Spider-Man: Web of Shadows
Самостоятельные выступления Человека-паука традиционно получаются лучше приуроченных к очередному кинофильму. В Ultimate Spider-Man и Spider-Man: Friend or Foe можно было играть не морщась — это вполне себе самодостаточные произведения. Поэтому, когда Activision анонсировали Spider-Man: Web of Shadows , мы оживились. Тут есть несколько поводов для умеренного оптимизма. Во-первых, Web of Shadows разрабатывается без оглядок на кинопремьеры, а во-вторых — авторы всерьез угрожают пересмотром традиционной уже боевой механики.
Общая структура, правда, останется типичной для spidey-игр. То есть Web of Shadows — это такая недоделанная GTA с полетами на паутине вместо угона такси. Более того, для доступа к сюжетным миссиям по-прежнему придется заниматься раздражающей супергеройской рутиной («победи десять бандитов», «подхвати пятнадцать обывателей, вывалившихся из окна» — вряд ли здесь будет что-то оригинальное).
Интересно, что в России главным источником знаний о Человеке-пауке долгое время был мультсериал 1994 года выпуска, который несколько лет шел по телеканалу НТВ. Так вот, любая серия того мультфильма умудрялась в 20 минут эфирного времени уложить события, для изложения которых талантливому режиссеру Сэму Рэйми требовалось два с половиной часа и сотни миллионов долларов. Каждый эпизод — ненаучная фантастика, со своей гипертрофированной драмой, экшеном и героями, половина из которых сами являются титульными персонажами отдельных комиксов и фильмов.
Тем удивительней раз за разом видеть практически нулевой сюжет абсолютно в каждой игре про Человека-паука. Завязка Spider-Man: Web of Shadows бьет сразу и наповал. По доброй традиции главного злодея опять играет Веном (на всякий случай — это который большой, черный и с длинным языком). На этот раз монстр открыл способ клонировать себе подобных симбионтов и заполонил жижей (только почему-то белой, а не черной) весь Манхэттен. Инопланетная зараза облепляет дома, превращая жителей в миниатюрных веномов. Манхэттен закрывается на карантин. Чтобы скверна не перекинулась на большую землю, мосты, связывающие район с другими частями Нью-Йорка, взрывают (то есть Бруклинский мост, ставший почти полноценным персонажем серии, погибнет в самом начале игры).
Зато дальше начинается кое-что интересное. В период небывалой активности злобной жижи сам Питер Паркер тоже попадает под ее действие. Пора примерять выходной черный костюм! Согласно новой концепции, вы можете в любой момент выбрать, каким Пауком стать — добрым (в красно-синем трико) или злым (в черном, соответственно). В классическом пестром наряде герой движется быстрее, метко стреляет паутиной и пополняет здоровье вдали от битв. В оболочке из инопланетной слизи — больно бьет отростками и регенерируется за счет нанесенного врагам урона. Задания будут построены так, чтобы игрок пользовался разными возможностями и комбинировал их. Если злоупотреблять темной стороной, жители Нью-Йорка начнут вас бояться, а концовка наверняка окажется мрачной. Получается такой Spider-Man: Two Thrones.
Но самое приятное известие — комплексная боевая система. Авторы условно разделили боевую механику всех Spider-Man-игр на три уровня: наземный, воздушный и, так сказать, настенный. Раньше это были такие изолированные составляющие, но в Web of Shadows они сменяют друг друга за считанные секунды: Паук подхватывает врага, по стене затаскивает несчастного на крышу, съезжает на нем вниз ( Shaba Games работали над некоторыми играми серии Tony Hawk’s Pro Skater ), взмывает в небо и продолжает битву уже там. Чтобы проще было переходить от одного движения к другому, ключевые движения демонстрируются в рапиде.
* * *
Никто не ждет от Spider-Man: Web of Shadows откровений, но у него есть все шансы стать первым выдающимся экшеном после Ultimate Spider-Man. Смущают разве что разработчики, Shaba Games, у которых в портфолио, среди прочего, значится, например, Shrek Super Slam. Но за ними сверху приглядывает главная Spider-Man-студия Treyarch , которая, как все мы знаем, занята сейчас не чем-нибудь, а новым Call of Duty.
Будем ждать? Первая за долгое время игра про Человека-паука, которая не копирует экранизацию, а выдает новую боевую механику.
Процент готовности: 70%