05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Arсania: A Gothic Tale

Arсania: A Gothic Tale - изображение обложка

Пока Piranha Bytes анонсируют игру под названием Risen (см. нашу заметку слева), которую в узких фанатских кругах называют не иначе как « правильная Gothic 4 », JoWooD буквально на соседнем стенде показывают «настоящую» четвертую «Готику». Показывают, правда, с нюансами: на GC продюсер Gothic 4 первым же предложением заявил, что официально игры с таким названием больше не существует. Издатель сначала родил гомункула под названием Gothic 4: Arcania , а теперь и вовсе решил переименовать игру в Arcania: A Gothic Tale. Конечно, «Аркания» — старое и крайне уважаемое в определенных кругах имя, а кто-то из наших ну очень давних читателей, может, еще помнит отличную CRPG-трилогию Realms of Arcania из 90-х. Но мы на всякий случай некоторое время будем называть эту игру «Готикой 4».

Итак, что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках света за каждым объектом, о системе диффузии частиц при сближении силуэтов двух бочек и о картах нормалей, задействованных для прорисовки особо реалистичной дубовой коры, что мы уже в какой-то момент стали думать, будто нас с кем-то перепутали и теперь пытаются продать движок.

Движок, впрочем, весьма неплохой: даже не поминая диффузию частиц, можно сказать, что Gothic 4 — одна из самых технологичных и красивых компьютерных игр наших дней. По крайней мере, в части прорисовки природы и ландшафтов уж точно номер один. По словам авторов, они долго сотрудничали с самыми активными фанатскими комьюнити и пришли к выводу, что вся местная флора и фауна игры должна быть похожа на природу Германии и России (так уж получилось, что кроме немцев в «Готику» играем только мы). В результате практически все технодемо мы наблюдали сплошной край родной, навек любимый: на опушке леса притаилась сторожка лесника, наклонился над ручьем кряжистый дуб, в старом ельнике заухала выпь, захохотал удод… короче говоря, по любому из скриншотов Gothic 4 можно хоть сейчас садиться писать школьное сочинение на тему «Природа нашего края».

Ну а если без шуток, то технически «Готика-Аркания» выглядит вполне на уровне Crysis или Far Cry 2 , только с еще большим вниманием к деталям и красивыми погодными явлениями. После дождя видно, как под солнцем блестит трава, а вода по всем законам физики собирается в лужи. Обещанного управления погодой (о котором мы писали еще в майской «Игромании») в четвертой части, видимо, не будет — люди из Deep Silver объяснили, что за последние полгода они сильно переосмыслили геймплей и стараются следовать в русле проверенной временем концепции. По-человечески это звучит так: « В плане геймплея Gothic 4 будет практически как Gothic 3 , а еще лучше — как Gothic 2 , потому что третья часть вызвала противоречивую реакцию в среде фанатов». Известно, что система квестов будет практически как во второй части: одно и то же задание вы всегда можете выполнить по-разному, в пользу той или иной фракции. А вот боевая система должна стать менее аркадной и более зависящей от многочисленных RPG-параметров персонажа. В частности, на GC нам показывали, как выглядит стрельба из лука: пока главгерой держит натянутую тетиву, у него уменьшается параметр «выносливость», а прицел начинает все больше и больше дрожать.

Не то чтобы дрожащий прицел — какой-то там индустриальный прорыв, но спасибо хоть это показали: в конце демонстрации продюсеры честно признались, что вообще-то Arcania: A Gothic Tale сегодня еще мало похожа на нормальную игру. По сути, это просто технология и куча красивого арта; чтобы собрать из этого что-то внятное, понадобится не меньше года. Который у Spellbound как раз есть.


Будем ждать?

— Вы не поверите, но так теперь называется Gothic 4!

— Если совсем коротко, то пока все очень красиво, но совсем непонятно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь