Fuel
Автогонки, некогда один из самых консервативных жанров по эту сторону от пошаговых стратегий, за последние несколько лет сделали несколько уверенных шагов вперед. Они чуть ли не первыми поставили физику твердых тел на службу геймплею, их авторы первыми догадались, что почва под колесами должна вести себя так же, как в реальной жизни. У них там даже ragdoll используется так, как не снилось иным шутерам. Но вот что удивительно: впитав в себя все доступные плоды НТР, гонки как интерактивный опыт изменились слабо. Вы все так же нарезаете круги и бьете машины, только на обсчет деформации корпуса или физики воды в колее уходит больше ресурсов, чем на весь NFS: Underground. Единственные две автогонки, общение с которыми дает принципиально новые ощущения, называются соответственно Burnout и MotorStorm. Первая из них выходит в этом году на РС, вторая прописана эксклюзивно на PlayStation 3. Но в следующем году эта ситуация должна измениться.
Codemasters , которые вот уже две игры подряд успешно удовлетворяют и хардкорную, и массовую racing-аудиторию, показали нам Fuel , самую амбициозную автогонку в мире. Fuel берет все, чему жанр обучился за последние три года, и умножает в тысячу раз. Это гонка монструозных, галактических пропорций — 14 000 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ!) кв. км, по которым можно ездить как и куда угодно. Географически Fuel происходит в Северной Америке, которая вместе со всем миром переживает последствия глобального потепления и топливного кризиса одновременно. Игровое пространство — те самые 14 000 кв. км — результат обработки спутниковых данных и кропотливого дизайнерского труда. То есть, с одной стороны, тут есть все ключевые природные аттракционы США, включая Гранд-Каньон (и его знаменитую прозрачную смотровую площадку Skywalk Dive), а с другой — высохшие моря, соляные плато и кладбища кораблей. Вся эта местность живет и работает по всем надлежащим законам: в горах меняется атмосфера, видимость и восприятие света, в зависимости от вашего географического положения преображается все — почва, погода, дорожное покрытие. А вместе с этим и управление. Fuel декларирует десятки типов местности: каньоны, леса, пляжи, ущелья. Под колесами будет то глина, то галька, то какие-то вулканические породы. Тут важно не забывать, что речь идет не об изолированных трасах — почва и погодные условия легко могут измениться в рамках одного заезда. И не один раз. « Представьте, что вы начинаете гонку высоко в горах, над облаками. Там светит солнце, атмосфера разряжена. Затем вы спускаетесь ниже, и начинается снег, еще ниже — дождь. Наконец, вы оказываетесь под горой, выезжаете из-под облаков, там светит солнце », — поясняют масштабы игры Codemasters. Здесь же — динамичные погодные условия: ветер, грозы, песчаные бури, тайфуны, цунами, пожары. Про смену дня и ночи даже как-то неловко говорить.
По этому интерактивному музею природных явлений можно будет проехать на мотоциклах, квадроциклах, грузовиках, джипах и muscle-карах. Все они снабжены трехмерным GPS, которому, как в GTA 4 , можно указать любую точку, и он проложит до нее оптимальный маршрут. При этом GPS рассчитывает путь исходя из особенностей проходимости конкретной машины. То есть для квадроцикла и грузовика это будут совсем разные дороги.
Структурно Fuel устроена как типичная sandbox-гонка, только в других масштабах. По карте разбросаны чемпионаты, но в них совершенно необязательно участвовать, игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с редактором не трасс, но миссий. Фактически Codemasters предлагают нам самостоятельно заселить эти 14 000 кв. км: « Исследуя мир, вы постоянно будете натыкаться на районы, в которых вам обязательно придет в голову мысль: «А здесь было бы здорово устроить гонку!» Поэтому вы выделяете область, задаете правила и цель заезда и приглашаете своих друзей присоединиться ».
То есть, ко всему прочему, Fuel еще и пытается сыграть на опасной, но привлекательной территории Test Drive Unlimited , первой в мире массовой многопользовательской автогонки. Учитывая общий размах, этим людям почему-то веришь.
Будем ждать?
— Автогонка космических пропорций: 14 000 кв. км с ущельями, скалами и каньонами.
— Свободные заезды в условиях динамической смены погоды: заявлены тайфуны, грозы, пожары и цунами.