02 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Смерть шпионам: момент истины"

Руководство и прохождение по "Смерть шпионам: момент истины" - изображение обложка

[[BREAK]]

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа…»

В. Богомолов, «Момент истины»

Год назад мы впервые столкнулись со шпионским боевиком по Второй мировой войне. Тогда игра произвела противоречивое впечатление: с одной стороны, неплохая проработка миссий, с другой — слабая реализация врагов и банальные уровни. Но потенциал чувствовался. Разработчикам просто не хватало опыта. Прошел год, и вот перед нами дополнение. Опыт разработчики получили, ошибки давно изучили — и что же в итоге они сотворили?

Баллада об одиноком бойце

Оригинал мы много упрекали за скверный сюжет. По правде сказать, его в игре практически не было. Допрос длиной в десять миссий: «Где вы были, что делали, зачем, почему… а может, вы все-таки враг народа?» В этот раз нас лишили даже такого. Весь сюжет сводится к тому, что наш отважный герой предается воспоминаниям о службе. Начальный и финальный ролики никак не связаны с остальными. Сперва наш герой уснул, в конце — проснулся. Середина — явно не сон. Связующая нить от нас ускользает. В качестве сюжета приходится рассматривать именно воспоминания, иначе вообще непонятно, что здесь происходит и зачем.

Мы понадеялись, что хотя бы ход мыслей героя окажется последовательным. Но нет — одна миссия во время войны, другая после, третья — опять война, но уже на Украине. Понятно, что разработчики хотели разнообразить игровой процесс, однако жаль, что не нашлось места логике повествования.

Радует одно — недостатки сюжета не вредят игре в целом. Конечно, последовательно рассказанная история пошла бы ей только на пользу, но даже без этого «Момент истины» не кажется ущербным. Перед нами просто череда различных заданий, выданных сотруднику СМЕРШ Семену Строгову. Подобную подачу можно увидеть в играх серии Rainbow Six и SWAT.

Это я не вернулся из боя

Еще в оригинальной «Смерти шпионам» разработчики дали игрокам большую свободу действий. Мы могли одну миссию проходить множеством различных способов, и выбирать приходилось на протяжении всей миссии, а не только в самом начале. Тогда это была просто интересная находка, а сейчас — ключевой момент. Возможных решений теперь не просто много, главное другое — все они различны. Перед нами не стоит выбор: войти через парадную дверь или прошмыгнуть в черный ход. На одну задачу приходится не меньше пяти вариантов решения, из которых большинство даже отдаленно не напоминает друг друга.

Возьмем шестую миссию, где необходимо попасть в дом и освободить пленника. Внутри, естественно, толпы врагов, и никто нас просто так не впустит. Замираем на несколько секунд и начинаем осматриваться. Вот из грузовика вылез молочник, чуть дальше мы видим нескольких полицейских. Слева от дома примечаем небольшую дверку, но на нее очень пристально смотрит одиноко стоящий неприятель. На крыльцо вышел покурить сотрудник ФБР. У него особый костюм, если обзаведемся таким — нас впустят без лишних вопросов, но риск высок. Теперь обойдем здание. Еще одна дверка и открытое окно на кухню.

Возвращаемся обратно. Как же нам все-таки попасть внутрь? Можно переодеться полицейским, но нет гарантии, что впустят. А молочник-то свободно вошел. И сейчас как раз идет обратно. Если не рисковать, выбор прост: переодеваемся либо в полицейского, либо в молочника. От этого выбора зависят действия внутри дома. Молочника пускают на кухню, а полицейского нет. Поэтому и действовать нам придется по-разному. Однако принять решение легко, осуществить — сложнее. Нам надо выследить разносчика молока и подождать, пока он не придет в магазин к подружке. Потом опять сталкиваемся с проблемой — как попасть к ним. Можно через главный вход, а можно и в окошко прыгнуть. Убить их или подождать, пока он не переоденется?

Полицейским прикинуться не проще. Их вокруг очень много: в одном из домов совершено преступление. Нам надо попасть внутрь, не привлекая внимания, а потом ухитриться незаметно убить кого-нибудь из сотрудников полиции. А ведь в доме помимо них есть еще и несколько местных жителей, и все они не сидят на месте.

Мы описали только два варианта. Можно еще ворваться в дом через окно, но тогда нам нельзя будет попадаться противникам на глаза. Еще можно поймать одного из врагов и переодеться в его одежду, и тогда нас никто не тронет…

Вариантов множество. Повторюсь, они никоим образом не сводятся к ключевому выбору в начале миссии. Пути ветвятся, каждую следующую задачу мы можем решить несколькими способами. Уровни действительно большие, и на них всегда легко найти разную одежду, одиноких противников или потайные ходы. Все в той же шестой миссии нам еще не раз придется переодеться и выбрать одно действие из пяти-шести предложенных.

Если вдруг оказалось легко

Отдельно стоит поговорить об уровне сложности «Диверсант». На нем мы не можем переодеваться во вражескую форму, а значит, и система прохождения совсем иная. Игроки в других шпионских боевиках частенько сами придумывают, как усложнить игру. Особенно это касается очень умелых игроков, которым не хватает самого высокого уровня сложности, и они вводят ограничения: проходят игру за определенное время, без жертв, используя только определенное оружие. Минус в том, что игра не всегда позволяет, например, оставить всех врагов живыми — ведь разработчики не планировали такой ход. В «Моменте истины» специальный режим крайне сложен, но все же проходим. Правда, как было сказано выше, это уже иная игра. Нельзя, чтобы враг хоть раз нас заметил, ведь почти во всех миссиях изначально мы в советском маскхалате. Придется найти другую тактику.

Но не всем придется по душе «Диверсант», кому-то захочется по-прежнему переодеваться и искать наиболее удачные решения проблем — но на высочайшем уровне сложности. Таким игрокам поможет статистика. После каждой миссии мы видим рейтинг прохождения: шум, точность, количество убитых, время прохождения, количество провалов и т.п. А затем нам присуждают определенный статус. Игрок может попытаться пройти игру быстрее, нежели в прошлый раз (или посмотреть на официальном форуме время других игроков и посоревноваться с ними), быть более бесшумным или совсем никого не убивать. Печалит одно — проработка статуса. Скажите мне, что лучше: «маньяк», «диверсант», «боец» или… «волкодав»? Оказывается, последнее — наилучшее. И здесь разработчики отказались от логики в угоду разнообразию. Не хотели никого обидеть, что ли?

Наш враг — нам друг?

Одним из главных недостатков оригинала был AI врагов. Мне долго будут вспоминаться те секунды, когда, едва заметив меня, фашист сразу тянулся за… гранатой. Отличный способ уничтожить шпиона — взорвать его! Особенно выдающейся эта идея кажется, когда вы с врагом находитесь в маленькой комнатушке без окон и с закрытой дверью. Шпион точно не уйдет! Я истово верил в то, что за год разработчики обучили фашистов использовать автомат, и не обманулся. Сейчас, к счастью, враг в первую очередь старается нас застрелить. Правда, не у всех дурная привычка исчезла бесследно. Нет-нет, да и появится недруг, который бросит в нас что-то взрывающееся. Благо обычно это происходит на улице.

Но, избавив местных негодяев и злодеев от одной вредной привычки, разработчики привили им другую. Теперь очень многие неприятели при виде нас бросаются со всех ног за подмогой. Какое оружие? Зачем? Позвать товарищей на помощь — и все будет хорошо. Да и обиженным тоже никто не уйдет. И не надейтесь.

Иногда такая беготня несколько утомляет. Противник в нас не стреляет, и выглядит это как минимум странно. В остальном врагов можно укорить только за их статичность и порой глупость. Все они «навеки крепкие» и с земли своей никогда не сойдут. Для кого-то это вполне оправданно, приказали патрулировать — патрулируй. Но многие совершенно свободные люди тоже ходят кругами. Вспоминается фильм «Шоу Трумена».

В целом, AI поумнел и стал более логичным, но разработчики пока еще не освоили полноценную имитацию жизни, а для шпионских боевиков она крайне важна. С ней сразу же возрастает уровень сложности, но и игра приобретает многое. Мы можем догадываться , что примерно может произойти, но знать наверняка — пожалуй, нет.

Метким выстрелом сшибает белку

Второй недостаток оригинальной игры — очень неудачное управление. Оно, увы, осталось прежним. Как и раньше, играть порой крайне неудобно. Например, мешает привязка всех действий к одной клавише. Если нам надо совершить какой-то поступок во славу советского народа (оглушить или усыпить врага), то крайне неудобно прокручивать все варианты колесиком мыши. Это ж какую надо иметь реакцию! Оно, конечно, идеальному шпиону положено… Увы, Строгов наш не идеален, его есть в чем упрекнуть. По сведениям, поступившим с полей сражений, наш герой и стреляет из рук вон плохо. Ибо прицелиться как следует очень сложно — курсор не слушается, и перекрестие постоянно отодвигается в сторону. А ведь в шпионском боевике, где один неточный выстрел может стать роковым, это особенно неуместно. Разработчикам стоило сделать какую-то другую систему прицеливания. Потому что сейчас кажется, будто наш прославленный разведчик просто никогда не держал оружие в руках. Доходит до смешного — иногда проще бросить во врага нож, нежели выстрелить из пистолета. Хорошо хоть, стрелять нам приходится редко.

Все оружие перекочевало из оригинала, каких-либо новинок не случилось. Вдобавок в «Моменте истины» на всех уровнях сложности, кроме «Диверсанта», незачем использовать снайперскую винтовку. Жаль. В оригинале она сильно разнообразила игровой процесс.

Зеленая, зеленая трава

С прошлого года игра внешне слегка похорошела, и главное изменение пришлось на переработку света. В комнатах все желтое, где-то даже серое; в одном помещении ярче, в другом темнее. Интересно? Отнюдь нет, просто ужасно. Глаза очень сильно устают от таких перепадов: сейчас темновато и желто, а через секунду — яркое солнце и голубоватый отлив. В результате оригинал даже выглядит предпочтительнее: пусть там были несколько угловатые фигурки, но они не причиняли физического неудобства! Поэтому хоть графика и стала технологичнее (хотя для середины 2008 года она смотрится средне), впечатление от нее ухудшилось.

Зато лучше стало со звуковым оформлением. Солдаты начали общаться, иногда даже кто-то насвистывает похоронный марш, а офицер смеется над солдатами. Правда, набор фраз однообразен. Немецкие военные, все как один, спрашивают: «Что происходит?» — по десять раз подряд. Похоже, разработчики очень мало внимания уделяли второстепенным вещам. Нельзя сказать, что они вообще игнорируют мелочи, в игровом процессе работает почти все, но не функциональные детали в «Моменте истины» не проработаны. Наверное, создателям все еще не хватает опыта…

Как и оригинал, «Момент истины» оставляет двойственное впечатление. Игра, безусловно, сделалась лучше: варианты прохождения стали разнообразнее, карты увеличились и стали еще красивее и удобнее. Однако до сих пор мы имеем дело с очень ограниченным AI. По территории движутся роботы с четкой задачей, говорящие лишь одну фразу в любых ситуациях. И пока не будет проработки мелочей, на глубокое погружение в игру тоже надеяться не стоит.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна

Руководство и прохождение по Смерть шпионам: момент истины - фото 1
Руководство и прохождение по Смерть шпионам: момент истины - фото 2

5 Дополнение (не требует оригинальной игры) разнообразие способов действия, улучшенный ИИ сюжет так и не появился
Награда Вердикт: Игра, которую можно проходить раз за разом, пытаясь найти лучший и самый быстрый вариант. Недостатки все еще есть, но в сравнении с оригинальной игрой их гораздо меньше. Рейтинг
Игра

Руководство и прохождение по Смерть шпионам: момент истины - фото 3

Дополнение

Руководство и прохождение по Смерть шпионам: момент истины - фото 4

Игра 77% Дополнение 82%

Прохождение

В этот раз мы не печатаем руководство, поскольку механика и оружие остались прежними. Появился один ранее не представленный вид автомата, но говорить отдельно об одной марке оружия мы не будем. А чтобы получить — или освежить в памяти — информацию по оригинальной игре, достаточно найти статью на сайте или в прошлогоднем июньском номере ЛКИ (№6 (67) 2007).

Это важно: «джентльменский набор» в любой миссии — удавка, ножи, хлороформ, наган с глушителем, автомат (любой), рюкзак. Именно оружие из этого комплекта упоминается в прохождении.

Миссия 1. Молния

Осень 1944 года. В восточном предместье Праги обнаружено несколько ракетных самолетов Ме-163 Komet. Для перехвата комплектуется разведгруппа под началом Станислава Телятникова. На «Дугласе» (бортовой номер 14) она будет переброшена в район аэропорта с целью захвата и удержания самолета.

Вот мы и высадились. Первая миссия в новой игре. На дворе сорок четвертый год, за окном Прага, а мы высаживаемся возле небольшого аэродрома. Кругом зелено: много травы, деревьев. Маскхалат отлично прячет нас от лишних взоров, мы по цвету совершенно не отличаемся от здешних мест.

Первым делом необходимо попасть на аэродром. Там нужно захватить летчика, но сперва — узнать, кто же из всей этой фашистской шайки именно пилот, а не просто охранник или обслуга аэродрома. Но пока до цели далеко, так что задумаемся о насущном. Как бы добраться до нужной точки не на своих двоих? Осматриваемся. Вон два немца возле машины, один копает, а второй периодически присаживается перекурить. Заходим к ним слева. Придется много ползти на животе, иначе незаметно не подкрасться. Нам надо оказаться позади того, который копает, и выпрямиться именно тогда, когда второй фашист сидит и курит. Обратите внимание на картинку, на ней показана наша позиция.

В стремительном рывке встаем точно позади немца и быстро оглушаем его (на сложном уровне лучше использовать удавку, правда, тут в нас могут немного пострелять). Как только оглушили первого неприятеля (надеюсь, пистолет уже у вас в руке?), сразу же стреляйте во второго. Если сработать оперативно, он не успеет в нас даже прицелиться.

Все, теперь можно отдышаться и переодеться. Потом садимся в машину и, ничего не опасаясь, спокойно едем к аэродрому. Впереди мы встретим целую толпу немцев. Давить их не стоит — поднимут шум. Справа мы проезжаем трех бойцов и мотоцикл. Мы могли выбрать жертвами их, но пользы от мотоцикла никакой.

Это важно: если не переодеться, нас очень быстро убьют по дороге. Так что лучше всего оглушить врага и забрать у него форму.

Вот мы и внутри. Теперь надо получить сведения о пилотах. Но в нужное здание нас в этой форме не пускают. Поэтому проходим немного дальше, к бараку с кухней (если вы играете на средней сложности, там будет стоять восклицательный знак). Заходим внутрь и повергаем повара в изумление при помощи пистолета с глушителем. Удивленный повар пытается позвать на помощь. Придется его убить. Желательно при этом не пользоваться оружием, а действовать кулаками. На шум придет солдатик, которым мы напоказ выставим труп, а сами спрячемся. Как только он пойдет проверять, что стряслось с кулинаром, убьем и его. И переоденемся.

Теперь мы спокойно можем двигаться дальше, в то здание, куда нас раньше не пускали. Сейчас-то двери открыты, но внутри много «желтых» (солдат, которые могут нас опознать, если будут пристально смотреть несколько секунд). Поэтому нам необходимо достать новую форму: черную с красной повязкой на руке. Думаю, вы такую видели, причем нередко.

Достать ее не так сложно, как может показаться. Для этого поднимаемся на второй этаж и заходим в туалет. Там работает уборщик — убиваем его и быстро прячем тело, нехорошо бросать трупы на видном месте. Но не выходим из кабинки, пока не зайдут офицеры. Одного нам необходимо оглушить (если играем на высшем уровне сложности), а с другим, если он зайдет, можно делать что угодно. Если у вас настройки сложности средние, хватит двух точных выстрелов в голову — тогда и тревога не поднимется. Но что делать, если вы все-таки нашумели? Вокруг становится много «желтых», и надо срочно успокаивать всех. Сделать это будет непросто, но другого выхода нет. Ну разве что сдаться — но это не наш метод.

Поднимаемся на третий этаж и заходим в небольшую комнатку, где можно отключить сирену. Там нас поджидают два фашиста. Один сидит за столом, второй копошится возле двери. Убить необходимо обоих, причем так, чтобы они не успели выстрелить в ответ. Все-таки у нас наган с глушителем, а у них автоматы, выстрелы которого и на первом этаже будут слышны. Оптимальная последовательность действий такова. Подходим к тому, что стоит ближе к двери, достаем пистолет и сразу же оглушаем его. Теперь надо убить второго. Скорее всего, он будет убегать. Если попытается выстрелить, надо его опередить. Не факт, что у вас все получится с первого раза, поэтому советую сохраниться, прежде чем входить в комнатку.

Теперь спускаемся вниз и идем по длинному коридору. На карте можно увидеть самую большую комнату — нам туда. Только сперва дождитесь супостата, который откроет дверь. Взламывать замок смысла нет. Затем проходим в кабинет и спокойно роемся в картотеке. Первое задание выполнено. Теперь мы знаем, кто из врагов летчики. Но кого из них выбрать? Нужен ведь всего один. Тот, что стоит у выхода, не годится, поэтому движемся ко второму. Он бродит рядом с самолетом. Обратите внимание на картинку — вот в этот дом должен войти ничего не подозревающий пилот, чтобы мы его там оглушили.

Это важно: летчика нельзя убивать. Поэтому вариант один — усыпить.

Заходим в здание; летчик поворачивается спиной, а второй немец отворачивается от нас. Первого мы быстро усыпляем, а со вторым можно разобраться хоть ножом, хоть пулей — это несущественно.

Разобрались? Но бежать дальше пока еще рано. Скоро сюда придет одна женщина… В общем, если ее не дождаться — она все испортит. И здесь у нас есть два варианта действий. Первый — спрятать трупы за дверь справа. Второй — убить женщину, когда она появится. Вот ее смерть заметит охранник, а крики услышит весь лагерь. Поэтому если ее и убивать, то очень аккуратно. Первый способ, признаться, проще. Спрятав тела врагов за дверью, надо обязательно дождаться барышню. Если она точно никого и ничего не заметила, можно идти выполнять третье задание.

Движемся к радару. Можно открыть кран и подождать, пока к нему не сбегутся, а можно просто обойти радар слева, мимо сарая, притаиться там и, как только охрана пройдет, подняться наверх. Радар обслуживают два человека. Если вы убили только одного, необходимо дождаться другого. И желательно все-таки переодеться. Если уровень сложности высокий, надо разбираться с врагами по очереди — подкараулить сначала одного, затем другого… На средних настройках сложности достаточно будет выстрела в голову.

Третье задание оказалось не последним. Теперь нам необходимо за сорок минут уничтожить зенитки. Времени предостаточно, за сорок минут можно весь уровень пройти. Первым делом мы отправляемся к зенитке на севере. Уничтожить ее несложно: оббегаем немцев со стороны леса и ползем к цели. Подобравшись впритык, обливаем все кислотой (просто нажимаем кнопку Е).

Со второй зениткой справиться сложнее. Бесполезно к ней тихо подкрадываться или ждать благоприятного момента, все равно один из солдат всегда будет нас видеть. Придется пойти на хитрости. Если двигаться от полевой кухни налево, вскоре мы упремся в небольшой медпункт. Внутри, прямо на столе, обнаружится слабительное, его и надо украсть, а затем вылить в котел с едой. Главное, чтобы отвернулся повар.

На заметку: помните несчастного кулинара, убитого нами в самом начале? Можно переодеться в его одежду, тогда подмешать слабительное будет еще проще. Но за его одеждой так далеко идти…

Ждем, пока «лекарство» не сработает, и можем спокойно травить ядом зенитку. Как только она поперхнется и умрет, задание будет выполнено. Остается доложить, что мы-де молодцы, со всем справились. Идем к цифре 5, но не заходим в здание, а садимся в стоящий возле него мотоцикл, едем в лес, докладываем и возвращаемся обратно. Этот метод несколько дольше, зато никаких проблем вообще не возникает.

Как только вы подойдете к пункту выхода, миссия будет пройдена. Поздравляю, мы вновь отлично послужили Родине!

Миссия 2. Загадка короля

Данциг, 1944 год. По сообщениям источников, немецкая лодка U-479 должна прибыть на немецкую скрытую бухту в Данциге, которая, по сведению все тех же источников, находится рядом с учебным центром немецких подводников.

Задач у нас очень много, да и закоулков на базе немало. Это одна из самых сложных миссий, а все потому, что она чудовищно запутана. Готовьтесь много бегать. Приведенный мной вариант прохождения — необязательно самый быстрый, зато относительно безопасный и очень дерзкий притом. Уничтожим много фашистов, послужим Родине не только умением прятаться, но и меткими выстрелами в головы врагов.

Начинаем в гараже. Видите немца, который надувает колесо? Он в военной форме, а значит, настало время переодеваться.

Это важно: подкрадываться к врагу надо боком. Сначала нужно поравняться с ним, а потом, двигаясь вправо, добраться до него — и удушить. Боком наш герой двигается гораздо тише.

Оттаскиваем водителя к точке появления, там же переодеваемся. Теперь идем к первой двери, которая ведет в здание. От входа поворачиваем налево и идем по длинному коридору. Там стоит одинокий солдатик. Надо подождать, пока он не подойдет к повороту направо, прикончить и забрать у него ключ. Теперь забегаем в склад. В одной из комнат ходят рабочие, а склад — как раз напротив нее. Там мы переодеваемся и идем на второй этаж, в комнату с различными механизмами. Убиваем там всех недругов, прячем трупы за станком напротив двери и ломаем приборную доску. Вскоре придет механик — тут-то мы его и удивим совершенно новым букетом запахов хлороформа.

Переодеваемся в его одежду и заходим в соседнюю комнатушку. Там склад, нас туда просто так не пустят, поэтому надо либо всех перебить и забрать ключ, либо всех перебить и взломать дверь, либо просто подождать, пока кто-то не войдет в склад, и последовать за ним… а потом уже всех перебить. Здесь мы берем кусачки и спускаемся на первый этаж.

Заходим в комнату с рабочими и отключаем насос (рабочих можно убить, а можно и пощадить, они нам не помеха). Теперь бежим к месту, где мы устранили второго солдата. В полу виднеется решетка — это наша дверь в подземное царство. Открываем ее и движемся вперед, долго и упорно. Столкнувшись с сеткой, побеждаем ее при помощи кусачек и лезем по лестнице вверх.

Ура, из страшного подземелья мы попали на немецкую военную базу… Кругом вооруженные солдаты и матросы, а главное — здесь лодка. К ней-то нам и надо. Приблизившись, подслушиваем разговор немцев, а затем бежим на склад. Он находится справа от лодки, двери там нет. Зачем на склад? А там стоит моряк, который нам нужен. Тихонечко подходим со спины, усыпляем его — и переодеваемся. Спящего бойца оттаскивать никуда не нужно, пусть прямо там и полежит. К тому же стоит нам чуток показаться из-за колонны, как нас тут же заметят. В награду за заботу о спящем можно схлопотать фашистскую пулю.

Мчимся обратно к лодке и теперь уже спокойно забираемся в нее. Сначала лезем вверх, потом спускаемся, поворачиваем в кабинку направо — вот и Энигма, которую нам надо было похитить. Но если забраться в лодку было достаточно просто, то выбраться гораздо сложнее. По ней ходит много «желтых» немцев, они могут распознать в нашей ползущей по лестнице фигуре советского бойца.

И вновь возвращаемся на склад. Больше нам эта форма не понадобится, так что оставим ее хозяину и переоденемся в предыдущую. Теперь перед нами стоит проблема: тем путем, которым мы пришли, вернуться нельзя, а вокруг полно немецких офицеров, и все хотят нас обыскать. Разумеется, попасться с украденной Энигмой — верная смерть. Поэтому взбираемся по железной лестнице на второй этаж, где спит моряк. Забираем его форму, переодеваемся и поднимаемся еще выше. Там надо незаметно нажать на кнопочку. Она обрушит вниз торпеды, все сбегутся, а мы в суматохе проскользнем мимо охраны. Только надо сразу же поворачивать налево. Там, куда упали торпеды, нас не пропустят.

Поднявшись на третий этаж, мы должны получить пропуск. Для этого подойдем к пропускному пункту и подождем, пока не придет офицер, которого не будут обыскивать. Следуем за ним, входим в его кабинет и убиваем там всех врагов. Офицера желательно прикончить либо выстрелом в голову, либо удавкой. Нам снова нужна форма. Забираем у офицера пропуск, все трупы складываем справа от двери, в углу кабинета. Тогда те, кто стоит в коридоре, их не заметят.

Переодеваемся в офицерскую форму (но моряцкую прихватываем с собой), проходим через пропускной пункт и направляемся в кабинет капитана. Если капитана там нет, отравляем его выпивку, если же он внутри — используем хлороформ. Забираем у капитана коды и проверяем картотеку. Задание выполнено, идем дальше.

Выходим из офицерской части, снова переодеваемся в моряка, проходим пункт, спускаемся вниз и на лестнице надеваем офицерскую форму. Заходим в кабинет, обозначенный цифрой 2. Там убиваем всех и забираем книги. Остается только вернуться в точку высадки — это несложно сделать, просто ориентируясь по карте.

Это баг: иногда карта, открытая у нас во время игры, начинает показывать совершенно не те этажи, на которых мы находимся.

Миссия 3. Седая голова

Париж. 1943 год. Согласно поступившим сведениям, недалеко от Парижа произойдет встреча полковника гестапо Герда Рехтера и нашего связного Ивана Мельника. Информаторы подозревают, что связной собирается передать информацию о нашей агентурной сети в Париже.

Задание интересное и не очень сложное. Нам необходимо убить одного предателя и одного фашиста. Они находятся в здании, поэтому главное будет — выследить неприятеля и запомнить маршрут его движения. Попробуем пройти миссию в агрессивной манере. Смерть врагам!

Итак, первым делом нам необходимо встретиться с информатором. Он нам все расскажет в подробностях. Перебежками, прячась от нескольких врагов, добираемся до него. Затем надо переодеться. Сначала усыпим местного жителя и наденем его лохмотья — для начала сойдет. А возле барака поймаем одинокого врага, усыпим и разденем. Теперь у нас элегантный тигровый костюм и каска. Движемся к зданию с целями.

Внутрь попадаем не через парадный вход, а через кухню. Приготовьтесь, повар начнет громко кричать и топать ногами. Не обращайте внимания и бегите дальше. Как только мы покинем кухню, он успокоится. Далее быстро ищем лестницу и поднимаемся на второй этаж. Там закрытая дверь — взламываем ее. Перед нами два радиста. Было бы очень неплохо переодеться в их форму — если вы играете на высоком уровне сложности, постарайтесь применить удавку.

Переодевшись, выходим из комнаты, но в другую дверь, которая ведет в следующую комнату на втором этаже. И сразу же бежим в туалет. Прячемся в одной из кабинок и ждем офицера. Нам необходимо забрать его форму. Поэтому подождите, пока он не станет к вам спиной, а после подкрадитесь и удушите. Тело надо спрятать, лучше всего — в последнюю кабинку. Снова переодеваемся и идем в кабинет Мельника. Вообще-то, он вызывал к себе официанта и приказал никого больше не впускать.

Это важно: если Мельник не идет в кабинет, спуститесь вниз и найдите его там. Он поговорит с официантом и поднимется.

Официантом переодеваться не станем, мы и так хорошо выглядим. Фуражка нашему герою к лицу. Но внутрь все равно надо прорваться. Поэтому достаем пистолет и выглядываем из туалета так, чтобы нас увидел лишь один боец. Сразу же посылаем пулю ему в голову. Второй охранник забеспокоится, но стрелять издалека не начнет, двинется в нашу сторону — тут-то мы его и встретим выстрелом. Два патрона — два трупа. Покойников привычно прячем в туалете.

Если очень хочется пристрелить еще какого-нибудь врага, то в помещении напротив комнаты Тихого сидит фашист с проституткой. Убиваем обоих и идем прямиком к клиенту. Открываем дверь, прицеливаемся… два шага влево, выстрел в голову. У Тихого тоже пистолет с глушителем, но он его и достать-то не успеет. Зато если вы, бегая по дому, почти израсходовали свой боезапас, можете позаимствовать пистолет предателя. Напоследок обыскиваем его и забираем документы.

Для выполнения третьего задания поднимаемся на третий этаж. Напротив гостиной — туалет. Заходим туда и прячемся за ширмой. Рихтер всегда ходит с охраной, поэтому убить его посложнее, чем Тихого. Но у нас практически идеальный план, и по времени он рассчитан точно. Остается дождаться, когда Рихтер и охранник войдут в туалет, убедятся, что здесь пусто, и клиент останется в одиночестве. Он направится к крану — тут-то мы его и прикончим. Теперь надо спрятать тело за ширму — так, чтобы немного виднелись ноги убитого. А как нам выйти из туалета? Охранник ведь не пропустит — он помнит, что внутри никого не было. Открываем дверь, мельком показываемся охране и убегаем за ширму. Враг войдет в туалет, увидит ноги покойного и, забыв про нас, кинется к нему. А мы-то за ширмой! И выстрелим, как только он подбежит.

Ну вот, основные задачи решены. Переходим к дополнительному заданию. Спускаемся; впереди стоят рабочие и один охранник (вскоре подойдет другой). Поскольку мы в офицерской форме, можем приказывать рабочим. Заводим их в комнату и убиваем. Осталось одно — взломать замок так, чтобы нас не приметил патрулирующий фашист. Следим за ним и, как только он отворачивается, — пробуем.

Это важно: сзади вас — зеркало; даже если охранник отвернулся, он все равно все видит. Надо подождать подходящего момента.

Осталось выйти на улицу и добраться до точки. Поздравляю, вы одолели третью миссию!

[[BREAK]]

Миссия 4. Дора

Лондон. 1944 год.По сведениям «Дарио», в руки британской разведки попали документы, которые помогут американцам дешифровать советские сообщения. Необходимо срочно изъять все документы и вернуть их в СССР .

А вот и первая миссия на территории союзного государства. Здесь не идет война, поэтому мы переодеваемся в гражданскую одежду и можем мирно гулять по небольшому парку. Но гулять нам особо некогда. Видите, прямо перед нами стоят люди? У одного из них кейс, тот самый, который нам и необходимо забрать. Пока они идут в дом, мы сделаем кое-что для партии и отечества.

Оббегаем здание с правого бока. Там есть одна дверь — если к ней приблизиться, это вызовет недовольство солдат. Чтобы убедительно выказать свое недовольство, они подходят к нам вплотную, а затем возвращаются на свою позицию — и оказываются спиной к герою. Этим-то мы и воспользуемся. Если уровень сложности высокий, одного придется задушить, но если играем на средних настройках, можно просто выстрелить в голову. Тела оттаскиваем за дом (здесь никто не ходит) и переодеваемся в форму. В гражданской одежде нас внутрь не пустили бы.

Теперь входим в здание и ждем, пока господа с чемоданчиком не пройдут мимо нас и не начнут подниматься по лестнице. Нам надо проследовать за ними, а потом зайти вместе с тем, кто несет секретные материалы, в туалет. Убиваем его, забираем «дипломат» и спускаемся вниз.

