05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed: Undercover

Need for Speed: Undercover - изображение обложка

Игорь Варнавский, вернувшийся из Ванкувера с мировой премьеры Need for Speed: Undercover , сокрушался, что EA показали преступно мало. Месяц назад Undercover предстал перед нами в виде хромоногой альфа-версии и трех страниц обещаний. К Лейпцигу игру привели в чувство и показали живой, полноценный геймплей.

На первый взгляд, Undercover выглядит как движение в правильном направлении. Разумно рассудив, что ProStreet был скорее прототипом хорошей гонки, EA используют предыдущую часть в качестве строительного блока. Из прошлой части сюда в первую очередь переехала удивительно серьезная для NFS модель повреждений. Презентация Undercover неожиданно начинается с демонстрации… управления. За довольно дурацким выражением heroic action driving скрывается новая модель управления, благодаря которой с машиной тут можно вытворять все, что вы видели в ваших любимых голливудских боевиках. Полицейский разворот, переключение на заднюю передачу на полной скорости (с характерным дымом из-под колес и визгом мотора), опасные заносы. Используя только стандартные для аркадной автогонки функции «газ» и «тормоз», продюсер Undercover разве что не заставляет машину плясать польку и краковяк. Самое приятное во всем этом, что, пока вы жмете на две кнопки, внутри Need for Speed происходит тысяча сложных калькуляций. Пользуясь наработками ProStreet, игра учитывает покрытие, угол наклона, настройки двигателя, тюнинг корпуса. Всего в расчет принимается работа четырехсот (!) компонентов. Машина дымится, визжит, теряет бампер, крутится на месте, но, глядя на то, как ходит подвеска, у нас не остается сомнений в том, что все это — не заложенные в игру трюки, а настоящая импровизация.

Наконец, убедив всех присутствующих в том, что ездить в Undercover будет интересно, продюсер выводит на экран карту города, которая действительно внушает. Need for Speed возвращается к идее открытого для исследования мегаполиса, и делает это с размахом. Три города и 135 км дорог. Езда от одного населенного пункта в другой занимает тут семь с половиной минут реального времени. Это — сцена, на которой Undercover разыгрывает свой дорогостоящий сюжет.

С сюжетом все действительно непросто: межмиссионное видео по качеству вплотную подходит к телесериалам какого-нибудь Sci Fi Channel. Следуя этой тенденции, стоит ожидать, что примерно к 2012 году ролики для NFS будет снимать Тимур Бекмамбетов. Синопсис укладывается ровно в одно предложение (« Полицейский работает под прикрытием »), но это как раз нормально. Имея на руках такую технологию и вышеозначенное предложение в качестве сценария, можно было сделать из NFS настоящий автобоевик имени Майкла Бэя.

Здесь, к сожалению, придется напомнить, что Undercover — последняя игра серии, производственный цикл которой составляет год с хвостиком, а не два, как будет со всеми последующими итерациями. И это очень чувствуется. Продемонстрированная нам миссия проходила в режиме Highway Battle, и происходящее в самой игре, к сожалению, слабо соотносится с тем, что творится в роликах. На экране мелькает буквально десятисекундное видео, в ходе которого вам сообщается дословно следующее: « Останови эту машину ». И начинается: две машины на шоссе, справа — условный график, показывающий положение вас и вашего соперника на дороге. Задача — забодать противника до смерти. Вот и вся «работа под прикрытием». Никаких ограблений банков, никаких сумасшедших заездов через, например, магазины. EA сразу предупреждают — миссии Undercover выдержаны в духе прошлых игр серии. При этом тут есть физика, есть недурной AI, есть драйв, есть, наконец, приличный саундтрек, специально записанный для сюжетных заданий. Но все эти ресурсы, к сожалению, брошены на ежегодный «еще один NFS». Это будет хорошая, крепкая игра. Явно лучше ProStreet, но Undercover просто не дожат концептуально.

Обидно, что EA Vancouver явно не хватает времени. Мы, безусловно, пройдем Undercover и наверняка поставим ему неплохие оценки, но из этой идеи явно можно выжать больше. Так что рекомендуем набрать двойной запас терпения. Сначала — до ноября, когда состоится релиз, а потом еще на два года — до следующей серии.


Будем ждать?

— Need for Speed с сюжетом, который слабо влияет на геймплей. Зато с неплохой технологией.

— Последняя игра серии, сделанная в производственном цикле продолжительностью один год.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь