10 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

Кодекс войны: Осада

Кодекс войны: Осада - изображение обложка

И сам « Кодекс войны », ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон « Высшая раса » были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно было бы написать, что « Осада » переверчивает мир «Кодекса войны» с ног на голову, что орки находят у себя в пустошах местный тибериум и строят тесла-катапульты, простреливающие карту от края до края… Но приходится констатировать — « 1С: Ino-Co » второй раз подряд делает шаг на месте.

Перед нами все те же гексагональные шахматы, где исход боя зависит от десятка факторов, начиная от типа местности и заканчивая навыками каждой из сторон. Кроме новой кампании на 19 сражений и отдельных миссий, « Орда » может похвастаться лишь тремя безликими героями. Правда, надо отдать Ino-Co должное — будучи стеснены в возможностях, они стараются выжать из игры максимум. Миссии стали сложней и интересней одновременно. Например, тут сначала нужно загнать эльфов в магический портал, заставив отступить на строго оговоренную территорию (!), а потом силами одной кавалерии взять хорошо укрепленный город, под завязку набитый пехотой. И все это при подавляющем численном преимуществе противника.

Радует и то, что «Кодекс» после многочисленных сравнений с Fantasy General начал перенимать масштабы последнего. Уже к третьей-четвертой миссии наш отряд разрастается до размеров небольшой армии, а мы перестаем зачищать карту эдаким «ударным кулаком» в шесть-семь юнитов. Тактика, соответственно, перестает сводиться к умению правильно строиться и атаковать в нужном порядке — можно, например, разделить отряд на две самостоятельные группы. Это, конечно, не переворот в геймплее, но уже кое-что.

А вот сюжет по-прежнему прост и незатейлив — воюем-с. Как обычно, с кем попало, от волков-призраков до других людей, но в основном достается эльфам во главе с Сагиттелем, на поимку которого и отправляются главные герои. Причем если раньше кампания представляла собой прямую дорогу, на которой нам иногда позволялось определить следующую битву, то теперь, выбирая на старте между сэром Карелом и капитаном Адрианом, мы, по сути, выбираем две разные дороги к финалу.

В целом же выход таких вязанок с миссиями к «Кодексу» напоминает увлечение шахматными задачами — решаешь, обсуждаешь с другими любителями и ждешь следующий набор, более сложный. Неплохое развлечение, но «1C: Ino-Co» способны на большее.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 6,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь