05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Risen

Risen - изображение обложка

Расставание Piranha Bytes с издателем JoWooD и брендом Gothic — один из самых громких бракоразводных процессов прошлого года. Обе стороны объявили полное радиомолчание, и чтобы выдавить из JoWooD минимальные подробности и три скриншота, нам пришлось оборвать телефон и подписать страшные бумаги, согласно которым за утечку этой информации в интернет нас бы тут же, в полном составе, отправили на исправительные работы в Германию. Бывшие авторы Gothic за прошедший год умудрились сообщить только три буквы — RPB, значение которых стало понятно буквально за неделю до Games Convention. RPB — это Risen Piranha Bytes, название их новой игры, на пресс-конференции которой мы сидели в первом ряду.

Главное, что нужно знать по поводу Risen, — никаких потрясений не будет. Расставшись со старым брендом, немцы пожали плечами и взялись за то, что они умеют лучше всего — делать CRPG. Risen — это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен территорией острова. Остров, разумеется, не простой — он находится посреди океана и охраняется непроходимыми штормами, грозами и прочими катаклизмами магического свойства. Тем не менее в какой-то момент на остров прибывает Инквизитор с секретной миссией от короля. Он собирает все население в единственном городе и превращает его в тюрьму, выход из которой категорически запрещен. А сам отправляется в пещеры, где хранятся некие магические артефакты. Помешать Инквизитору, как нетрудно догадаться, предстоит нам.

Благодаря относительно небольшому масштабу Piranha Bytes обещают плотнее заселить окружающий мир. Плотность — это вообще ключевая характеристика Risen. Немцы намеренно отказываются от любых случайностей, «песочницы» и прочих даров цивилизации в пользу четко структурированной и разбитой на главы истории. То есть тут будут фракции, будут сторонние квесты, будут, конечно, подземелья (причем подземелья, как говорят сами Piranha Bytes, эволюционировали сильнее всего). Несмотря на то что игра разбита на главы и сильно привязана к сюжету, вы по-прежнему можете отправиться куда угодно, попасть в ловушку или загреметь в тюрьму, из которой потом придется выбираться битый час. Но Risen — это в первую очередь игра про то, как один человек спасает целый остров. И как эта история будет рассказана, определяете не вы, а Piranha Bytes.

По поводу боевой и ролевой систем известно, что первая доминирует над второй. Piranha Bytes честно называют свою RPG-механику «простой» и сообщают, что 60% всех доступных к разучиванию возможностей относятся к экшену. Боевая система предполагает несколько стилей, которые можно изучать или смешивать между собой. Некоторые из них открываются только после того, как вы присоединитесь к определенной фракции. Кстати, можно будет вступить и в инквизицию.

По сравнению с «Готикой» Risen будет гораздо более мрачной, серьезной и темной игрой (интересно, что то же самое говорит JoWooD по поводу Arcania ). В первую очередь это касается врагов и местной фауны. « Мы стараемся сделать мир Risen более достоверным, реалистичным. То есть это все еще фэнтези, у нас есть магия, но существа вокруг вас похожи на настоящих животных, а врагами являются обычные люди », — поясняют Piranha Bytes свою художественную позицию.

Грустная новость состоит в том, что сегодня игра существует в виде пресс-релиза, официального сайта и нескольких концепт-артов. Ни скриншотов, ни геймплейных роликов Piranha Bytes не показывают. Но уже сейчас понятно, что Risen будет этаким ностальгическим приключением для тех, кто ценит традиции. Если вы вдруг ждете жанровых свершений — это явно не к Piranha Bytes. Они знают, как делать классические CRPG, у них есть механика и твердое убеждение, что все эти современные технологии только отвлекают игрока от истории. Мы с этим убеждением, мягко говоря, не согласны, но когда у людей в портфолио значатся Gothic 1-3, то c ними трудно спорить.


Будем ждать?

— Новая игра Piranha Bytes, авторов первых трех частей Gothic.

— Классическая CRPG без откровений: из современных технологий используется разве что ragdoll.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь