Crazy Machines 2
В 30-е годы прошлого века американский мультипликатор (и лауреат Пулитцеровской премии) Руб Голдберг отобразил в своих работах особый вид машин. Суть в том, что невероятно сложный аппарат, зачастую собранный из подручных средств, выполняет простейшую задачу: шарик катится по желобу, падает на стол, задевает нож, перерезающий нитку воздушного шарика, над которым висит острая игла, — и все для того, чтобы включить тостер. Машины Руба Голдберга стали чуть ли не обязательным интерьером жилищ безумных ученых из американских комедий (см. «Назад в будущее» ), засветились в десятках фильмов и мультфильмов, ну а первое интерактивное воплощение идеи появилось в 1992-м году и называлось The Incredible Machine.
Концепция оказалась на удивление живучей — строить дурацкие агрегаты своими руками было куда интереснее, чем просто наблюдать за их работой. За прошедшие годы «невероятных машин» наделали на любой вкус, а сегодня у нас вышла еще одна игра в этом жанре — Crazy Machines 2. Теперь — с физическим движком от AGEIA.
Выглядит это так: на потрескавшейся кирпичной кладке расставлены разные полочки, висят обтянутые жгутом шестеренки, горки под разным наклоном, бетонные плиты и прочий строительный мусор. Все это хитро соединено и заработает, если пристроить в ключевые места несколько предметов из игрового инвентаря. Конечная цель каждый раз разная: закинуть шарик в бассейн, отрезать игрушечному дирижаблю повисший на ниточке груз и тому подобное в том же духе. Решаются задачи методом тыка: поставили предмет — проверили, переставили — проверили снова. Физически все честно — AGEIA PhysX работает исправно. Если возникнут трудности, можно воспользоваться подсказками: почитать решение загадки, подсветить область с правильным расположением предметов или вовсе решить все автоматически.
Но на все подсказок точно не хватит — пятнадцать глав (дом, университет под дождем, Греция, Россия, Карибы), в каждой по десять любопытных задачек; плюс двадцать «экспериментов» эксклюзивно для владельцев ускорителя PhysX — этого вполне достаточно, чтобы сломать мозг. Для тех, кто сумеет пережить и это, есть редактор уровней, значительно доработанный со времен первой части.
Другая заметная метаморфоза произошла в графике. Теперь это красивейший ретро-стиль: поцарапанные полочки, отполированные граммофоны, покрытые ворсинками жгуты. Приблизив камеру вплотную, можно рассмотреть каждую мелочь. Да и музыка живая, сказочная.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 6,5