Space Siege
Атмосфера Space Siege во многом напоминает кинокартину «Чужой». Сценаристы игры создали похожую обстановку, заперев горстку людей в огромном космическом корабле и заставив их сражаться с омерзительного вида пришельцами. Главный герой снует по мрачным коридорам, с боем продираясь сквозь полчища инопланетной нежити и выполняя простейшие задания: включить двигатель, заблокировать дверь, починить вышедшую из строя электронику. Попутно ему приходится решать, кем стать — киборгом или человеком, что слегка добавляет пикантности однообразным действиям.
Я робот
Для полноценного «ролевика» творение Gas Powered Games чересчур примитивно. Герой здесь всего один — некто Сет Уокер, инженер по профессии, волею судьбы вынужденный взять оружие в руки. Собрать команду нельзя: если Уокеру и попадается попутчик, то его участие ограничивается болтовней. Единственный боевой товарищ — автономный робот, который успешно отвлекает часть врагов на себя, чем изрядно облегчает прогулку. С помощью трофейного сырья, что остается от разрушенного интерьера корабля или вываливается из убитых, ему можно улучшить броню, повысить скорострельность и усовершенствовать еще ряд параметров. По аналогичной схеме развивается главный герой и модернизируется оружие.
Стандартный набор из силы, ловкости, выносливости и прочих человеческих качеств остался за бортом. Вместо него — небольшой список способностей вроде сопротивляемости и критического удара, на которые расходуются все те же трофеи, и дополнительные умения, совершенствующиеся с помощью специальных очков. Из последних для использования доступна лишь половина — в зависимости от того, какие кибернетические органы вживлены в тело протагониста. Искусственные конечности, электронный глаз и модернизированная грудная клетка дают возможность открывать в себе новые таланты и носить тяжелое оружие наподобие огромного многоствольного пулемета.
Ничуть не страшно
Справиться с толпами инопланетян и агрессивных роботов одним лишь огнестрельным оружием практически невозможно — слишком уж их много. Но если внимательно посмотреть по сторонам и повозиться с умениями, численный перевес неприятеля перестанет пугать. Комнаты и коридоры корабля буквально завалены взрывоопасными баллонами, ящиками и бочками, которые взрываются от первого же плевка и поднимают в воздух зазевавшихся монстров.
Помимо обычного оружия, в распоряжении Сета целый набор мин-ловушек, бомб различного назначения и карманных роботов, которые выкашивают добрую половину нападающих еще на подходе. А для тех случаев, когда враги окружают плотным кольцом, существует мощный электрический импульс, который отбрасывает и замедляет неприятеля. Фактически успех в битве зависит не только от реакции, но и от смекалки игрока, хотя назвать простенькие уловки «тактическим планированием» не поворачивается язык.
Корабль с сюрпризами
Сетевой режим, наоборот, прекрасно подходит для отработки хитроумных маневров. При желании кампанию можно проходить вчетвером — в этом случае к набору стандартных миссий добавятся специальные, а у игроков появится шанс претворить в жизнь изощренные комбинации с засадами, ловушками и приманками. Гости из космоса по-детски наивны, а потому безропотно шагают по минным полям, не обращают внимания на подозрительно дымящиеся бочки и ломятся в заминированные двери, каковых на космическом корабле немало.
Кто и зачем усеял коридоры корабля взрывоопасными предметами и откуда вообще взялись инопланетяне, можно понять из сценария, в очередной раз перемалывающего тему гибели людей. Согласно завязке, звездолет «Армстронг», на котором и происходит действие, является последним оплотом человечества, разгромленного в войне с пришельцами. Удивительно красочный вступительный ролик повествует о стремительном бегстве людей с орбиты Земли и последующем проникновении инопланетных монстров на борт судна. Постепенно банальная с виду история обрастает занятными подробностями и в конечном итоге приводит к необходимости сделать выбор, чтобы направить финал в ту или иную сторону. Жаль, на словах все это звучит гораздо интереснее, чем на деле.
* * *
Сюжетная развилка и проходящее красной линией противостояние киборгов и людей оказываются совершенно непроработанными, а занимательный поначалу досуг постепенно отравляет убаюкивающая размеренность действий. Час за часом события развиваются по одному и тому же сценарию: Сет попадает в невзрачное помещение, взрывает все, что плохо лежит, расстреливает десяток-другой нападающих и продвигается дальше. Куда идти и чем заняться, решает сценарист, а герой, словно крыса в лабиринте, движется по проторенному пути, не имея возможности куда-нибудь свернуть. Все «боковые» двери открываются в строго определенный момент, новые же задания появляются лишь после выполнения предыдущих. До финала истории можно добраться за пару-тройку дней — оптимальный срок для ненавязчивой забавы, но совершенно неприемлемый для проекта «с претензиями».
Плюсы
- масштабные перестрелки, в которых мало давить на курок — нужно еще и думать головой;
- нестандартная, но интуитивно понятная ролевая модель — «прокачивать» необходимо только определенные умения;
- битвы выглядят весьма зрелищно, поскольку все палубы буквально завалены взрывчаткой;
- рассчитанный на четверых игроков режим совместного прохождения со специально подготовленными для него миссиями.
Минусы
- борьба за выживание быстро превращается в однообразную зачистку уровней;
- герой скован по рукам и ногам, выполняя, что прикажут, и следуя, куда разрешат;
- превращение в киборга или сохранение человеческого облика практически не отражается на развитии событий.
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Игромания».