Следующая цель — профессор. Он очень любит курить у беседки. Пагубная привычка и станет причиной его смерти. Пока он пускает дым, выбираем наилучшую позицию и убиваем его точным выстрелом в голову. Относим тело подальше в кусты.

Остается подложить компромат, и миссия будет выполнена. Идем к точке 4. Внутрь заходим со стороны парка. В коридоре очень много народу. Ждем момента, когда все куда-нибудь разбредутся, и очень быстро взламываем дверь. Главное — успеть, ведь там вторая степень защиты. Как только дверь будет открыта, быстро подкладываем документы и бежим к точке выхода. Миссия пройдена!

Это важно: необязательно сначала убивать профессора, а лишь потом подкладывать компромат. Можно сделать наоборот. Это имеет смысл в том случае, если профессор только что устроил перекур, а нам не хочется долго ждать.

Миссия 5. Польский подарок

Германия. 1944 год.Разведгруппой Котлярова недавно были обнаружены секретные документы о минировании ряда Краковских культурных памятников, двух мостов и близлежащего городка Новы-Сонч. По информации захваченного инженера-картографа, вся взрывчатка хранится в Ягеллонском замке.

Перед нами очень интересная, сложная и разнообразная миссия. Пройти ее можно множеством способов. Мы, как обычно, выбрали самый дерзкий. На него уходит меньше времени, и можно не переодеваться по несколько раз. Надо лишь вовремя (и метко) стрелять или грамотно пробегать мимо охранников.

Мы вновь начинаем миссию в советском маскхалате (он особенно актуален в замке), так что первым делом нужно приодеться по здешней моде.

Это интересно: залог победы в большинстве миссий — переодевание в нужную форму. Увы, отправляя разведчика на задание, советское руководство ни разу не выдало нам немецкую форму. Хотя бы солдатскую, не говоря уж об офицерской. Наверное, наши шпионы так и не смогли выкрасть секретные выкройки…

За дверью находится коридор — его патрулирует один охранник. Надо высунуться из двери и быстро спрятаться. Немца разберет любопытство, он пойдет проверять комнатушку, а там — мы. Переодеваемся в его форму и идем выполнять задание. Начнем со второго.

Бежим к винтовой лестнице — она выведет нас на улицу. Территорию патрулируют два фашиста; один стоит у входа в склад, другой сидит на лавочке. Вот с последнего мы и начнем. Прячемся за деревом, а еще лучше — ложимся на живот. Прицеливаемся немцу в голову… Как только второй увидит тело и подбежит к нему, надо сразу же стрелять в голову, причем сначала первому, а через мгновение — второму. Если тот, кто стоит у склада, ничего не заметил — отлично, есть время прицелиться. А если он уже бежит с автоматом наперевес, его надо срочно убить — он собирается поднять тревогу или как минимум бросить в нас гранату. И то, и другое означает провал миссии.

Это важно: в экстренных случаях не цельтесь в голову — попасть по движущейся цели крайне сложно, поэтому лучше стрелять в корпус.

Теперь, когда неприятели перебиты, можно спокойно взламывать замок склада.

Это важно: тела можно не прятать, никто в эту часть двора не выйдет. Все бойцы привязаны к позициям.

Берем взрывчатку и идем дальше по улице. Не забудьте получить дополнительную информацию, без нее мы не поймем, что есть что, и не увидим на карте расположение объектов.

Видите, рабочие заносят ящики в здание? Нам туда. Но нас не пустят внутрь в солдатской форме, нам нужна роба. Достать ее несложно. Заходим в конюшню и отравляем бочку с водой. Ждем несколько секунд — ага, вот рабочий пришел освежиться. Хлебнув водички, он падает замертво, а мы переодеваемся и заходим в здание.

Это интересно: нести ящик совсем не обязательно. Охранники обругают за халтурную работу, даже начнут по нам стрелять — но быстро о нас забудут.

В здании у нас очень много дел. В первую очередь заходим в кабинет одного из офицеров и душим его или, если настройки средние, стреляем в голову. Затем спускаемся вниз, убиваем фашиста и закладываем динамит. Поднимаемся на второй этаж. Там будет посложнее. Сначала надо всех перебить, а их там очень много. Лучше всего прятаться на лестнице и, выглядывая из-за угла, уничтожать врагов по одному. Тот же, кто рискнет сунуться к вам, нарвется на пулю. Главное — всегда держите пистолет наготове.

Устанавливаем заряд, переодеваемся в офицерскую форму и бежим к главному зданию. Там нам необходимо перехватить шифр. Есть несколько способов это сделать, вот самый быстрый из них. Зайдя в зал, поднимайтесь на второй этаж и идите опять в зал, но уже по балкону. Видите военного с дамой? Подойдите к ним поближе, а когда они войдут в комнату, зайдите вместе с ними. Пока они целуются, им не до нас. Можно подкрасться и задушить офицера, а даму просто застрелить. Переодеваемся в форму и идем к радистам.

Это важно: всегда обыскивайте трупы. У многих врагов при себе полезные вещи — ключи или пропуски.

Приблизившись к двери радистов, мы услышим обрывок разговора — обещают прислать врача. Но мы не побежим искать медицинский халат, а просто зайдем в комнату вслед за радистом. Теперь надо дождаться прибытия радиограммы. Если она уже в руках у противника — стреляем по врагам и возвращаемся к точке выхода. Миссия пройдена. Ура, товарищи!

Миссия 6. Пастух

США. Лето 1945 года. По данным из надежных источников, сегодня, в 15.30, агентами ФБР был арестован наш человек по имени Игорь Цавалов, проходящий под псевдонимом Рамзай.

И наша задача — его освободить. По мнению многих игроков, именно шестая миссия самая интересная из всех. Она же — одна из сложнейших. Существует столько методов ее успешного прохождения, что у игроков просто глаза разбегаются. Мы не будем описывать все возможные пути (самому их открывать тоже очень интересно), а остановимся на относительно быстром способе, с частыми переодеваниями и множеством трупов.

Начинается все очень мило. Вот мы, а вот перед нами — труп с пакетом на голове. К чему бы это? Хорошо еще, что никого рядом нет и можно оставить тело лежать на свежем воздухе. Задание у нас нетривиальное: сначала вытащить живьем нашего агента, а затем на его место перенести труп.

Во втором доме справа, считая от того здания, куда нам надо попасть, произошло преступление. Полиция снаружи и внутри. Но в дом войти можно, главное — не заходить на место преступления. А нам в гостиную и не надо, зайдем в ванную комнату. Там запрыгиваем на ванну и ждем, пока не войдет полицейский. Закроем за ним дверь (впрочем, это необязательно), а после придушим. Теперь у нас есть форма. Осталось только перебить всех, кто живет в доме.

Это важно: если убить любого гражданского на территории СССР, миссия сразу же будет провалена. И пусть нам надо спасти мир, а дедушка с лопатой поднял крик и нас вот-вот разоблачат по его вине — все равно нельзя его убивать. Зато в других странах гражданских можно хоть полностью уничтожить. Вот такой он, избирательный гуманизм военного времени…

Второй труп полицейского надо затащить в кухню, но будьте осторожны, вас могут увидеть в окно. Поэтому сначала осмотритесь и только потом быстро перетащите тело.

В полицейской форме мы преспокойно попадем в нужный дом. Только придется выбросить все огнестрельное оружие — нас будут обыскивать.

Это важно: не выбрасывайте оружие в людных местах. Бросить-то его можно, никто не обратит внимания. Но когда вы будете его подбирать, оно сразу же окажется у вас в руках — и провала миссии не миновать.

В самом здании нам надо попасть на третий этаж, но уже на втором наша форма вызывает подозрения, поэтому надо переодеться. Для этого поднимаемся на второй этаж и заходим в большую комнату, где один из охранников смотрит на автомат (стоит и целыми днями смотрит — работа такая…). Его надо задушить, пока в соседней комнате никого нет, а остальных прикончить ножом. Все трупы соберите в одну кучу и переоденьтесь в костюм того, кого придушили. Теперь можете взять автомат. Толку от него здесь никакого, но смотритесь вы с ним очень стильно.

Это важно: если вы непременно хотите уложить побольше врагов — как минимум полностью уничтожить всех бойцов на этаже, — спуститесь за выброшенным пистолетом с глушителем. В новой одежде вас обыскивать не станут.

Поднимаемся на третий этаж. Сначала убиваем охранника в туалете слева, потом переходим в другой и там тоже убиваем охранника. Теперь нам надо попасть в соседнюю комнату. Как только в нее войдет противник, пригибаемся и бежим за ним. Другие не должны нас увидеть, а этого мы убьем. И сразу же входим в соседнюю комнату.

Цавалов соорудит мост, а мы смело последуем за ним. Теперь как можно быстрее спуститесь по стройке, а затем сопроводите нашего агента до машины.

Второй акт действа: на место Цавалова подложить труп. Для этого сначала идем на стройку, находим там какого-нибудь одиноко слоняющегося рабочего, душим и переодеваемся. Но запомните, где осталась прежняя форма, она нам еще пригодится.

Поднимаемся в строящемся доме на чердак и выходим на крышу. Надо включить кран и спустить вниз большую доску. Бежим вновь вниз, берем труп и потихоньку тащим его к месту. Кладем на доску, поднимаемся и опять используем кран.

Несем труп в комнату, где удерживали нашего агента. Пристраиваем его куда-нибудь и приступаем к дополнительному заданию: поджечь дом. Есть множество возможных решений, но самое простое — пойти в тот дом, где мы обзавелись формой, там зайти на кухню и взять чемодан. Осталось лишь опять переодеться в форму ФБР, и можно спокойно подниматься.

Когда мы устроим пожар, надо покидать дом через окно, тогда нас точно никто не заметит. В противном случае в толпе нас быстро опознают и убьют. Убежать не удастся.

По заднему двору добираемся до машины и смотрим, каков наш рейтинг. Поздравляю, вы прошли очень сложную миссию!

Миссия 7. Отступники

Украина. 1944 год. Вчера в Харьковской области, на окраине Максимовки, предположительно десантировались три немецких разведчика-парашютиста.

Наша основная задача — убить этих разведчиков. Они маскируются под советских офицеров, поэтому нельзя просто прийти и перестрелять их, надо расправиться с врагами тихо, незаметно — иначе убьют нашего героя. Сложность в том, что мы не можем устранять местных жителей, лишь усыплять их, но это не всегда возможно. Действовать придется очень аккуратно. Но сначала нам надо решить проблему с диверсантами.

С самого начала миссии следуем за отрядом врагов. Лучше всего ползти — в маскхалате из-за высокой травы нас почти не видно. Как только одни неприятели пообщаются с другими неприятелями, мы получим следующее задание — следовать за оставшимися двумя «подрывниками». Они собираются взорвать поезд. Тихо движемся за ними, но не убиваем. Ждем, пока они не заминируют мост. Наша задача — быстро исправить дело. Мы обезвредим динамит и двинемся дальше. Когда задание будет выполнено, переодеваемся в офицера, садимся в машину и едем к деревушке.

Среди честных советских людей затесались три наших цели. Начнем с Шестакова. Отличительные приметы — он толще остальных. Ждем, пока он не дойдет до дома, на крыльце которого стоит ведро с водой, прячемся в сенях и ждем, пока Шестаков не усядется. Затем подкрадываемся к ведру и сталкиваем его на голову противника. Промокший шпион бежит в баню — там-то мы его и усыпим.

Следующий — Николаев. На окраине деревушки, в северной ее части, строится новая изба. Николаев, видимо, следит за качеством работы, а потому очень часто останавливается рядом. Нам нужно будет отвязать бревна и сбросить их на голову врага. Но как только мы заберемся внутрь, нас сразу увидит солдат, а убивать Николаева при свидетелях нельзя. Поэтому сперва отзываем солдата в сторонку (можно даже под бревна), а потом режем веревку. Враг убит.

Остался Стариков. Его нельзя убивать, придется аккуратненько подкрадываться со спины.

Стариков очень часто присаживается на лавочку возле сеновала. Место отличное, но есть одна проблема: рядом работают несколько солдат. И, как сказал офицер, работать они будут отсюда и до обеда. Надо бы их поторопить. Для этого подходим к их начальнику, показываем удостоверение и просим поработать в другом месте.

Теперь можно спокойно усыпить Старикова. Было бы неплохо устранить и возможных свидетелей. При помощи хлороформа избавимся от старика, который пилит бревно. А затем и его, и Старикова занесем в дом, предварительно усыпив хозяйку.

Остается только добежать до радиоточки, и миссия будет выполнена.

Поздравляю, вы прошли игру!

