05 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

The Incredible Hulk

The Incredible Hulk - изображение обложка

Обладать невероятной силой — мечта любого ребенка. Да и взрослые порой завистливо смотрят на обладателей внушительных мускулов, способных в одиночку тащить за собой грузовик. К сожалению, генетические особенности не позволяют стать богатырем всем желающим — на эти подвиги способны единицы. В виртуальном мире ситуация гораздо проще — там достаточно примерить на себя шкуру супергероя. Например, такого как Халк, который стал главным действующим лицом кинокартины французского режиссера Луи Летерье, появившейся в начале лета.

Невероятная глупость

За толстой шкурой Халка скрывается доктор Брюс Бэннер — ученый, занимавшийся созданием мощной бомбы. Волею случая он попал под мощное гамма-излучение, изменившее его: теперь, находясь в состоянии ярости, он превращается в зеленое чудовище по имени Халк, обладающее грандиозной силой. Правительство сочло Бэннера слишком опасным для общества и поручило его поимку опытному спецназовцу Бронскому. Последний сильно впечатлился мощью Халка, провел соответствующий эксперимент и тоже обрел сверхчеловеческие способности.

Грустная история жизни Брюса Бэннера, рассказанная на большом экране, превратилась в игре в сущий фарс, смешав ключевые моменты фильма и комикса. Тот же Бронский в кино еле спасся бегством, а тут при первой же встрече вступает с Брюсом-Халком в рукопашную схватку, будучи уже здоровенным детиной, облаченным в металлическую броню. Спустя несколько минут жертва генетического конфуза выходит на улицы Нью-Йорка и сопровождает едущего в танке товарища до безопасного места. На танк бегут пехотинцы с автоматами, сама техника вполне рабочая и способна без посторонней помощи раздавить гусеницами произвольное количество солдат — совершенно очевидно, что сценарист умственным трудом откровенно пренебрег.

Виртуальный город, где происходит все это безобразие, представляет собой нагромождение безликих картонных декораций разных цветов и размеров, между которыми снуют унылые прохожие. Завидев Халка, люди не пытаются убежать, а спокойно движутся навстречу, будто мускулистые уроды в центре Манхэттена шастают каждый день. Особенно бесстрашны водители, часто врезающиеся мутанту в ноги и превращающие свою машину в металлолом. В этом бедламе единственное не лишенное остатков интеллекта существо — сам Халк, да и то только потому, что за его спиной стоит игрок.

Правда, иногда он любит игнорировать команды и движется точно паралитик, но это все мелочи. Зато он потрясающе силен и ловок: подпрыгнуть на двадцать метров, схватиться за крохотный уступ небоскреба, взобраться на вершину и отломать кусок кровли, чтобы использовать его как оружие, — дело считанных секунд и нескольких нажатий на кнопки. Находясь в воздухе и получив команду нанести удар, Халк мгновенно пикирует на землю, сотрясая асфальт и разбрасывая стоящих поблизости врагов по сторонам. Вот только кроме как носиться по окрестностям и ломать кости безнадежно слабым противникам здесь больше нечего делать. Совсем.

Невероятная экономия

Чувство вседозволенности и глобального превосходства откладывает появление скуки лишь на некоторое время. Поначалу лицезреть учиняемый Халком жестокий карнавал и массовые разрушения столь же интересно, как и наблюдать за событиями киноленты, даже несмотря на примитивные декорации. Но уже через полчаса-час начинают сказываться малобюджетность игры и чересчур короткие сроки разработки. Когда третий раз кряду приходится устраивать кулачный бой с десятком противников, которых сложнее догнать, чем убить, а в безликих кварталах нет и намека на архитектуру Нью-Йорка, хочется отправить игру в мусорный бак.

***

Экономией тут сквозит из каждой щели; даже видеовставки пали жертвами куцего бюджета — вместо них с экрана зачитываются скучные диалоги на фоне размытых картинок. Несмотря на это The Incredible Hulk — далеко не самый худший пример игровой интерпретации, созданной для сопровождения громкой премьеры фильма. Творению небольшой техасской студии просто недостает лоска, разнообразия и внятного сценария. При отсутствии этих составляющих история о зеленом верзиле напоминает одноразовый стакан: воспользовался — и выкинул в ведро.


Плюсы

  • в основе игры лежит одноименный фильм и любимый многими комикс;
  • почти безграничные возможности героя;
  • разрушить можно почти все.

Минусы

  • примитивная графика;
  • безвкусный сценарий;
  • чудовищный дизайн уровней;
  • невероятно однообразно.

Подробности

Графика

Обстановка, в которой Халк сражается за выживание, бедна до невозможности: город представлен в виде однотипных картонных домов, пересекающихся строго под прямым углом, — никаких архитектурных изысков. Под стать здешнему «мегаполису» и прочий экстерьер.

Звук

Эдварт Нортон, замечательно исполнивший роль Бэннера в картине, игре не помог. Его голос не вызывает никаких эмоций, будто это и не Нортон вовсе, а дешевый актер из венесуэльского сериала. Окружающие звуки также не оставляют никаких воспоминаний.

Управление

Интуитивное управление подпорчено далеко не всегда адекватной реакцией главного героя: то он шагает не сразу, то внезапно перестает карабкаться по стене, несмотря на то, что соответствующего сигнала не было. Халк, ко всему прочему, оказывается еще и чересур капризным.

Геймплей

Несмотря на разные задания, происходящее не меняется ни на йоту: до самого финала Халк несется по огромному городу, словно паровоз, разбрасывая автомобили и попадающихся под руку неприятелей. Поначалу управление таким громилой приносит удовольствие, но стоит чуть засидеться — и на смену веселью придет скука.

Общее впечатление

Очередная игра-сателлит, сделанная по одноименному фильму, вышла посредственной во всех отношениях. Подобные произведения годятся в основном для фанатов торговой марки или для детей, жаждущих очутиться в шкуре непобедимого героя.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в августовском номере журнала «Игромания».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь