05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Anno 1404

Anno 1404 - изображение обложка

«XXL PC announce» от Ubisoft , которого мы на этой GC ждали, буквально зачеркивая дни в календаре, на поверку оказался игрой Anno 1404. Немецкая национальная финансово-экономическая стратегия Anno по каким-то причинам никак не может достучаться до сердца отечественных любителей жанра, тогда как на родине по популярности с ней могут соперничать разве что Settlers. Однако с выходом новой части что-то, надеемся, изменится уже хотя бы потому, что при ближайшем знакомстве Anno 1404 оказалась чуть ли не самой красивой стратегической игрой наших дней.

Как и в любой немецкой экономической стратегии, в 1404 большую часть времени на мониторе вы наблюдаете небольшой город и всю его окружающую сельскохозяйственную благодать: пшеничные поля, ровные ряды свеклы и раскидистые виноградники. Так вот, эти самые ряды и поля так непередаваемо красиво нарисованы, что хочется рассмотреть каждую мелкую деталь. Каждую секунду в совершенно противоположных краях экрана происходит десяток сцен из средневековой европейской жизни. Бондарь катит по дороге бочку, крестьянин пропалывает репу, дети гоняются с рогатками за сельским дурачком, чем-то там звенит кузнец, на бельевой веревке развеваются свежестиранные панталоны (развеваются, кроме шуток, точно по физике и с учетом направления ветра). Причем чем выше разрешение экрана, тем круче эффект: вся эта какофония образов, звуков и качественной анимации доводит до того, что буквально каждую деталь тут же хочется пощупать руками.

Если говорить о более приземленных вещах, то Anno 1404 — это в общем-то типичная немецкая стратегия (правила в этом жанре, как в каких-нибудь японских RPG, не меняются годами). У вас есть небольшое поселение с четко прописанными схемами внутренней жизни: на поле добывают пшеницу, пшеницу перерабатывает в муку мельница, из муки пекут хлеб, хлеб разбирают со склада жители города, если хватает на всех — первая базовая потребность удовлетворена и пора переходить ко второй. После хлеба люди захотят зрелищ (строим пивные), после зрелищ — гламура (срочно строим мастерскую по пошиву кожаных курток) и далее по нарастающей. Конечно, кроме постоянного удовлетворения всех желаний горожан, в Anno 1404 есть еще строительство гигантских храмов, торговля и даже боевые действия. Последние, впрочем, предельно схематичны — в этом смысле новая серия проще, чем предыдущая часть, где фигурировали юниты, RTS-подобные бои и другие не сильно ненужные такой игре вещи.

Кроме того, в Anno 1404 чуть ли не впервые в истории всего жанра появилась альтернативная европейцам сторона — арабы. Правда, развитие восточного поселения отличается только разными производственными схемами (там надо было добывать вино, здесь — кумыс). Единственный интересный момент связан с необходимостью постоянно рыть колодцы для орошения — в начале игры у арабов не так-то много плодородный земли.

Ну и главная причина, по которой широким массам нужно обратить внимание на Anno 1404, а фанатам жанра — наконец-то выйти из тени: все свои успехи (а играют в такие игры месяцами) можно буквально не выходя из игры показать всему миру. Скриншоты ваших исполинских мечетей, на строительство которых ушло три дня реального времени, можно нажатием буквально одной кнопки опубликовать на сайте Ubisoft. Мало того, игра ведет активную статистику и за разные достижения награждает очками на манер achievements в Xbox Live. Сто успешных походов за пряностями, одна тысяча построенных домов, миллиард тонн собранной репы — это вам не набивание уровней в MMORPG — пора начинать хвалиться и такими достижениями!


Будем ждать?

— Самая красивая немецкая экономическая стратегия в мире.

— Уникальный средневековый терраформинг: орошение пустынь и рытье арыков.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь