Hearts of Iron 3
Посвященная Второй мировой Hearts of Iron — самая характерная стратегия от Paradox. Много недоработок, нечеловеческий интерфейс, жутковатый внешний вид и, тем не менее, лучшее, что есть в жанре. По большей части, Hearts of Iron отличается от той же Victoria только временной эпохой, и отсюда следуют различные геймплейные задачи, которые ставят перед собой Paradox Interactive.
Триквел создается на технологии Europa Universalis 3 и обещает принципиально иной масштаб: в Hearts of Iron 3 карта разбита на десять тысяч (!) регионов, в пять раз больше, чем во второй части. На выбор 150 государств, временной отрезок остался прежним — с 1936 по 1948 год.
Пожалуй, главное отличие игры от предшественников — война тут ведется скорее «теоретически», чем «практически». При желании можно переключиться на привычное управление фишками войск, но новый режим игры подталкивает игрока планировать именно стратегический ход войны, а не возиться с тактикой. То есть вы ставите определенные военные задачи, а AI их выполняет. Таким образом, Paradox хотят дать больше свободы выбора: вы сами решаете, каким именно путем поведете нацию к победе.
Баланс, вторая (после интерфейса) болезнь Hearts of Iron, тоже изменился. Теперь внезапные атаки на неподготовленных противников будут куда как действеннее. Или вот авиация: Paradox вняли жалобам на то, что в предыдущих играх она была слишком слабой, что, мягко говоря, не соответствовало действительности. Теперь доминирование в небе будет важнейшим фактором для победы. Тех, кто предпочитает оборону нападению, наверняка обрадует измененная система дипломатии, которая напрямую влияет на главный аспект игры — войну. Например, играя за Францию, вы сможете поддержать тамошнюю демократическую оппозицию, которая попытается низвергнуть немецкое правительство со всеми его агрессивными амбициями. Успех подобного предприятия ослабит национальное единство Германии, и, вероятно, она вообще не вступит в войну.
Что касается экономики, то здесь главное новшество заключается в том, что проще будет выбивать кредиты у стран-союзниц, если с финансами все грустно. Или вот, допустим, вы находитесь с какой-то страной в дружественных отношениях — значит, та не будет заламывать цены. Или, если вы вместе воюете против одного врага, союзник поддержит вас в экономических вопросах, относящихся к военному делу. Также он может увеличить для вас сумму кредита, но по окончании войны платить все равно придется, в противном случае против вас могут ввести санкции на импорт сырья. К слову, цель игры в Hearts of Iron 3 не сводится только лишь к завоеванию всего мира, тут вам могут поставить и вполне конкретные задачи: провернуть какую-то операцию, взять под контроль определенную область и т.д.
В некоторых моментах Hearts of Iron 3 возвращается именно к концепции первой части, игнорируя изменения из второй. Ученые теперь не изобретают технику напрямую, а, как и раньше, лишь создают условия для этого. Наука вообще изменилась серьезно: вам теперь не придется исследовать отдельные улучшения вроде «поднять броню до среднего уровня» — появится возможность задавать целые направления развития. Разные пути исследований могут обернуться тем, что у другой нации схожее по качеству оружие будет стоить дороже и ломаться быстрее. Вернут и привычный «треугольник», показывающий ваши отношения с Коминтерном, державами Оси и союзниками.
Некоторые вещи, как это часто бывает у Paradox, Hearts of Iron 3 «тянет» у игр-побратимов. Так, из Victoria нам достанутся, во-первых, принципы постройки заводов на конкретных областях, а во-вторых, перекочует так называемая «система решений» — если игроку вдруг вздумалось брести по историческому пути развития, то для этого должны быть созданы определенные (то есть соответствующие тогдашней действительности) условия на мировой арене.
* * *
О самом наболевшем (конечно же, интерфейсе) сказать, к сожалению, нечего. В сиквеле и дополнениях он постепенно приходил в чувство, но этого явно недостаточно — нужен качественный скачок. Но тут Paradox добавить нечего — сейчас работа идет над другими аспектами. Похоже, что шведы утрамбовывают в новую игру все, что приходит им в голову. Надо думать, их следующий производственный этап будет посвящен тому, чтобы понять, как всем этим можно управлять.
Будем ждать? Триквел классической глобальной стратегии от Paradox вырос в масштабе в пять раз, но неожиданным образом использует наработки самой первой части. Про интерфейс ничего не известно.
Процент готовности: 30%