Alpha Protocol
Последний раз про новую ролевую игру от создателей Neverwinter Nights 2 мы писали аж в июньской «Игромании». Для тех, кто вдруг забыл, почему это мы так носимся с этой игрой, напоминаем, что Alpha Protocol — единственный в современной истории шпионский (!) ролевой экшен, куда взяли все самое лучшее от гениального Mass Effect и довели до абсолюта (ну разве что графика здесь кривее — но кого это волнует?). По сюжету главный герой Майкл Тортон — бывший шпион американской разведки, а ныне беглый спецагент — пытается остановить некий ужасный правительственный заговор и, постоянно меняя паспорта, кочует по всему миру, стреляя, взрывая машины и убегая от полиции. Да и вообще, как можно не любить игру, первая же сцена которой начинается с того, что Тортон пытается проникнуть в посольство США в Москве, чтобы поговорить с российским дипломатом по имени Владимир Сурков?
Alpha Protocol нелинеен, и если вы при этих словах уже начали зевать, то поясняем еще раз — ПОЛНОСТЬЮ нелинеен. На Е3 люди из Obsidian прошли сцену с охранником у американского посольства тремя разными способами. Для начала застрелили его, подняли панику и начали с боем прорываться к кабинету Суркова. Во второй раз — проникли в посольство через черный вход, а в третий — просто убедили секьюрити по-хорошему открыть дверь.
И вот тут уже самое интересное: диалоги в Alpha Protocol сделаны так, будто до этого не было ни в одной RPG. Во-первых, весь разговор идет в реальном времени — пока ваш собеседник проговаривает свою реплику, нужно успеть выбрать настроение своей следующей фразы. Можно начать валять перед охранником ваньку и, пользуясь его замешательством, застрелить прямо во время диалога (да-да, так можно сделать практически с любым местным NPC!), можно выбрать опцию «act like professional» и начать прикидываться секретным агентом, наконец, можно просто кликнуть на кнопку «говорить только правду».
Причем времени на раздумья нет и переиграть весь диалог заново не получится: основная тактика ведения переговоров — нащупать правильное направление беседы и гнуть свою линию. Во второй сцене, которую нам показывали на Е3, фигурировал некий торговец оружием с Ближнего Востока, Ни уговоров, ни угроз он не понимал, но как только мы выбрали опцию «говорить прямо», Тортон приставил к голове террориста оружие и сказал, что у него есть три варианта: все рассказать, быть арестованным или убитым на месте. И даже если вы в этот момент вдруг выберете такой вроде бы безвыходный вариант, как «застрелить», то, конечно, не узнаете нужных сведений, зато главный герой взамен получит замечательный перк «хладнокровная скотина», улучшающий меткость при стрельбе из пистолета. И все это, еще раз напоминаем, прямо во время диалога!
В Alpha Protocol вообще много нестандартного. При создании персонажа вы не найдете никаких заранее заготовленных классов — характер главного героя формируется буквально на лету в зависимости от вашего стиля игры. Местный экшен очень похож на Mass Effect, но по динамике напоминает скорее Gears of War — есть, например, такая штука, как перекаты, и даже рукопашный бой. Причем умение Тортона метко стрелять и скакать горным козлом напрямую зависит от развития тех или иных его параметров: прокачав «меткость», вы заметите, что прицел стал заметно меньше дергаться, а развив «ловкость», начнете быстрее прятаться за стенами. Наконец, еще одна полезная во время перестрелок штука — спецспособности. На Е3 нам показывали нечто под названием bullet storm (главгерой начинает стрелять примерно в сто раз чаще) и chain shot (время вокруг останавливается, и в течение пяти секунд вы можете выбрать трех противников, которых Тортон в следующее мгновение застрелит метким выстрелом в голову).
В целом же, несмотря на некоторую кривость графики, странную анимацию и общую сырость Е3-демки, пока очевидно одно — если Obsidian сейчас все доведут до ума, то у Alpha Protocol в следующем году будут все шансы стать «новым Mass Effect». Если не больше.
Будем ждать?
— Первая в истории шпионская RPG в духе Джейсона Борна. Плачьте, эльфы!
— Возможность застрелить практически любого NPC прямо во время диалога.