Insecticide: Episode 1 (Насекопы: Часть 1)
Таракуша Круттерс, Пчелиндра, Шестилап, Начальник Клоп — это не герои детской книжки, а серьезные полицейские из участка №47 города Трои. Они живут в мире, где остатки человечества, именуемые гоминидами, влачат жалкое существование; планетой же правят насекомые, перенявшие все людские пороки. Жуки охотно травятся «нектаролой», дымят сигарами и совершают преступления. Главная героиня — четырехногая Крис Лист — должна распутать серию коварных злодеяний и докопаться до истоков глобального заговора. При этом б о льшая часть следствия сводится к задушевным беседам и поиску нужных предметов, между которыми впиханы никчемные погони со стрельбой.
По жукам из опылятора
Преступники, за которыми следует Крис, вопреки инстинктам, не пытаются забиться в щель, а шустро устремляются вверх по заборам, проводам и крышам, пытаясь прикончить полицейского. Приходится сломя голову прыгать с карниза на карниз, кувыркаться в воздухе и вести шквальный огонь из «споромета». На деле это выглядит гораздо скучнее, чем на словах, поскольку зрелищность погонь на нуле, и ничего, кроме раздражения, они не вызывают. Крис то и дело соскальзывает вниз и умирает, вынуждая повторять весь отрезок пути. Сломать шею можно, даже навернувшись с микроскопической высоты, если падение не предусмотрено сценарием.
Смерть же от бандитской «пули» девушке, наоборот, не грозит, благо от ядовитого плевка легко увернуться, а банки с живительной «нектаролой» валяются на каждом шагу. Похожие друг на друга враги беспокойно снуют из стороны в сторону, поливая Крис химической дрянью. Чтобы вывести их из строя, требуется несколько прямых попаданий или пара ударов в челюсть. Но поскольку ни вспышек, ни взрывов, ни эффектных падений в драках нет, назойливую публику проще вообще игнорировать. Оставленный за спиной противник не кинется в погоню, да и убивать все, что жужжит, не требуется — достаточно добежать до ключевой точки, чтобы перебраться к следующей главе.
И вот он бомбу достает
В отличие от несуразных «пострелушек», приключенческая часть увлекает гораздо сильнее. Каждый криминальный ребус сулит встречу с новыми персонажами, среди которых попадаются по-настоящему яркие личности. Взять хотя бы детектива Юджина Грызловки по прозвищу Грызл, питающего слабость к поэзии. Свои рапорты он пишет исключительно белыми стихами и даже привлекает к творчеству Крис, которой приходится подбирать рифмы, не зная контекста, а затем выслушивать получившийся бред.
Не менее яркой вышла и госпожа Пчелиндра — добродушная тетушка, за чьей напускной ранимостью скрывается безжалостная повелительница коммерческой империи. Из общей массы можно выделить еще несколько запоминающихся образов, хотя потенциал многих персонажей авторы раскрыть не сумели. Реплики самой Крис маловыразительны и к тому же грешат излишними гастрономическими подробностями — девушка обожает расписывать тошнотворные особенности местных блюд, будь то заплесневевший пончик или тарелка жареных цикад.
Беседы с муравьями и тараканами постоянно перемежаются поиском необходимых предметов и сбором улик. В большинстве случаев доказательства лежат на поверхности, но иногда логика дает сбой — далеко не каждому придет в голову ковыряться канцелярской скрепкой не в замке, а в петле закрытого ящика. К счастью, все затруднения легко решаются банальным подбором: вывернув карманы и методично перебрав их содержимое, можно быстро найти выход из любого тупика. Столь бесхитростная тактика считается дурным тоном у поклонников жанра и не делает чести игре, но на фоне глупых перестрелок радуешься даже такой возможности пораскинуть мозгами.
* * *
Для захватывающего приключения в «Насекопах» слишком мало интересных загадок, по-настоящему ярких героев и удачных шуток. За скудными декорациями не чувствуешь мир — вжиться в образ и поверить в цивилизацию жуков никак не удается. Приличного экшена тоже не вышло — однообразные враги, убогие спецэффекты и дурацкие прыжки над пропастью скорее злят, нежели развлекают. Между тем для самых усидчивых зрителей авторы приготовили еще и второй эпизод…
Плюсы
- несколько колоритных героев, контрастирующих с серой массой безликих статистов;
- горстка выразительных диалогов, из которых больше всех запоминается беседа с горе-поэтом Грызлом;
- ненавязчивые джазовые композиции придаюn игре сходство с фильмами в стиле нуар.
Минусы
- примитивные задания заставляют не столько думать, сколько внимательно обшаривать окрестности;
- перестрелкам отчаянно не хватает зрелищных взрывов, акробатических трюков и разлетающихся в клочья декораций;
- многие персонажи ничем не примечательны, а некоторые реплики — бессмыслены и тошнотворны.
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в августовском номере журнала «Игромания».