ИгроМир. Часть первая
Мы предлагаем вашему вниманию первую часть нашего объемного рассказа о самых интересных играх, показанных на выставке «ИгроМир 2008».
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Разработчик: 1С: Ino-Co
Издатель: 1C
Дата выхода: начало 2009 года
«1С» старательно продолжает возрождать легендарные стратегические бренды. На «ИгроМире» студия «1C: Ino-Co» показывала очень даже работоспособную версию Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim – продолжения любопытной «RTS с непрямым управлением», выпущенной в 2000 году американской Cyberlore Studios.
Для начала, пожалуй, расшифруем замысловатое словосочетание, проскользнувшее в предыдущем предложении. Дело в том, что Majesty 2, как и первая часть, не дает игроку возможности обвести войска рамкой и послать их куда подальше. Вместо этого здесь работает другая, очень замысловатая механика – мы выставляем на карте флаги, которые привлекают внимание героев. В Majesty 2 таковых четыре вида: флаг исследования, флаг атаки, флаг защиты и флаг страха (если с первыми тремя все ясно, то последний – отпугивает от определенного места). На каждый флаг можно назначать определенную награду – чем она выше, тем более высокоуровневый герой может ей заинтересоваться. Одновременно с этим в игре есть вполне «прямое» строительство, с возведением новых зданий, апгрейдами и т.п. Самые важные постройки – это гильдии, производящие героев, которых мы заманиваем флажками. Классовая система в Majesty 2 также вполне интересна – гильдий великое множество, а вояк разных сортов можно объединять в группы, дополняя их умения.
На первый взгляд система очень странная и слишком уж простая. Думать вроде как не надо – знай себе ставь флаги да смотри на результаты. Однако в случае с первой частью такой подход очень даже понравился игрокам – дело в том, что Majesty действительно позволяла ощутить себя правителем. Отдавать общие приказы, не думать над тем, как их исполнить, и лениво созерцать последствия своих решений – очень, оказывается, интересное занятие.
Кроме того, в Majesty 2 наблюдать за всем этим стало еще и приятно. Если первая часть была выполнена на каком-то совершенно неприличном для 2000 года движке, то в продолжении используется доработанный моторчик от «В тылу врага 2». Тоже, конечно, не последнее слово техники, но в целом картинка заслуживает нормальной оценки.
Выход игры запланирован на начало 2009 года.
NecroVisioN
Разработчик: The Farm 51
Издатель: 1C
Дата выхода: конец 2008 года
Начиная с Serious Sam «мясные шутеры», в которых не надо было делать ровным счетом ничего, кроме уничтожения монстров и решения сложных задач вроде «не забудь нажать на большую красную кнопку», пользовались одинаково большим успехом у играющего народа. Правда, оказалось, что игры эти, обладая простейшей вроде бы механикой, очень даже сложны в разработке. Недостаточно налепить кучу уровней с батальонами монстров – важно сделать это с чувством вкуса и меры.
NecroVisioN – «мясное» детище польской команды The Farm 51, игра, которая, с одной стороны, старается быть похожей на Serious Sam, а с другой – не чурается некоторых «интеллектуальных» моментов в геймплее. Нет, мудреных задачек не будет – речь скорее о вещах, которые добавляют интересности в игровой процесс.
Действие NecroVisioN разворачивается во времена Первой мировой. Главный герой – американец, решивший повоевать за Великобританию. Стартовые миссии – сплошные окопы, артподготовки, пулеметчики в укрытиях и газовые атаки. С последними и связаны первые моменты в игре, над которыми приходится призадуматься. Видишь, как навстречу тебе, корчась и кашляя, ползет толпа солдат? Скорее ищи противогаз, чтобы не присоединиться к ним. Не можешь преодолеть очередную пулеметную точку? Сам воспользуйся газовой гранатой.
Одной только войной с фрицами дело не кончится. Уже через несколько миссий станет понятно – что-то на фронтах нечисто. Германия, как всегда, экспериментирует с оккультизмом – и эксперименты эти уже потихоньку начали угрожать всему человечеству. Спасти мир, пройдя (в прямом смысле слова!) через все круги ада, предстоит нашему герою.
Тем уровням, которые мы видели на «ИгроМире», пока не хватает ровно одного – пресловутого мяса. Противники обычно ходят компаниями по три-четыре человека, что несколько противоречит принципам жанра. Впрочем, более чем вероятно, что вот буквально за тем углом, за который мы завернуть не успели, прятался первый батальон фрицев – ничто этому не мешает. В остальном же – геймплей более чем приятен. В игре достаточно много интересного оружия, более того, некоторые виды можно комбинировать, взяв, например, в одну руку пистолет, а в другую – саперную лопатку. Особое внимание уделяется рукопашке – во время прохождения нам предстоит даже открывать и использовать специальные комбы. Ну а ближе к концу игры… впрочем, не будем раскрывать главных тайн раньше времени – скажем лишь, что главный герой, м-м-м, чуточку изменится.
Выход NecroVisioN намечен на самый конец 2008 года.
Аллоды онлайн
Разработчик: Nival Online
Издатель: Nival Online
Дата выхода: январь 2009 года
Так получилось, что про «Аллодов онлайн» – а это, если кто не в курсе, сейчас чуть ли не главный проект всей отечественной игроиндустрии – у нас катастрофически мало информации. Ну не подходит формат шумного «ИгроМира» для вдумчивого знакомства с онлайновой игрой.
Тем не менее несколько интересных вещей мы вам все-таки расскажем. Самое главное – выход игры, как и прежде, запланирован на весну 2009 года. Более того, сам Сергей Орловский на специально собранной пресс-конференции заявил, что мы можем сделать с ним что-нибудь нехорошее, если эта дата не будет соблюдена. До релиза – предположительно в декабре – пройдет бета-тест для прессы, в котором мы обязательно примем участие и расскажем вам о проекте очень подробно.
Ну и о том, что мы увидели на «ИгроМире». Игра действительно очень похожа на World of Warcraft – причем в «Нивале» это признают и нисколько не стесняются. Графический движок – времен 2004 года. Это, конечно, минус, но только до определенного момента. В «Аллодах», как и в любой другой онлайн-игре, запланированы серьезные побоища – и вот во время их движок, не нагружающий компьютер, придется очень кстати. Кроме того, проект очень сильно выезжает на стилизации. Чувствуется, что у художников есть чувство вкуса: персонажи нарисованы очень приятно, отлично подобраны доспехи, да и антураж не отстает. Одна из стартовых локаций орков – это такой чуточку техногенный военный лагерь, с низкими, серого цвета постройками, оградами, какими-то полосами препятствий и проч. Очень порадовала раса гибберлингов – играя за нее, нам предстоит управлять целым мини-отрядом из трех гномов, каждый из которых отвечает за определенные действия: один стреляет из лука, другой дерется дубинкой и т.д. Не совсем реалистично, но потрясающе забавно.
Позаимствованную у World of Warcraft концепцию отлично добавляет идея с аллодами и путешествиями между ними на астральных кораблях. Напомним для тех, кто не в курсе: весь мир игры – набор разбросанных по астралу аллодов-локаций, передвигаться между которыми можно на специальных кораблях, каждый из которых вмещает десятки людей. Управление кораблями и сражения на них (с абордажами, чьи участники – реальные игроки!) – отдельный элемент геймплея, посмотреть который на выставке нам, к сожалению, не удалось.
Еще одна важная вещь – «Нивал» не собирается отказываться от модели free-to-play. То есть сами «Аллоды онлайн» для вас не будут стоить ни копейки, платить же придется лишь за дополнительные возможности. Причем, как показало наше знакомство с издаваемой «Нивалом» «Пиратией», разделение между двумя категориями игроков будет не слишком заметным – за деньги можно ускорить прокачку персонажа и купить некоторые предметы, которые, впрочем, не сделают тебя намного сильнее других.
Mirror`s Edge
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: январь 2009 года
Одной из самых популярных игр на выставке стала Mirror’s Edge от Digital Illusions, авторов легендарной серии Battlefield. В Electronic Arts, видимо, поняли, что если и дальше злоупотреблять подходом «в год – по «Фифе», то ручеек прибыли вскоре иссякнет. И, кто бы мог подумать, компания начала финансировать оригинальные проекты.
Mirror’s Edge развивает идеи Assassin’s Creed, только уже с видом от первого лица. По словам разработчиков, это позволяет лучше погрузиться в игровой мир. И, изучив демоверсию, мы не смогли с ними не согласиться – паркур зажил новой жизнью. Главная героиня Фэйт (Faith) совершает головокружительные прыжки с крыши на крышу, молниеносно взбирается на невысокие преграды, проскальзывает под препятствиями. Бег по стенам тоже присутствует, но здесь, благодаря виду «из глаз», он производит совсем иное впечатление, нежели акробатические этюды персидского принца при взгляде «со стороны». И, в отличие от тех же Prince of Persia и Assassin’s Creed, в Mirror’s Edge значительно честнее физика. Чтобы допрыгнуть до нужного карниза, недостаточно нажать «вперед» и «прыжок» – разбегаться придется по-честному. Кинетическая энергия здесь – самый ценный «ресурс».
Действие Mirror’s Edge происходит в Англии недалекого будущего, где правительство установило полный контроль над всей информацией. Поэтому состоятельным гражданам для сохранения конфиденциальности при переписке приходится нанимать бегунов – гонцов, которые, как в старые добрые времена, вручают «груз» лично в руки получателю. Фэйт – одна из таких посланцев. Ее сестру взяли под стражу по сфабрикованным обвинениям, и теперь она берется за расследование лично, дабы добиться оправдания. Интригующая завязка в дальнейшем обещает несколько крутых сюжетных поворотов в стиле BioShock или, скажем, Assassin’s Creed.
Разумеется, в тоталитарном мире власти не жалуют существование «лишних» каналов информации. Для борьбы с бегунами создаются особые отряды полиции. В демоверсии были продемонстрированы «младшие чины», вооруженные пистолетами. Наша героиня безоружна – не к лицу легкоатлетке носить тяжкий арсенал. Расправляться с одиночными противниками придется в рукопашном бою, который здесь совсем прост: одна кнопка для удара и одна – для контрудара. Все атаки контекстно-зависимы. К примеру, если нажать на «удар», подпрыгнув на бегу, Фэйт приложит полицейского ударом с двух ног. А если разбежаться как следует, недругу не избежать «тарана». Отобрать оружие можно с помощью кнопки контратаки: надо выбрать момент, когда враг замахнется первым. Никаких перезарядок и сбора боеприпасов в игре нет – отстреляли магазин и выкинули бесполезный «ствол». К тому же любители пострелять из чего-нибудь тяжелого будут сильно ограничены в маневренности.
Не повторит ли «свободный от оков» Mirror’s Edge судьбу Assassin’s Creed с его девятью одинаковыми миссиями? Разработчики обещают нам не только «почтовые» задания: придется и догонять, и убегать самому. Действие происходит не только на крышах, но и во всяких офисах, подвалах… А для настоящих мастеров паркура припасен режим Time Trial, когда лучший результат записывается в виде «призрака», как в автосимуляторах. Можно загружать чужие достижения и пытаться обогнать чужого «призрака-рекордсмена».
На персоналках эта многообещающая игра выйдет в январе. Авторы утверждают, что PC-версия будет содержать важное отличие от консольных вариантов. Они раскроют эту подробность в специальном анонсе через пару недель.
The Wheelman
Разработчик: Tigon Studios
Издатель: Midway
Издатель в России: «Новый диск»
Дата выхода: 1 квартал 2009 года
Бывают такие редкие случаи, когда на основе одной истории параллельно создаются и фильм, и игра. Более того – иногда их даже анонсируют в один день. The Wheelman – как раз такой случай. Кинокартина с Вином Дизелем в главной роли и одноименная автомобильная аркада от прославленных разработчиков из Midway появятся одновременно в следующем году. Нас, разумеется, перво-наперво интересует игра, которую на «ИгроМире» показывали сами разработчики на стенде «Нового диска» (российский издатель).
The Wheelman расскажет историю об агенте (а по совместительству – прекрасном водителе), который работает под прикрытием в одной из преступных банд Барселоны. Этому брутальному мужчине с лысиной на голове (в проекте использована внешность Вина Дизеля) нужно разузнать о планах главаря группировки и, как вы понимаете, их предотвратить.
Большую часть игрового времени мы проведем за рулем самых разных автомобилей (от маневренной малолитражки до неповоротливого грузовика), да еще и на предельной скорости, потому что спокойно разъезжать по городу совсем некогда. Спектр миссий здесь очень широк: одного догнать, от другого оторваться, чью-нибудь машину взорвать, ее хозяев перестрелять…
Бюджет у The Wheelman совсем немалый, и это чувствуется буквально во всем. Любая поездка, даже самая безобидная, оборачивается искрометным (в обоих смыслах) фейерверком, незабываемым зрелищем. Немногие автоаркады сравнятся с этой игрой по количеству спецэффектов на квадратный сантиметр дорожного полотна. Несмотря на принадлежность к чисто развлекательному жанру, в The Wheelman поведение автомобилей будет достаточно натуральным: по крайней мере, они не летают на сотни метров и не отскакивают от стенки к стенке, словно мячики.
Во время напряженных погонь очень пригодятся специальные способности. Помимо стандартного ускорения, есть еще немало эффектных трюков. Например, Air Jack – герой выпрыгивает из окна машины на другую ближайшую тачку и садится за руль прямо на ходу. Это не просто зрелищно, но еще и спасает драгоценные секунды. А прием под названием Cyclone действует так: время замедляется, водитель разворачивает машину на 180 градусов и в этот момент у нас появляется возможность прицельно выстрелить в преследователей.
Конечно, никакой Америки авторы не открыли, да и не собирались. Они просто делают прекрасное развлечение для тех, кто любит завораживающие гонки на сумасшедших скоростях со стрельбой, взрывами и сочными спецэффектами.