Red Faction: Guerilla
По правде говоря, мы мало что можем добавить к нашей четырехстраничной оде единственной на сегодня компьютерной игре, на коробке с которой честно можно будет написать про полную разрушаемость. Но очень хочется. Потому что мы видели свежую версию Red Faction: Guerilla , и это, похоже, главный sleeper hit 2009 года.
Краткий экскурс для тех, кто только к нам присоединился. Red Faction: Guerilla, триквел игры, живописующей быт угнетенных шахтеров на Марсе, из обычного шутера превратилась в экшен от третьего лица с открытой GTA-структурой. Главная местная достопримечательность — полная и окончательная разрушаемость всего и вся. Кроме чаемой возможности проломить гигантским молотом вот такенную дыру в любой (ЛЮБОЙ) поверхности, тут есть занятия повеселее. Например, сломать за несколько ударов какому-нибудь зданию несущие стены и с интересом посмотреть, что будет. А будет вот что: огромные строения устрашающе заскрипят, пойдут трещинами, осыплют вас побелкой и, наконец, с грохотом просядут или повалятся набок. Внутри Guerilla постоянно происходят тысячи сложных калькуляций: все здесь обрабатывается и просчитывается согласно законам физики, и что случится в следующую минуту — не знает никто, включая разработчиков. Поэтому они радостно вбрасывают сюда управляемую технику, две противоборствующие фракции (шахтеры Марса против тиранов EDF), разбросанные по карте сюжетные побочные миссии и все, чего можно ожидать от компетентного GTA-клона ( Volition параллельно заняты Saints Row 2 ).
Главное наше опасение после знакомства с игрой на THQ Gamer’s Day состояло в том, что мы не очень представляли, насколько Guerilla хороша как собственно игра, а не как площадка для испытания новой технологии. На E3 по этому поводу кое-что прояснилось. Во-первых, красная выжженная пустыня, к счастью, не единственная декорация, в которой предстоит воевать, — будут и шахты, и марсианский оазис, и даже потухший заснеженный вулкан, — то есть сюжет предполагает смену климатических зон. Во-вторых, у Guerilla нарисовалась система апгрейдов: в ящиках и под ногами периодически попадется некое сырье, его можно тратить на улучшение своих и чужих характеристик.
Речь идет о дружественных шахтерах, которые постепенно берутся за отбойные молотки по всей планете. Guerilla — это, напоминаем, симулятор революционера: выполняя различные задачи, вы постепенно создаете благоприятную среду для восстания в различных районах Марса. Побочные задания включают в себя классические GTA-аттракционы: взорвать за 12 минут необходимое количество объектов диктаторской пропаганды, нанести правящей фракции ущерб на нужную сумму денег. Есть даже мини-игра «обвали здание за минимальное количество ударов молотом». Как только авторитет EDF в конкретной области окажется достаточно низок, шахтеры радостно возьмутся за оружие и начнут помогать вам с сюжетными миссиями. А они гораздо интереснее.
Например, мы своими глазами видели операцию по спасению похищенного коллеги из плена. Guerilla, как и недавний Alone in the Dark , заставляет отбросить все привычные жанровые рефлексы и учиться играть заново. Вместо того чтобы прорываться через вражескую базу, можно угнать танк (!), проломить им сначала заграждение, а потом и стену здания, в котором проходит допрос дружественного шахтера. Тема шахтерского быта тут, кстати, раскрыта так, что авторам Dead Space придется серьезно подумать о своем арсенале. Кроме гигантского молота, есть также ручная молотилка, натуральным образом перемалывающая людей в труху. И это не говоря о реактивных ранцах (их мы пока видели только в мультиплеере).
Подвиг Volition сложно заметить, пока вы упоенно заняты развалом марсианских сараев, но он очень хорошо виден со стороны. Потому что они не просто первыми реализовали полную разрушаемость, они познакомили с ней местный AI. Когда люди на крыше трещащего здания вдруг понимают, что оно сейчас упадет, и с криками прыгают вниз, после чего их накрывает обломками, становится отчетливо ясно, что будущее все-таки наступило.
Будем ждать?
— GTA с полной, окончательной и физически корректной разрушаемостью. На Марсе.
— Достоверно ретранслирует ощущение от удара пудовым молотом о хлипкую бетонную стену. Или голову.