12 сентября 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Pure

Pure - изображение обложка

Любители острых ощущений регулярно пробуют новые развлечения, чтобы в очередной раз почувствовать свое превосходство над природой и физическими законами. Кто-то прыгает с парашютом, кто-то лазает по скалам, а кто-то садится на мотоцикл и выполняет на нем сумасшедшие трюки. В реальности на такое решится не каждый, поэтому игры на тему экстремальных видов спорта пользуются неизменной популярностью. Pure, чья презентация состоялась 27 августа в отеле Radisson SAS Славянская, — из их числа. На мероприятии каждый желающий мог убедиться, что речь здесь не столько про гонки, сколько про возможности человека, который сидит за рулем несущейся на всей скорости машины.

Крепче за баранку держись, шофер

Авторы позиционируют свое детище как экстремальные гонки с цирковыми элементами. Ранее студия Black Rock занималась развитием серии серьезных мотосимуляторов MotoGP. Но что-то перевернулось в голове ее сотрудников, и, отставив в сторону технические характеристики и законы физики, они решили сделать зажигательную игру. Двух колес для этого им не хватило, поэтому в качестве средства передвижения выбрали квадроцикл — легкий, маневренный, быстрый и немного экзотический агрегат, обладающий поразительной проходимостью.

Чтобы простая езда на нем не наскучила слишком быстро, водителю предоставили возможность выполнять несложные трюки прямо за рулем. Жаль только, любая акробатика доступна исключительно в воздухе. Находясь на земле, гонщик крепко держится за «баранку» и никаких чудес вождения показывать не намерен, зато во время полета охотно демонстрирует свои таланты. Выполнять трюки несложно — достаточно зажать одну кнопку и отпустить ее перед приземлением.

Если этого не сделать, водитель вылетит из седла, но через некоторое время вернется на трассу как ни в чем не бывало — жестоких аварий с вырванными конечностями и разлетевшимся на куски квадроциклом здесь нет и в помине. Отсутствие популярной нынче «расчлененки» компенсирует огромный ассортимент доступных приемов в количестве семидесяти штук. Подпрыгнув в воздух на ближайшем трамплине, гонщик хватается одной рукой за руль и имитирует бег, перебирая ногами по воздуху, или валится на сиденье, словно на кровать, и закидывает руки за голову.

Приятное с полезным

Трюки и частота их исполнения непосредственно влияют на скорость квадроцикла: показал причудливую фигуру в воздухе — получил немного энергии для ускорения. Если тут же не потратить ее, а выполнить еще пару приемов, станут доступны более сложные акробатические элементы, позволяющие быстрее заполнить всю шкалу энергии. Последняя методично уменьшается в перерывах между цирковыми этюдами, поэтому стоит почаще кувыркаться при каждом удачном случае. Зевать и рассматривать пейзажи тут совершенно некогда, иначе запас топлива очень быстро сойдет на нет.

Вариантов состязаний в Pure немного: гонка, спринт, фристайл и мировое турне. В первом необходимо нарезать круги по горной местности, не забывая про акробатику; во втором можно сосредоточиться исключительно на вождении, а в третьем — наоборот, на трюках. Основным же развлечением является чемпионат мира с десятком этапов, каждый из которых состоит из нескольких гонок разных типов, открывающих доступ к новым запчастям.

* * *

По сути, весь квадроцикл можно собрать с нуля прямо на глазах, добавляя одну деталь за другой. Но, несмотря на это и все прочие новшества, Pure вряд ли надолго останется в памяти. Все трюки легко довести до автоматизма — достаточно лишь научиться правильно рассчитывать время полета, набор соревнований скуп, да и картинка не блещет изысками. Однако у Pure есть все шансы привнести в застоявшийся жанр глоток свежего воздуха. Недаром на прошедшей недавно выставке E3 ее признали лучшей гоночной игрой года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь