I'm Not Alone
Риторический вопрос: чем сегодня может удивить survival horror, где герой, оставшись один в мрачном поместье, исследует комнаты, решает какие-то задачи и периодически дерется с монстрами? На первый взгляд I’m Not Alone выглядит как очередное пережевывание сценарных и жанровых стандартов. Но надо учесть, что авторы игры — жители солнечной Италии, которая, помимо Леонардо да Винчи, Софи Лорен и Феллини, подарила миру замечательного кинорежиссера Дарио Ардженто. А он, в свою очередь, подарил нам такое замечательное явление, как народный итальянский киножанр ужасов giallo. А survival horror в стиле giallo — это уже интереснее, чем просто survival horror.
Джалло расцвел бурным цветом в 60-70-е, в первую очередь благодаря Ардженто (см. « Суспирию », « Четыре мухи на сером бархате », « Кроваво-красное »). Джалло — это барочный, готический, томный и невероятно кровавый хоррор. Так снимают только итальянцы. И многие из фирменных джалло-приемов уже сейчас можно разглядеть в I’m Not Alone.
Во-первых, пресловутый натурализм. Лидер проекта Фабио ди Паоло особо подчеркивает, что движок S2ENGINE позволяет за несколько секунд заливать чистую комнату литрами крови, создавать предельно натуральные и отпугивающие образы. Он же дает пугающую игру света и тени, чему в джалло тоже уделяли особое внимание.
Во-вторых, монстры тут стращают не прямолинейными наскоками на главного героя, а действуют куда более изощренно. Помимо исследования дома и драк с нечистью, авторы специально выделили в отдельный элемент геймплея так называемую «фазу саспенса». Действие в этот момент демонстрируется от первого лица, герой испуганно вжимается в тень, а призраки старого дома начинают разыгрывать перед вами волнующий спектакль.
Практически каждое нападение монстра показано его глазами, отдельной камерой, которая надвигается на ничего не подозревающего героя со спины — это вообще фирменный прием большинства джалло-фильмов, который потом взял на вооружение Сэм Рэйми в « Зловещих мертвецах ».
В-третьих, периодически героя в I’m Not Alone будут посещать черно-белые флэшбеки и видения, а на этом целиком построена джалло-икона « Аромат дамы в черном » Франческо Барилли.
Сюжет в джалло зачастую не столь важен, как стиль и атмосфера. Как правило, большинство историй — это бессознательное, галлюциногенное преследование безымянного убийцы в черных перчатках. Но игру явно хотят продавать не только в Италии, а потому в основе лежит готовая фабула: американский подросток Алекс приезжает погостить в австрийский загородный дом, подвалы и стены которого хранят страшные секреты бывшего владельца Лилиана фон Крубера. Но сам Лилиан когда-то был… конечно же, серийным маньяком.
***
Впрочем, для нас не так важно, откуда и что взяли авторы I’m Not Alone и под какое влияние они попали. Главное, что итальянцы делают правильную ставку — на саспенс и атмосферу. « Приблизительно 80% всех усилий брошено на нагнетание напряжения. На это работают ролики на движке, движения камеры, освещение и тени, туман, звуки », — говорит Фабио ди Паоло.
Разумеется, I’m Not Alone не итальянский Resident Evil или Silent Hill. Он скорее играет на одном поле с французской дилогией Obscure. Тут мы имеем дело с традиционным жанровым представителем, авторы которого активно пользуются культурным наследием своей страны. В сторону хочется заметить, что редакция с нетерпением ждет появления настоящего славянского хоррора. У нас, между прочим, « Вий » пропадает.
Будем ждать? Итальянский survival horror, целиком выстроенный по законам джалло.
Процент готовности: 50%