08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld - изображение обложка

В океане где-то рядом с Мексикой на палубе небольшого катера разминается девушка, в которой, несмотря на довольно целомудренный купальник, безошибочно узнается героиня тайных эротических переживаний современного играющего мужчины. Присутствующие в комнате журналисты подносят блокноты поближе к очкам и готовятся стенографировать подробности относительно очередной управляемой техники, но вместо этого Лара Крофт разбегается и ныряет в воду.

Это, к сожалению, самый захватывающий момент живой презентации Tomb Raider: Underworld. Восторг длится примерно пять минут, за это время Лара успевает исследовать огромный подводный грот, взорвать пару акул с помощью липкой взрывчатки, увидеть несколько светящихся медуз (служат источниками света) и найти под водой вход в пещеру. Тут Underworld подпрыгивает в воздух и оборачивается высокотехнологичным римейком Tomb Raider за номером один. « В Legend мы сделали шаг в сторону action/adventure, но в Underworld снова возвращаемся к классической исследовательской механике », — удручающе констатирует Эрик Линдстром, креативный директор Crystal Dynamics. Underworld — это традиционный Tomb Raider, каким мы его увидели 12 лет назад. То есть основные занятия — решение головоломок, поиск недостающих шестеренок и акробатические пазлы.

Ключевых отличий несколько. Во-первых, оправдывая название, Лара проведет под водой гораздо больше времени — около 30%. Благодаря аквалангу ей больше не требуется регулярно искать подводные карманы и набирать там воздух (минус один эротический вздох). Во-вторых, навигация теперь функционирует по принципу эхолота: в любой момент вы можете «пропинговать» пространство, составив таким образом трехмерную сонарную карту. Результаты работы сонара автоматически сохраняются, но автопинга тут нет, так что, если не обработать какую-то область, она так и не отразится на карте.

Из других новостей. Quick time events, к счастью, не будет. Их заменяет рапид (плюс самые характерные эффекты: размытие картинки, тяжелое дыхание, пульс в ушах), именуемый здесь adrenaline moment и включающийся без лишних предупреждений. Например, мост под ногами Лары начинает разрушаться и нужно быстро понять, куда надо прыгать. Найдено новое применение тросу с крюком — теперь Лара умеет пользоваться им для вертикального спуска, как спецназ в Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas. Ах да, у нас еще теперь есть фотоаппарат, и снимки можно посылать друзьям. Извините.

Выглядит все это лучше, чем может показаться. На наших глазах Лара сначала удирала с колонны, опутанной гигантским склизким щупальцем, а потом обрушила его обладателю (гигантскому осьминогу) на голову какую-то шипастую плиту. И это все еще впечатляет: по стенам очень натурально стекает влага, Лара все так же бодро стонет, масштаб по сравнению с прошлыми играми действительно вырос. Купальник опять же.

После более-менее свежей Legend от Underworld ждали каких-то серьезных шагов, но это больше похоже на очередное сезонное обновление: купальник, пара новых движений, битва с кракеном. Главная проблема состоит в том, что Underworld выполнена по вчерашним технологическим принципам. Особенно грустно с акробатикой: все движения просчитаны заранее, никакого паркура — как и куда запрыгивать, за вас давно решили левел-дизайнеры. Обещанная грязь, которая должна была налипать на Лару согласно законам физики (как, например, в SEGA Rally ), оказалась фикцией — на модель просто периодически накладывается альтернативная текстура. Довольно печально для игры, где главными достопримечательностями являются акробатика и мокрая обтягивающая одежда.

C другой стороны, Tomb Raider уже давно перешел в тот статус, когда критиковать его довольно глупо. Что бы мы ни написали в нашей ноябрьской рецензии, миллионы мужчин и подростков по всему миру запустят Underworld на своих компьютерах и консолях и ничто не отвлечет их от созерцания Лары Крофт в новом купальнике. Тут очень хочется сделать умное лицо и сказать, что нас среди них не будет, но это, конечно же, неправда.


Будем ждать?

— Tomb Raider возвращается к оригинальной механике: много пазлов и исследования, минимум экшена.

— Серьезная часть игры проходит под водой. В купальнике.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь