Mercenaries 2: World in Flames
Встык в встык с The Lord of the Rings: Conquest демонстрировалась игра совершенно иного полета. Mercenaries 2 — продолжение знатного консольного экшена, который в 2005 году вышел на Xbox и PS2, но так и не добрался до персоналок. Это была игра про трех наемников, охотящихся за северокорейскими лидерами в обмен на вознаграждения, один из лучших на тот момент sandbox-экшенов. Вся суть становилась понятна уже из подзаголовка Playgroundof Destruction : что хочу, то и ворочу.
Вторая часть придерживается ровно той же линии, только масштаб веселья вырос на порядок. За окном теперь не Северная Корея, а Венесуэла, на календаре — август 2010 года. Главный герой получает заказ от венесуэльского наркобарона Рамона Солано, но потом заказ вдруг отменяется и убить пытаются уже самого наемника. Чуть позже Солано приходит к власти, учреждает диктатуру и вносит раздрай в ряды ОПЕК. На стороне Солано — его собственные войска и большая часть армии, против — повстанцы из Народно-освободительной армии Венесуэлы. Кроме них, к борьбе за венесуэльскую нефть вскоре подключается армия Китая, организация Allied Nations (завуалированная ООН) и частная военная структура Rastafarian Pirates, воюющая в интересах топливной компании Universal Petroleum Corporation. Игрок может присоединиться к любой из сторон, даже к Солано.
Наемников в игре трое, на выбор, лица все те же самые: черный афроамериканский негр Кристофер Якобс, гонконгская китаянка Дженнифер Муй (озвучивает ее Дженнифер Хейл — голос Наоми Хантер из MGS 4 и женской версии Шепарда из Mass Effect ) и шведский панк Матиас Нильссон (говорит голосом Питера Стромаре, актера, сыгравшего, например, русского космонавта в « Армагеддоне »).
Кого из них взять, принципиального значения не имеет, все зависит от ваших эстетических и гендерных предпочтений. Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламборгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо» надоедает, пересаживаешься на мотоцикл, потом на катер с ракетной установкой, потом топишь катер, вплавь добираешься до аквабайка, разгоняешься и влетаешь на вертолетную площадку, садишься в Ми-24, поднимаешь его в воздух, ровняешь с землей целый район небоскребов, выпрыгиваешь из вертолета (высота — метров 300) и, пока летишь в сторону моря, любуешься панорамой разрушенного города и думаешь, как бы еще поизобретательнее набедокурить. Точно такое же поведение провоцирует GTA, но GTA — это sandbox обо всем сразу, а Mercenaries 2 — чисто про войну. Техники — а вокруг нее здесь все и построено — более ста разновидностей, такого выбора нет даже в GTA 4.
Серьезная техника вроде танков обычно захватывается в ходе quick time events. Выглядит это примерно так: сначала ты убиваешь пулеметчика, затем залезаешь на ствол танка и бежишь по нему к люку, открываешь люк, оглушаешь или убиваешь танкиста и заталкиваешь его обратно в башню наедине с гранатой. Взрыв — и машина в твоем распоряжении.
При всем своем веселом характере Mercenaries все-таки игра не ААА-уровня. Она, во-первых, слишком простецкая (куражиться весело, но долго этим заниматься не будешь), а во-вторых, не вылизана так, как принято вылизывать дорогие блокбастеры. Физика, например, иногда ведет себя странно: врезаешься в чужую машину — а она неестественно подпрыгивает, словно это какой-нибудь Twisted Metal 2 образца 1996 года. В общем, Mercenaries 2 — это такой хорошист, слишком ветреный и недостаточно прилежный, чтобы стать отличником.