Cities XL
Немногие способны восхищаться видом мегаполиса, если в нем все спокойно, нельзя угонять чужие машины, нельзя убегать от полиции и нельзя поставить ни одного, даже самого захудалого эксперимента над жителями. А можно лишь глядеть на этот муравейник сверху, радуясь его слаженной работе. Именно поэтому многие авторы градостроительных симуляторов стараются разбавить наши с вами будни различными увеселениями: разрешают прокатиться по построенному городу на машине или разнести все в пыль какой-нибудь годзиллой.
Три года назад студия с романтичным названием Monte Cristo создала неожиданно приличный симулятор планового застройщика, назвала его City Life и даже попыталась внести в отработанную схему кое-что новое: социальные классы. По иронии судьбы в City Life все было хорошо, кроме этих самых социальных классов. Довести концепцию до ума французы собираются в Cities XL.
Monte Cristo, чьи игры редко получают в прессе оценки выше 6 баллов, скромничают в нашем небольшом интервью: уверяют, что все будет работать на самой слабой машине, не делают грозных заявлений о вооруженном жанровом перевороте и вот даже игру свою назвали Cities XL, а не XXL. Тем не менее их новый проект вполне может задать направление для всех градостроительных игр.
Идея социального неравенства по-прежнему задает тон всему проекту, только вместо бинарного разделения на белые и синие «воротнички» все несколько усложнилось. Monte Cristo обратились прямо к Максу Веберу (немецкому социологу конца XIX — начала XX века). Расслоение теперь зависит от трех базовых параметров: дохода, образования и возраста. Вот как выглядит зависимость от количества прожитых лет: первое поколение горожан — молодые, пышущие здоровьем люди, а это значит, что им нужны места для активного отдыха; позже у них родятся дети — понадобится строить школы; потом они состарятся — будут необходимы парки и так далее.
Чтобы было проще строить районы под каждый социальный класс, придуман специальный инструмент — Mass Placement Tool. Благодаря ему можно будет задавать базовые параметры зданий и возводить целые кварталы парой кликов мыши. Если вы, например, решите построить богатый пригород, то потребуется поставить галочки напротив слов «дорогой», «маленький» и «дом», а затем выбрать место на карте.
Но главное новшество — запуск городов в онлайн. На целой планете градостроители со всех концов света будут соревноваться в своем мастерстве возводить мегаполисы. По мнению разработчиков, благодаря мультиплееру тайкуны ждет вторая жизнь. Прежде всего города свяжут торговые отношения. Одни станут что-то производить, другие — покупать, произойдет глобальное разделение труда. Игроки даже смогут ходить друг к другу в гости и любоваться достопримечательностями от первого лица.
Как в онлайновых RPG, появятся запланированные мероприятия. В том числе Рождество: в это время года покупатели начнут сметать товары с полок магазинов (придется подстраиваться под спрос), а дома украсят в честь праздника. Также будут проводиться официальные соревнования между игроками, где выберут самых успешных виртуальных мэров.
* * *
Тотальный переезд в онлайн логичным образом случился и с уютным жанром городских тайкунов. Идея кажется более чем оправданной — мастерить свой мегаполис всегда интереснее, когда знаешь, что на него смотрят другие люди. В мире многопользовательских игр назревают большие перемены: к привычным показателям крутости игроков вроде самых ярких доспехов или самого дорогого меча могут добавиться новые. Например, самые чистые улицы и самый большой ВВП.
Будем ждать? Градостроительный онлайновый тайкун про классовое неравенство.
Процент готовности: 60%