Ждем. Twilight War: After the Fall
Twilight War: After the Fall — игра, которая совсем недавно пережила второе рождение. Smiling Gator Productions работали над ней два года, еле-еле добрались до предварительной альфа-версии, но потом у них кончились деньги, издателя найти не удалось… в общем, все шло к тому, что игра отправится на кладбище и ляжет в братскую могилу к таким же мертворожденным Gods & Heroes: Rome Rising, Fury и Auto Assault.
Но авторы были полны решимости довести проект до конца и обратились за помощью к азиатам. Китайским издателям игра пришлась по нраву, и вот теперь она по-пластунски ползет к азиатскому, а затем и к европейскому (тут, правда, остаются проблемы с издателем) релизу.
Язык сломаешь
Разработчики признаются, что ориентировались на PlanetSide , удачный симбиоз экшена и RPG. Только в Twilight War немного иная расстановка приоритетов. Сражения здесь напоминают PlanetSide и Tabula Rasa : такие же толпы противников, friendly fire и горы снаряжения, вываливающиеся из врагов. От MMORPG же досталась система уровней, скиллов и профессии (как «гражданские» вроде шпиона и охранника, так и военные — снайпер, разведчик, пехотинец). Правда, выбор специализации влияет на геймплей значительно меньше, чем в традиционных MMORPG: конечно, задача шпиона — пробраться в тыл врага и выкрасть секретные данные, но никто не мешает ему подобрать автомат и броситься вместе с пехотой в атаку. Да и уровни персонажа (здесь они называются званиями — от рядового до генерала) нужны скорее для получения новых навыков, в бою каких-то серьезных преимуществ они не дают.
Партия, команда, рейд
Система квестов сделана так, чтобы довольными остались как ролевики, так и поклонники онлайновых экшенов. Для первых в Twilight War есть классические инстансовые задания на развитие способностей, сражения с боссами (инопланетянами, высадившимися на Землю и устроившими на ней настоящий конец света) и квесты, в которых каждому участнику отведена определенная роль. Для вторых — групповая зачистка локаций. Именно групповая, а не рейдовая, специализация персонажа в таких заданиях особого значения не имеет, куда важнее, сколько патронов у него в вещмешке и когда он в последний раз чистил автомат.
Но все-таки самое главное в Twilight War — это PvP, который открывает игрокам куда больше возможностей, чем любой PvE-инстанс. Во-первых, на PvP-серверах будет техника и другие средства перемещения. Можно забраться в боевой багги и шинковать противника о зубчатый радиатор, нарезая круги по полю боя. Можно оседлать ящерицу-мутанта или боевого муравья-переростка (зверюга забавно шевелит усиками и плюется кислотой) и наведаться во вражеский тыл. А то и вовсе сесть на саблезубого тигра и устроить массовое побоище в окрестной деревушке. Только тут придется быть осторожным: PvP-система Twilight War совершенно открытая, то есть на PvP-сервере игроки могут уничтожать друг друга и получать за это очки опыта, но бездумное убийство соратников и новичков обернется потерей некоторых навыков и большим черным клеймом «Убийца начинающих», избавиться от которого очень сложно. Истинные же «маньяки» после нескольких покушений на игроков начального уровня будут помещены в тюрьму, а в случае рецидива вообще удалены с сервера.
* * *
Перспективы у Twilight War весьма интересные. Проект умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в весовой категории, в которой ей ничего не светит. Для MMORPG игре не хватает глубины и проработки мира, а для онлайнового экшена — драйва, масштаба и качественной графики. Но пока с эквилибристикой у разработчиков все в порядке, будем надеяться, что они продержатся до самого релиза.
БУДЕМ ЖДАТЬ? Очередная попытка получить жизнеспособный гибрид из ролевой игры и шутера. На сей раз в постапокалиптическом сеттинге.
ПРОЦЕНТ НОТОВНОСТИ: 70%