Raven Squad
Объединение стратегии и шутера — экспериментальный жанр, о который в разное время обломали зубы многие. Все подобные проекты сейчас сравнивают с серией Savage , вот и Raven Squad мы поначалу тоже принялись сопоставлять с сетевым боевиком от S2 Games (нарисовали даже таблицу сходств и различий), как вдруг выяснилось, что оснований для сравнений очень мало. То, что на первый взгляд выглядело типичной многопользовательской мясорубкой, при детальном осмотре оказалось куда более спокойной и оригинальной игрой. Хотя в основе Raven Squad — все то же слияние двух жанров.
« Упор будет сделан на однопользовательскую кампанию », — произнося эту клятву, разработчики обычно делают надрез на большом пальце руки и прижимают его к пресс-релизу под строчкой « исключительно качественный сюжет ». Вот и он: таинственная группа олигархов теряет какой-то важный портфель в джунглях Амазонки. Чтобы вернуть пропажу, они обращаются за помощью в частную военную организацию. В результате под завязку забитый наемниками самолет отправляется к месту назначения, где его беспардонно сбивают. Выживших в крушении бойцов ждет еще одно испытание: на берегах Амазонки идет гражданская война. « Внешне это прекрасная декорация, геймплейно — удобная локация для расположения укрытий вроде густых кустов и толстых стволов деревьев. Кроме того, время в Амазонке как будто замерло », — гордятся Atomic Motion. Последнее замечание тут вот к чему: игра происходит в будущем, поэтому авторы не ограничивают собственную фантазию в смысле разновидностей вооружения, а выдумывать какие-то оригинальные локации не пришлось — джунгли во все времена одинаковы.
Наемников выжило восемь человек — по четверо в двух командах. Assault Squad — специалисты по лобовым атакам, Infiltration занимается подрывной деятельностью и поддержкой нападающих. Внутри команд классы, как водится, определены через вооружение. У каждого наемника будет как минимум по два ствола: один — обычный, с бесконечным боезапасом, другой — уникальный, со строгим лимитом патронов. Кроме того, всех снабдят специальными бонусами вроде десятисекундного усиления огневой мощи или особо сильной бомбы с дистанционным управлением.
Казалось бы, все как мы привыкли: команды уже готовы вступить в смертельную схватку друг с другом, но внезапно выясняется, что дефматча или любого сетевого аналога вообще не предусмотрено. Игрок либо проходит миссии сам, либо вместе с товарищем, в кооперативе — по команде на человека. То есть под нашим контролем окажутся соответственно или все восемь наемников сразу, или только четверо. В «шутерном» режиме можно будет свободно переключаться между подчиненными.
Тут как раз раскрывается главная особенность Raven Squad. Если в Savage стратегический режим — это в первую очередь менеджмент и распределение ресурсов, то в нашем случае акцент сделан на тактике. В любой момент игрок может сменить угол обзора, чтобы раздавать команды своим подопечным. Так, скажем, удобнее устраивать засаду, пряча бойцов в укрытиях, организованно обходить противника с фланга или прицельно кидать гранаты. В итоге получается, что RTS-режим — это, условно говоря, просто вид сверху, обыкновенная смена перспективы. И в этом его уникальность.
Данная особенность к тому же объясняется концептуально: наблюдать самого себя с высоты птичьего полета позволяет спутник, и в некоторых местах он окажется недоступным. Разработчики моделируют уровни с точным прицелом на постоянную смену ракурсов; добавьте сюда «мертвые зоны» спутника — получится баланс с совершенно новыми акцентами.
* * *
Сейчас, с появлением новых технологий, к гибриду стратегии и шутера снова просыпается спортивный интерес. Пока все это по-прежнему напоминает авантюрный эксперимент, но идея закаляется: отпадают лишние детали, идеи полируются. Еще пара успешных сплавов — и крупные издатели снова обратят на этот жанр внимание.
Будем ждать? Смесь стратегии и шутера в несколько необычном смысле: меняется только перспектива, но менеджмент не добавляется.
Процент готовности: 80%