Warfare
Warfare , как это часто бывает, задумывалась чуть ли не игрой мечты, собирательным образом всего самого лучшего, что есть в RTS. В списках значились и глобальная карта на манер серии Total War , и реалистичные тактические сражения, и мощный сюжет, и достоверная физика. В MiST land — South хотели сделать очень, очень много. Это было в 2001 году.
За семь лет игра несколько сменила концепцию, а сама MiST land превратилась в GFI Russia. В итоге разработчики собрались с силами и, используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающую, а самое главное — идейно законченную.
От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не изменилось разве что место боевых действий. Воевать вас отправляют на Ближний Восток, в некую арабскую страну, недра которой, конечно же, распирает от нефти. Жажда энергоресурсов заставила горстку мятежных генералов пойти против своего правителя, хотя формально они взбунтовались из-за дружбы правящей особы с американскими военными. Именно в роли американцев нам предлагается насаждать демократию. Изначально планировалось, что поиграть дадут и за арабов, но из-за нехватки времени от этой идеи пришлось отказаться. Равно как и от 30 миссий — теперь их только 11.
Трудный путь Warfare к релизу оставил на ней свой отпечаток: игре многого не хватает. Нет мультиплеера, а он бы мог получиться очень интересным. Не хватает лоска и человеческой графики. Отсутствует нормальная режиссура. Но при этом игра действительно увлекает. Усевшись за компьютер часов в шесть пополудни, можно с легкостью обнаружить себя с красными глазами где-то в районе трех пополуночи.
Warfare удается соблюсти тонкий баланс между полным и безоговорочным хардкором и попкорновыми стратегиями. С одной стороны, все происходящее на экране (если не считать диалогов главных действующих лиц) предельно серьезно. Американцев мало, но они лучше вооружены, зато арабы берут числом. Как и положено в хардкорных стратегиях, обвести все войско рамочкой и послать воевать нельзя. Точнее, можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. У каждого отряда пехоты или техники от двух до шести видов оружия, и всеми надо обязательно пользоваться. Амуниция и топливо не бесконечны, привычных полосок жизни у юнитов нет, зато у бронетранспортера может поломаться двигатель и повредиться шасси. Танк можно взорвать с одного удачного попадания противотанковой ракетой. Создается ощущение, что учиться воевать здесь надо полдня, а для прохождения необходимо с головой уйти в микроменеджмент.
А потом вдруг оказывается, что Warfare — понятная на уровне бытовой логики игра. Ясно, что чем больше калибр ствола, тем серьезней оружие. Не вызывает сомнений, что бронебойные снаряды хороши против техники, а фугасные — против пехоты. Солдаты вполне самостоятельны и сами выбирают, чем лучше стрелять по конкретной цели, вы лишь можете запретить использовать какой-то тип амуниции ради экономии. Боеприпасы можно пополнить рядом с грузовиками снабжения. Чтобы починить технику, достаточно приказать экипажу заняться ремонтом. Не надо возиться с механиками, у каждой боевой машины есть немного абстрактных запчастей. Учитывая, что под вашим контролем редко когда оказывается больше двух десятков юнитов, микроменеджмент сведен к минимуму. Остальное время посвящено исключительно тактике и маневрированию.
* * *
У GFI Russia, несмотря на все невзгоды, неожиданно нашлись и прямые руки, и прилежание, и желание закончить начатое. В Warfare можно играть без ущерба для собственного здоровья и практически не морщась. Но если вы только что закончили переигрывать, например, World in Conflict — будьте готовы к культурному шоку.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7
Графика: 5
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Стратегия с очень сложной судьбой. Без лоска лучших представителей жанра, без мультиплеера, но с приличным одиночным режимом.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»