Горячие клавиши

Левая кнопка мыши — стрельба (если в руках персонажа оружие), удушение (если в руках персонажа удавка), усыпление (если в руках персонажа платок, пропитанный хлороформом).

Правая кнопка мыши — прицельный режим стрельбы.

W, S, A, D — движение.

Caps Lock — смена режима движения (бег/ходьба).

E — меню действий.

C — присесть.

V — красться.

F — ползти.

Пробел — прыгнуть или залезть на преграду.

Z, X — наклон головы влево и вправо.

I — инвентарь.

O — брифинг.

M — карта.

Tab — переключение режима карты.

T — свист.

G — выбросить выбранный предмет.

K — установить взрывчатку.

Q — экстренное торможение автомобиля или мотоцикла.

1 — взять в руки или спрятать нож.

2 — удавка или хлороформ.

3 — пистолет.

4 — автомат или винтовка.

5 — гранаты и другое метательное оружие.

6 — мины, динамит.

B — бинокль.

L — аптечка.

0 — спрятать оружие.

Backspace — выбросить оружие.

F5 или Ctrl+S — быстрое сохранение.

F8 или Ctrl+L — быстрая загрузка.

Колесо мыши вниз или вверх — смена позиции: стоять, сидеть, лежать.

СМЕРШ

Как известно, название игры «Смерть шпионам» не просто красивое словосочетание, а фраза, которая дала имя Главному управлению контрразведки «СМЕРШ» Народного комиссариата обороны (НКО) СССР.

В игре не упоминается другая сторона этой организации, хотя она в наше время достаточно известна. Помимо того, что СМЕРШ боролся с иностранной разведкой, он успешно уничтожал собственное мирное население. В жернова безжалостной машины попадали бежавшие из немецких лагерей военнопленные и жители оккупированных территорий. И если в игре нам запрещают трогать местных жителей советских республик, то в реальной жизни смершевцы совместно с другими организациями арестовали 700000 человек (по некоторым данным), и десять процентов из них были расстреляны.

Абвер

Абвер — орган военной разведки и контрразведки Германии в 1919-1944 годах. Главный противник СМЕРШа вплоть до 1944 года, причем противник не только потому, что Абвер — тот же СМЕРШ, только немецкий, но и в силу открытого противостояния двух организаций на оккупированных территориях.

Абвер был создан в 1919 году как контрразведывательное управление. Ни о какой разведке и речи быть не могло, ведь Германия только что проиграла развязанную ею же Первую мировую войну, и армию, а значит — и разведку, иметь ей было запрещено. Но в 1938 г. Абвер был реорганизован в Управление разведки и контрразведки Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии. А с 1940 года Абвер почти полностью занят детальным «изучением» СССР для осуществления плана «Барбаросса».

В 1942 году создается штаб, который борется с партизанским движением и разведкой на оккупированных Германией территориях. Здесь же работает советский СМЕРШ. Однако это противостояние в игре абсолютно не отражено, и очень зря. Поскольку игра не претендует на полную историческую достоверность, можно было бы сделать очень увлекательные миссии, где мы охотились бы за врагом, а он — за нами. Впрочем, при нынешнем состоянии игры реализовать это было бы крайне сложно — уровень искусственного интеллекта противников слишком низок.

В 1944 году Абвер расформировали. Причина оказалось простой — организация совершенно не справлялась со своими задачами. СССР стремительно наступал…

Но это не означает, что фашистская Германия разом лишила себя контрразведки. Отнюдь. Абвер почти полностью вошел в Главное управление имперской безопасности под управлением рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера.

Момент истины

Дополнение получило свое название по книге В.О. Богомолова «В августе сорок четвертого. Момент истины». Сам термин обозначает момент получения от захваченного агента сведений, способствующих поимке всей разыскиваемой группы и полному завершению операции.

Что интересно, в игре этого ни разу не происходит. За все прохождение мы ни разу не захватываем вражеского агента. Успех достигается лишь за счет той информации, которую наш герой добыл лично, и его же активных действий. Так что не очень понятно, отчего разработчики взяли именно это название…

Если бы директором был я…

Разработчики за год сумели сильно продвинуть игру вперед. Поэтому не буду говорить о том, что бы сделал я на их месте в «Моменте истины», давайте лучше порассуждаем о перспективах. Что могло бы украсить вторую часть игры?

  • Я бы постарался сделать врагов более реалистичными. Сейчас они лишь подозрительно смотрят на героя — а почему бы им не задавать вопросы, на которые нам придется искать правильный ответ? А когда мы долго следим за одним персонажем, почему бы ему не стать «желтым»? Военное время, как-никак, — бдительность превыше всего. Еще я бы постарался научить персонажей большему количеству действий. Сейчас все они очень предсказуемы и ходят из точки А в точку В — а можно усложнить им маршрут.
  • Придумал бы игре связный сюжет. И не в виде воспоминаний, а прохождение в настоящем времени. Еще было бы неплохо, если б герой получал в зависимости от своего рейтинга разные медали и ордена. А между миссиями я сделал бы заставки, по аналогии с Medal of Honor.
  • Ввел бы миссии, где надо и повоевать. Прятаться и красться — это интересно, но иногда и пострелять хочется. Наш герой — все равно супермен, пробу негде ставить; так почему бы не сделать миссию, где можно вдоволь навоеваться?

Мечты о сетевом режиме

Пока о сетевом режиме в игре и речи не идет. Вряд ли он появится в одной из заплаток — слишком многое для этого надо менять. Но если разработчики все-таки введут сетевой режим, он может стать одним из огромнейших достоинств игры. Давайте представим, что могли бы сделать здесь авторы.

У игры огромное количество вариантов прохождения, так почему бы не сделать соревнования? Пусть в одной миссии два или три игрока попытаются пройти задание, но не вместе, а каждый за себя. Понятное дело, вскоре станет известен наибыстрейший способ решить любую задачу, но ведь игроки могут мешать друг другу. Попросить охранника сменить позицию, включить тревогу или еще что-нибудь. Лишь бы разработчики сделали вариантов «напакостить» не меньше, чем «пройти».

Второй возможный режим — командный. Здесь потребуются просто большие карты и много заданий, притом на время. Таких, чтобы одному точно не справиться, а вместе с друзьями — пожалуйста.

Ну и последнее пожелание — создать серверную статистику. Очень многие игроки хотят знать о рекордах других, чтобы постараться их превзойти.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь