Operation Flashpoint 2: Dragon Rising
После публикации на нашем сайте новости под названием « Operation Flashpoint 2 неожиданно прекрасен» во время нашего прямого репортажа с Е3, особо ортодоксальная группа поклонников первой части не преминула в комментариях лишний раз предать анафеме эту игру, компанию Codemasters , а под горячую руку и журнал «Игромания». Такое кипение страстей связано с одним простым убеждением: Bohemia Interactive , создатели оригинального Operation Flashpoint, не имеют к сиквелу ровно никакого отношения, а потому и Dragon Rising будет чем угодно, но только не старым добрым «Флэшпойнтом». Друзья, спешим всех успокоить: на Е3 продюсер и арт-директор новой игры (оба, кстати, выходцы из Bohemia) в течение 15 минут признавались вашим корреспондентам в гигантской любви к Operation Flashpoint, долго обещали сохранить и приумножить оригинальный геймплей, а в доказательство благих намерений даже впервые показали несколько минут настоящей игры — до нынешней Е3 вторая часть существовала лишь в виде прототипа.
Судя по этим минутам, Dragon Rising уже сейчас выглядит как один из самых атмосферных и красивых шутеров на Земле. В продемонстрированной нам сцене американская артиллерия утюжила занятый китайцами горный поселок (предысторию конфликта см. в нашем превью в «Игромании» №8’2008). При каждом взрыве в небо поднимались песчаные фонтаны, деревья вырывало с корнем, а утлые бревенчатые домики разлетались по всем законам ньютоновской физики. Мы, конечно, боимся вляпаться в давний штамп, но к уровню местной графики можно смело применять прилагательное «фотореалистичная».
Кроме того, при заявленных масштабах игры (а чтобы пройти остров, на котором развернется американо-китайский конфликт, от одного берега до другого, понадобится пять часов реального времени) поражает немыслимое внимание авторов к деталям. Codemasters для примера устроили нам экскурсию по местной деревушке. Оказалось, что каждый (!) из десятков домов внутри не был похож на предыдущий. Уникально буквально все — от узора на выцветшем настенном ковре до расположения алюминиевых кружек на тумбочках. На наш вопрос, а не жалко ли было времени на такую дотошную детализацию, если игроки все равно разнесут большинство домов плотным минометным огнем перед тем, как туда войти, разработчики лишь пожали плечами и рассказали душещипательную историю о том, как специальная команда дизайнеров целый месяц вручную рассаживала все деревья и кусты на площади в 200 кв. км. Святые люди.
На Е3 были впервые озвучены и конкретные цифры о задействованном в игре военно-промышленном комплексе: всего в Operation Flashpoint 2 будет 70 видов оружия (включая такую экзотику, как обрезы и охотничьи ружья у местного населения) и 50 разновидностей боевой техники, в том числе несколько видов вертолетов, истребителей и даже стратегических бомбардировщиков. Понятное дело, что за прорисовкой каждого прибора в самолетной кабине следит специально приставленный консультант, так что в плане проработки техники реализм обещается полнейший.
Codemasters клянутся сохранить то главное, что было в оригинальном Flashpoint — его уникальную атмосферу современной войны, когда бьются не тысячи солдат, а рассредоточено действуют несколько мобильных ударных групп. Во второй части по-прежнему будут сцены, в которых вам, чтобы добраться до боевой позиции, придется десять минут реального времени трястись на заднем сидении грузовика; попав в засаду, полчаса отсиживаться в кустах и с наступлением темноты тихо уползти на животе к своим; наконец, вместе с сотнями AI-сослуживцев под свет сигнальных ракет идти в ночную атаку на вражеский лагерь.
Короче говоря, на сегодняшний день Operation Flashpoint 2 выглядит ровно так, как мы и мечтали: все самое лучшее, что было в оригинале, сохранено и умножено на два. Главное теперь — не сглазить, ведь вполне возможно, мы сейчас имеем дело с одной из главных игр будущего года.
Будем ждать?
— Возможно, самый красивый шутер наших дней.
— Все лучшее, что было оригинальном Flashpoint, сохранено и приумножено.