные женские чувства. Джек — модный типчик в синем костюме, который отирается возле клумб на Кафедральной площади. Убив бедолагу и доложив об исполнении приговора Миле, мы получим в награду карту доступа к защитному полю от лифта в Небесный город, что находится в полицейском участке. Если других забот в Верхнем городе у вас не осталось — можно смело двигаться дальше.

Полицейский участок

Полицейский участок может стать самым опасным местом в Верхнем городе… если только в вашей команде нет Катрин. Если помните, то до того, как оказаться в лапах коварного Лора, она сама работала в полиции. Поэтому, пробившись на аудиенцию к Бейкеру и сведя вместе двух старых друзей, можно помириться с полицией во всем Верхнем городе, а заодно получить несколько полезных квестов и от самого Бейкера.

КВЕСТЫ

Бейкер

Не должен сидеть в тюрьме!

Закоренелый бандит не должен сидеть в тюрьме… он должен лежать в земле. Вот такая вот простая философия у Бейкера. Некто Даун, большой друг торговца Тома, как раз и есть такой закоренелый враг общества. Наша цель — пробиться в здание тюрьмы и свершить над бандитом свой собственный суд. В награду за содеянное Бейкер расщедрится и подарит нам удостоверение сотрудника СБС.

Хороший террорист — мертвый террорист

Теперь настала очередь и самого Тома из района лифта в Нижний город. Расстреляв негодяя, вы окончательно завоюете доверие Бейкера и узнаете кое-какие интересные подробности относительно начавшейся за вами охоты.

Дело киборга

В квартале Научного центра обитает интереснейший экземпляр киборга-прототипа, который очень интересует Бейкера. Беда в том, что ключ от силового поля в Научный центр есть только у его начальника Амиема, проживающего в Пригороде. После предъявления удостоверения СБС Амием охотно поделится ключом, и снять защитное поле не составит никакого труда. Активируйте ключ криоцентра в Научном центре, поговорите с киборгом и возвращайтесь к Бейкеру. После щедрых подарков (среди которых будет очень неплохой керк) начальник полиции наградит нас карточкой доступа к силовому полю от лифта в Небесный город. Что ж, большего нам и не надо. Прощай, Верхний город, мы едем выше…

Небесный город

Детские игры закончились. Теперь за Хакера взялись основательно и на самом высоком уровне. Улицы Небесного города кишат агентами СБС, за нашим отрядом охотятся штурмовики, бойцы спецназа, коммандос, космическая пехота и огромные роботы-“мехи”, за свой скверный нрав прозванные Шагающей Смертью. Из нашего арсенала практически полностью вытесняется все стрелковое оружие (за исключением разве что снайперских винтовок и мощных штурмовых пулеметов), а на смену ему приходят энергетические пистолеты, такие же ружья, гранатометы, ракетницы и переносные ядерные установки. NPC и квестов в Небесном городе не так уж много, а мелкие стычки превращаются в крупномасштабную войну.

Лифт в Верхний город

С этой локации начинаются наши приключения в Небесном городе. Она прежде всего удобна как относительно безопасный перевалочный пункт между основными игровыми локациями. Но даже на поздних стадиях игры у лифта в Верхний город на постоянном дежурстве будут три-четыре агента в сопровождении снайперов или полицейских штурмовиков. Также в локации обитает одна очень интересная личность — юный гений виртуального мира Дженни. Его отключили от Реальности, и, потеряв смысл жизни, он готов присоединиться к нашей команде. Взять его стоит по одной простой причине — хоть он и никудышный боец, но обладает самым высоким интеллектом среди всех прочих персонажей. Благодаря такому богатырскому умищу Дженни способен вскрыть любой замок или снять защитное поле.

Клубная площадь

Один из самых частопосещаемых кварталов Небесного города. Если хотите выжить на его улицах хотя бы пару минут, воспользуйтесь мудрым советом: заходите на Клубную площадь только со стороны лифта в Верхний город. Дело в том, что таким образом вы оказываетесь на некотором возвышении, месте для парковки автомобилей, и противник сможет добраться до вашего отряда только по двум стеклянным “трубам”-коридорам. Не стоит объяснять, что, оказавшись в такой “трубе”, вражьи агенты становятся отличной мишенью для плазменных бомб и с легкостью расстреливаются практически в упор из энергетических пистолетов. Кроме того, эстакада на возвышении — отличная позиция для снайпера или гранатометчика, если таковые имеются в вашей команде. В любом случае, никогда не забывайте о защите тылов и охране выходов из “труб”.

Практически все агенты вооружены пистолетами типа “Лок” и имеют в комплекте несколько больших, а то и термоядерных батарей. После первого же сражения тем же самым должны быть вооружены и ваши подопечные. Если кто-то в команде обладает недюжинным интеллектом, было бы неплохо взять из трофеев портативную ядерную установку для крупных разборок на открытых пространствах.

Благодаря присутствию в квартале двух торговцев не должно возникнуть никаких проблем со сбытом трофеев. Барыши, при учете что одна заурядная пушка может стоить порядка десяти тысяч кредитов, получаются более чем солидные. Два-три захода на Клубную площадь — и финансовые проблемы исчезнут навсегда. Также в квартале находится огромный диско-клуб, в котором обитают Анна и Мак — очередные желающие присоединиться к вашей команде, но особого внимания стоят Мэри, продавщица с несколько странными наклонностями, и Элизабет, молчаливая посетительница клуба.

КВЕСТЫ

Мэри

Снайперская винтовка

Мэри — большая поклонница спортивной охоты (или только притворяется ею). Для отстрела воробьев ей жизненно необходима винтовка К52. Можно либо отдать свою (если вы выполнили квест Майка в Верхнем городе), либо позаимствовать одну у агентов СБС на Клубной площади. Агенты-снайперы появятся не сразу, а лишь после нескольких ваших посещений квартала.

Костюм космического пехотинца

Теперь ей позарез необходим костюм космического пехотинца… Хм, интересная получается охота. Вышеозначенные пехотинцы водятся в двух районах Небесного города — на Перекрестке (но об этом жутком месте лучше пока и не думайте) или на Энергостанции. Энергостанция — небольшой перевалочный пункт между Клубной площадью и Киберцентром, так что смысл в ее посещении только один — выполнить квест Мэри. Аккуратно подойдя к центральной двери, оставьте ваших героев под прикрытием стен, а одному, самому быстрому, поручите забросать недругов плазменными бомбами с безопасного расстояния возле выхода из квартала. Не особо-то радуйтесь обретенной броне. Она здорово снижает мобильность и позволяет держать в руках только оружие, сконструированное специально для костюма космического пехотинца. Так что лучше отнесите трофей Мэри и получайте заслуженную награду.

“Хейгцт”

И последнее, что запросит Мэри, — “Хейгцт”, снайперскую винтовку для брони космопехоты. Почему-то эта винтовка считается настоящим раритетом и лишь изредка появляется в открытой продаже в магазине на Клубной площади. Ни у кого из космических пехотинцев найдена так и не была.

Элизабет

Лечение для Тони

Элизабет интересна нам по двум причинам. Во-первых, у нее имеется карточка доступа в Киберцентр, а во-вторых, она и есть тот самый человек, который может вылечить коротышку Тони (если последний, конечно, является членом вашей команды). Первое, что хочет Элизабет, — десять тысяч кредитов на карманные расходы, а второе — ключи из лаборатории доктора Мортимера, что в Киберцентре. Оговоримся сразу, что у Мортимера никаких ключей нет и в помине, но когда обман раскроется, Элизабет уже сбежит с Клубной площади и попытается скрыться в Космопорту… где и застигнет ее наше возмездие.

Радарная станция

Радарная станция не так кишит врагами, как та же Клубная площадь, но от преследования агентов СБС не спастись даже тут. Радарная станция интересна только наличием мирно настроенного агента Элен, которая вашими руками хочет решить несколько давно наболевших проблем.

КВЕСТЫ

Элен

Агент Белли

Элен не терпится поквитаться с одним из своих сослуживцев — агентом Белли, который уже давно поджидает нас в районе лифта в Верхний город. Белли вооружен портативной ядерной установкой, поэтому лучше всего устранять его моментально, без лишних разговоров. Кроме того, у Белли имеется ключ к Киберцентру и отличный энергетический керк, выданный за особые заслуги перед СБС.

Атака на Киберцентр

Следующей целью для возможного возмездия был избран доктор Мортимер, обитающий в Киберцентре. Открыв доступ в его лабораторию специальным ключом, действуйте крайне осторожно. Разделите отряд ваших бойцов на две группы — самый быстрый боец должен отправиться в дальнюю часть здания и открыть двери в просторную лабораторию, а остальные в этот момент — ждать возле запертой двери слева от центрального входа. Оказавшись в лаборатории, вы лицом к лицу столкнетесь с коварным Гемом — роботом нового поколения, сконструированным Мортимером. Убить Гема можно только одним способом — уничтожив самого Мортимера. Пока быстрый боец, которого вы направили в лабораторию, бегает от одного стенда к другому в поисках укрытия, другие через открывшуюся дверь прорываются в левое крыло здания, где в конференц-зале сидит Мортимер. По пути ожидается довольно сильное сопротивление со стороны штурмовиков, кроме того, в лаборатории могут оказаться несколько агрессивно настроенных агентов СБС. Не жалейте патронов и не позволяйте Гему приблизиться на близкое расстояние. Как только вторая группа прорвется в конференц-зал и ликвидирует Мортимера, Гем самоуничтожится, и вы получите изрядную прибавку к очкам опыта.

Побег из Небесного города

Это не совсем квест, а скорее последнее напутствие. Элен говорит, что единственный способ выбраться из Небесного города — это воспользоваться космическим челноком главы СБС Ганна, прибывшего в Космопорт для личного контроля над операцией по поимке опасного хакера. Проблема лишь в одном — дорога на Космопорт лежит через злосчастный Перекресток…

Перекресток

Сражение на Перекрестке — одна из самых сложных (если не самая сложная) битв в игре. Против вашего отряда выступает настоящая армия — взвод космопехотинцев, отряд коммандос и четыре снайперских расчета в сопровождении Шагающей Смерти. Не суйтесь на Перекресток до тех пор, пока окончательно не надумаете убираться из Верхнего города и не обеспечите вашу команду оружием по последнему слову техники. Перед тем как выйти на Перекресток, не забудьте снабдить ваших бойцов парой десятков плазменных бомб (не меньше!), как минимум тремя-четырьмя улучшенными защитными экранами и несколькими зажигательными гранатами. Оказавшись в квартале, сразу же обработайте все подступы к вашей группе зажигательными или тоннельными армейскими гранатами — это на время остановит коммандос, но, увы, не космопехотинцев. Следующим шагом выставляйте перед отрядом защитный экран и начинайте молиться. Если после первого вражьего натиска никто не погиб — считайте, что вам крупно повезло. Осторожно выглядывая из-за экрана, начинайте забрасывать плазменными бомбами наступающую космопехоту. Возможно, до вас попытаются добраться несколько коммандос, но большая их часть либо сгорит в огне, либо погибнет под шквальным огнем собственных товарищей.

Когда первая волна наступления утихнет, начнется долгая позиционная война. Чтобы не попасть под огонь снайперов, прячьтесь за полицейскими кордонами и перемещайтесь в приседе. Соберите гранатометы с тел поверженных коммандос и начинайте методичный артиллерийский обстрел невидимых зон возле рекламных щитов в центре квартала — это унесет жизни еще двух-трех вражин. Когда враг затаится и временно перестанет атаковать, проведите под защитой кордонов самого быстрого вашего бойца, увешанного плазменными бомбами. Переведя дыхание и переждав несколько ходов за рекламными щитами, выглядывайте в центр и добивайте всех выживших недругов. Шагающая Смерть, лишившись огневой поддержки, уже не представляет собой ничего особенного. Две-три плазменные бомбы и дробная очередь из лучевого оружия — и она вышла из игры. В последнюю очередь выбивайте из укрытия снайперов с вышки. Снова выберите самого быстрого бойца, что есть духу добегайте до лифта вышки и поднимайтесь наверх. Обдав снайперов дробной очередью, спускайтесь вниз, переводите дух и снова поднимайтесь на вышку. Три-четыре таких ходки — и о снайперах можно забыть, как о кошмарном сне. Собрав трофеи и подлечив своих есаулов, отправляйтесь к выходу в Космопорт.

Космопорт

В Космопорте, после ужасов Перекрестка, можно просто отдохнуть, вдоволь постреляв штурмовиков в здании вокзала и забросав вражьих агентов плазменными гранатами на противоположной стороне здания. Самое главное правило поведения в этой локации — никакой суеты. Займите удобные стрелковые позиции возле входа и поодиночке отстреливайте появляющихся в дверях штурмовиков. Изредка расчищайте большие скопления туповатых вражин гранатами и приманивайте нерасторопных агентов меткой снайперской стрельбой.

Возле выхода из здания вас уже поджидает и сам мистер Ганн. После его убийства вам достается чрезвычайно мощный (и, увы, последний в игре) керк, а также специальная модификация пистолета “Лок”, с убойной силой, почти в два раза превышающей стандартную модель. Перед отбытием космического челнока не забудьте обшарить все тела поверженных агентов и собрать как можно больше плазменных бомб, можно даже в ущерб боеприпасам и прочим полезным вещам. Как только ваши рюкзаки будут забиты под завязку, можно, последний раз окинув взором окрестности мегаполиса, убираться с неприветливой матушки-Земли.

Орбитальная станция

Вот и близится развязка. После всех кошмаров Небесного города прогулка по Орбитальной станции не доставит вам особого труда. Все локации последнего уровня довольно компактны и населены небольшим количеством агентов СБС в сопровождении охранных дронов и боевых роботов типа “защитник” и “атеист”. “Атеисты” довольно быстро перемещаются, но не обучены стрелять, поэтому расправляться с ними лучше на дальних расстояниях. С “защитниками” сложнее — для полной аннигиляции супостата его придется обработать одной-двумя ракетами или тремя прямыми очередями из “Лока”. Постарайтесь по возможности экономить плазменные бомбы, захваченные еще из Космопорта. Агенты на Орбитальной станции довольно слабо вооружены, а гранаты вам еще очень пригодятся в финальном сражении.

Грузовой отсек

Первый отсек Орбитальной станции, как и все прочие, населен небольшим числом агентов в сопровождении “атеистов”. Из персонажей стоит особо отметить киборга Оилрила, обладающего сверхвысокими показателями силы и здоровья (настоящий ходячий танк!) и огромным желанием примкнуть к нашей команде. Также стоит обратить внимание на продавца Роба, торговца имплантами.

КВЕСТЫ

Роб

Автоматическая аптечка

Роб страдает от странной лучевой болезни — его шрамы расползаются, причиняя неописуемую боль. Все, что он хочет, это получить имплант автоматической аптечки. Этот имплант лежит в одном из ящиков на Торговом уровне, за силовым полем. Чтобы проникнуть на уровень, следует устранить нескольких агентов (ничего особенного) и поручить хакеру Дженни (если он есть в команде) взломать силовой экран.

Торговый уровень

Единственная достопримечательность торгового уровня — два продавца Барри и Эд, у которых можно купить что угодно, включая редкие экземпляры оружия и боеприпасов. Хорошенько вооружите ваш отряд по последнему слову техники и снабдите бойцов всеми возможными имплантами. Экономить деньги уже не имеет смысла — впереди только финальное сражение.

Реакторный отсек

Проникнув через Центр управления в реакторный отсек, не торопитесь бежать к выходу в Зал Совета. Для начала осмотрите маленькие комнатушки вдоль коридора, и в одной из них вы найдете инженера Джорджа.

КВЕСТЫ

Джордж

Техник Роби

У Джорджа прогрессирующая паранойя. Ему мерещатся странные вещи; в частности, по его словам, один из техников по имени Роби, работающий в реакторном отсеке, буквально разорвал на части своего коллегу. Идите вдоль коридора до широкой двери и заходите в реакторный отсек. После теплой встречи Роби начинайте обстреливать супостата изо всех стволов. Он выглядит как обычный человек, но обладает невероятной силой и живучестью. Не подпускайте его на близкое расстояние и обстреливайте сразу со всех сторон. Когда киборг падет замертво, благодарный Джордж подарит нам гранатомет (не самый лучший, впрочем) и побежит эвакуироваться со станции. Но нам с ним не по пути — нас ждет Зал Совета…

Зал Совета

Последний бой. Финал. Развязка долгого и опасного приключения. В Зале Совета расположен Центральный Компьютер, из своей безопасной цитадели управляющий всей жизнью на Земле. На охране мозга Системы поставлен гигантский робот “падший ангел” с двумя помощниками поменьше — “крыльями ангела”. Впервые оказавшись на уровне, не спешите разбивать центральную витрину, а для начала расколите два стекла, отделяющие вас от небольших боковых помещений. Теперь действуйте крайне осторожно: открыв обе двери в центральный коридор, даже не думайте выходить в зал, а затаитесь и ждите гостей. Вскоре появятся два “крыла ангела”. Спрячьте ваших подопечных за ящиками с таким расчетом, чтобы они не попали под обстрел “падшего ангела” из коридора. Теперь, быстро выглядывая из-за дверей, забрасывайте “крылья” плазменными бомбами и моментально ретируйтесь под защиту шкафов.

Роботы довольно глупы и не станут заходить в двери, если цель не будет в зоне их прямой видимости. Надо воспользоваться этим и каждый новый ход продолжать выходить из-за дверей, бросать гранату и снова прятаться за шкафами по бокам. Пяти-шести плазменных бомб на каждого “крыла” должно хватить для полного их изничтожения.

Теперь пора приниматься и за “ангела”. Осторожно выходите в коридор, пускайте в супостата дробную очередь и тут же прячьтесь под защиту шкафов. Ваша цель — заманить робота в коридор, где и окончательно разделаться с ним при помощи плазменных бомб. Если вдруг запас гранат иссяк, выбегайте в коридор, расстреливайте врага из лучевого оружия, но не забывайте прятаться в конце каждого хода. Дерзайте — и все у вас получится. “Падший ангел” взлетит на воздух, Центральный Компьютер будет отключен от рычагов управления… и весь мир погрязнет в анархии. Достойный финал для зашедшего в тупик человечества? Как сказать, как сказать…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь