Happy Tree Friends: False Alarm
Вопреки изначальной концепции Happy Tree Friends британская студия Stainless Games смастерила странную поделку. Главная задача в ней состоит в том, чтобы привести к финишу группу из пяти балбесов. Каждый этап представляет собой изощренную полосу препятствий, по которой безмозглые звери весело шлепают не разбирая дороги. Их совершенно не волнует, что впереди — тяжелый пресс, лезвия гигантской мясорубки, горячий пар, яма с шипами, лужа с опущенным в нее электрическим кабелем или что-то еще. Персонажи продолжают глупо улыбаться и брести вперед — такая уж у них природа.
Кишки наружу
Одноименный мультсериал, по которому и сделана False Alarm, изначально строился на чудовищных контрастах. С одной стороны, каждый его герой — сама невинность, с другой — приключения беззаботных зверюшек доверху набиты откровенными сценами и «расчлененкой». Розовый бурундучок с бантиком, фиолетовый бобер и зеленый бельчонок — каждый из них имеет кроткий взгляд, очаровательную улыбку и забавный писклявый голос. Однако любоваться миловидностью зверюшек долго не получается — рано или поздно кто-то обязательно портит им внешность.
Героям зверски отрывают конечности, разбивают головы, выщелкивают зубы и насквозь протыкают тела. При этом все экзекуции демонстрируются в мельчайших подробностях: лопаются головы, вываливаются кишки, за выбитым глазом тянется пучок нервов, а из открытых ран фонтаном хлещет кровь. Несмотря на некоторую оригинальность идеи, от частого просмотра садистских роликов очень быстро устаешь.
Надолго увлечься игрой по мотивам тоже не получается, поскольку авторы начисто лишили ее стимула и похоронили «философию» первоисточника. В основе Happy Tree Friends: False Alarm лежит одноименная серия, где бельчонок Сладкоежка наконец-то избавляется от своей леденцовой зависимости, но «подсаживается» на электронные развлечения. В самом начале вам показывают половину мультфильма, а затем заставляют на время проходить уровни, чтобы увидеть финал.
Другая философия
Непосредственно управлять персонажами нельзя — можно лишь расчищать им путь с помощью заморозки, взрывов, огня и разнообразных кнопок. Так, если перед весело шагающим отрядом показалась мясорубка, нужно срочно искать тумблер, чтобы ее отключить, иначе герои превратятся в фарш. Со временем головоломки усложняются: кнопки прячутся за замками, которые нужно взрывать, а закрытые двери встречают зверей ледяным равнодушием и не поддаются до тех пор, пока в сеть не будет подан ток.
Несмотря на все попадающиеся по пути препятствия, добраться до финиша совсем не сложно. Отпущенного на путешествие времени почти всегда хватает с лихвой, в экстренных же случаях героев можно заморозить, чтобы выиграть несколько секунд. При этом, если не издеваться над подопечными специально, кровавой резни не увидишь ни разу. Хотя даже когда белку протыкает шипами, а бобер получает кровавый ожог, смешнее не становится — совершенно неуместный пацифизм, противоречащий оригинальной идее, губит веселье на корню.
***
С тем же успехом вместо «Лесных друзей» можно было использовать любых других существ, поскольку потенциал колоритных героев авторы все равно не раскрыли. Тошнотворно-кровавые сцены, прославившие мультсериал, превратились в жалкие гримасы и красные кляксы. Персонажи больше не издеваются друг над другом и не попадают в трагикомичные переделки — они просто монотонно бредут к финишу, обрекая зрителя на смертную тоску.
Плюсы
- простота освоения: чтобы расчистить команде дорогу, хватит двух кнопок;
- все персонажи точно скопированы с героев одноименного мультфильма;
- элементарные, но по-своему интересные головоломки.
Минусы
- гримасы и красные кляксы не идут ни в какое сравнение со знаменитой «расчлененкой»;
- спасать зверей от ловушек скучно — лучше бы их туда, наоборот, загоняли;
- слишком мягкие экзекуции — нет даже «фирменного» чавканья, с которым герои протыкали себе лапки и вырывали глаза.
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в августовском номере журнала «Игромания».