World of Zellians
В это сложно поверить, но за подробностями о World of Zellians , стратегии, которая выглядит как казуальная игра для старшего дошкольного возраста, мы гоняемся уже два месяца. После нескольких телефонных разговоров на португальском (!) мы, наконец, пообщались с человеком с прекрасным именем Педро Кандельяриа, продюсером проекта. И после этого интервью уверенность в том, что об игре просто необходимо написать, только окрепла.
World of Zellians — милая казуальная стратегия, которая, кроме РС, появится на всех консолях, включая Wii. Под контроль игроку отдана небольшая деревня поселенцев-зеллиан. Ими нужно руководить при помощи упрощенной системы менеджмента: строить фермы, избы и мельницы, обучать жителей сажать кукурузу и поливать фруктовые деревья, следить за балансом основных параметров (экономическое благосостояние, популяция), а также за тем, чтобы зеллиане всегда были здоровы и счастливы. Так, в одной из миссий мы возьмем под свой контроль уже развившееся поселение и поможем его жителям справиться с экономическим кризисом. Педро поясняет ситуацию: в деревне есть дома, магазины и дороги, но нет фабрик, добывающих сырье, — значит, торговцам нечего продать, их труд приносит лишь убытки. Игрок должен восстановить инфраструктуру, наладить тяжелую промышленность, соединить дорогами производящие фабрики с магазинами — и населенный пункт расцветет.
Но за этими миловидными подробностями и скриншотами на самом деле скрывается научная основа. Gameinvest подтверждают, что в фундамент World of Zellians заложена работа настоящего классика общественных наук, Авраама Маслоу. « Перед началом разработки мы традиционно устроили собрание, где каждый начал высказывать идеи по поводу будущей игры — мы давно хотели создать градостроительный симулятор. И тут кто-то неожиданно вспомнил о пирамиде Маслоу », — вспоминает Педро.
Авраам Маслоу — американец русского происхождения, который первым структурировал иерархию человеческих потребностей. «Игромания» отнюдь не учебник обществознания, но в разработанной Маслоу системе всего пять ступеней, поэтому, пожалуйста, потерпите.
Согласно пирамиде потребностей, чтобы чувствовать себя комфортно, люди должны сначала удовлетворить базовые потребности (грубо говоря, наесться и напиться); затем им требуется ощутить себя в безопасности; потом — получить возможность для общения; следом — признание окружающих; и только после этого они могут заняться своим духовным развитием. Эта пирамида вот уже много лет является основой современного менеджмента, и она же является основой, на которой строится геймплей World of Zellians.
На первых этапах игры стратегическая задача — накормить подопечных: строятся бакалеи и булочные. По мере развития нашего маленького социума придется возводить полицейские участки, пожарные депо и больницы (безопасность). Далее жителям захочется больше общаться — добавим кофейни (вообще-то тут Педро назвал двусмысленный « coffee shop », но мы все же думаем, что он не имел в виду ничего криминального) и рестораны. Как жители удовлетворяют потребность в престиже, нам не объяснили, зато известно, что на последних этапах игры мы будем возводить церкви и картинные галереи.
Ну и маленькая деталь. Игроку тут отводится роль не просто правителя, но бога. Он сможет контролировать время, изменять погоду, двигать предметы и использовать другие сверхъестественные возможности. У вас даже будет противник — злой бог Зорм, который разрушает поселения, создавая тем самым дополнительные трудности. Gameinvest явно не собираются конкурировать сBlack & White*, но в качестве интерактивной методички «обществознание для самых маленьких» World of Zellians вполне подойдет.
Будем ждать? Казуальный градостроительный симулятор, в основе геймплея которого — пирамида потребностей Маслоу.
Процент готовности: 70%