Chronostorm: Сибирский рубеж
Red Alert 3 , конечно, главная (и, скорее всего, лучшая) стратегия по альтернативной истории за последнюю пятилетку. Но вот буквально недавно у нее появился — сюрприз! — отечественный аналог. Украинцы Ulysses Games , само собой, пытаются откреститься от всякого сходства, но факт остается фактом — упор в их игре сделан ровно на те же самые вещи: межнациональный конфликт в недалеком будущем, футуристические (порой на грани абсурда) технологии и легкий (здесь — именно легкий) налет пародии.
Сюжетная завязка вот какая. В 2015 году Китай внезапно нападает на Россию. Провоцирует агрессию корпорация «Красный дракон», которая получила неожиданно сильное влияние на правительство КНР. Эта абсурдная в общем-то ситуация объясняется не менее абсурдным образом: представители «Красного дракона» прибыли на машине времени из конца XXI столетия, в котором уже Россия оказывает давление на Поднебесную. Гости из будущего призваны предупредить власти Китая о грозящей беде, и те, чтобы не откладывать решение вопроса в долгий ящик, тут же объявляют войну.
Игроку в этой суматохе предложено играть за Россию — китайцы появятся только в мультиплеере. По мере нашего триумфа мы также завладеем технологией управления времени, и вот тут-то и начнется самое интересное. Мы сможем призывать на помощь нашим войскам технику не только из будущего, но и из прошлого. Поэтому в Chronostorm вероятна следующая ситуация: современные отечественные танки в компании с гигантскими шагающими роботами удерживают последний рубеж обороны от натиска войск имени Мао, но тут им на помощь неожиданно приходит рота Т-34 и всех спасает. Реально переломить ход событий допотопные танки не сумеют (техническая оснащенность не та), а вот отвлечь огонь на себя — вполне.
Главный вопрос к разработчикам заключается в следующем: сумеют ли они всю эту свистопляску с вызовом юнитов увязать с тактикой игры? Будут ли предусмотрены какие-то схемы действия для старой техники (кроме использования ее в качестве пушечного мяса)?
В программе есть и другие фокусы со временем. Например, возможность установить специальный купол, в котором время не движется вовсе. При этом войска, попавшие в область действия купола, становятся абсолютно неуязвимыми, но и сами не могут ни стрелять, ни двигаться.
В процессе игры нам предстоит посетить множество уголков Азии, существующих и в реальной жизни: например, город Тынду, Иркутскую ГЭС и — внимание! — Великую китайскую стену. Причем в последнем случае позволят осуществить заветную мечту любого монгольского варвара, а именно — устранить эту досадную преграду на пути к вторжению в Поднебесную. Разрушить стену до основания, конечно, не дадут, а вот отковырять крупный кусок — это пожалуйста.
Это все, спору нет, здорово. Непонятно другое: почему разработчики так сильно не хотят развить пародийную сторону игры? Они как будто остановились на полпути: сделали cel-shading-графику (это когда все игровые объекты словно нарисованы цветными карандашами), наделили китайцев гротескными голосами (мы их пока не слышали — показанная версия не была озвучена; но авторы обещают), а вот дальше почему-то не пошли. Яростный и быстрый стратегический геймплей, заявленный в игре, — это замечательно, но сеттинг и история как раз располагают к идиотическим юнитам, трэшу и угару. А о них почему-то ни слова.
* * *
В Голливуде уже давно существует культура так называемых mockbusters. Это когда в студии за три копейки снимается фильм, почти дословно копирующий обстановку и сюжет какого-нибудь большого блокбастера, после чего рисуется предельно схожая с оригиналом обложка и продукт выкладывается на DVD в большие супермаркеты, где его покупают на сдачу. То, что Chronostorm выходит практически в один месяц с Red Alert 3, позволяет предположить, что культура фальшивых блокбастеров докатилась и до нашей индустрии. То есть если название к релизу вдруг изменится на «Китайскую тревогу», не удивляйтесь этому.
Будем ждать? Украинская стратегия, передразнивающая грядущий Red Alert 3. В программе: возможность сровнять с землей Великую китайскую стену с помощью Т-34 при поддержке гигантских роботов.
Процент готовности: 50%