Sacred 2: Fallen Angel
Sacred 2 — очередная попытка Ascaron повторить успех непотопляемой Diablo 2, или хотя бы привлечь часть ее аудитории. Оригинальная Sacred удивляла нас огромным миром, самобытными персонажами, а также возможностью ездить и сражаться верхом на лошади. И пусть многие предпочитали исследовать мир по старинке, путешествуя на своих двоих, пусть далеко не в каждом уголке виртуальной вселенной были интересные места — все-таки в Анкарию хотелось возвращаться. Sacred 2 вызывает тот же самый эффект, помноженный надвое. А еще игра избавилась от прежней меланхоличности и стала куда динамичнее. Пожалуй, это самый близкий к идеалу заменитель Diablo, которым можно наслаждаться до тех пор, пока Blizzard не выпустит долгожданную третью часть.
Как все начиналось?
Вообще, у Sacred 2 были все шансы превратиться в долгострой. Изначально ее выход планировался еще на 2006 год, а затем представители Ascaron внезапно передвинули дату на два года вперед. Что стало причиной такого решения — непонятно. Злые языки утверждают, что авторы столкнулись с проблемами при разработке версий для Xbox 360 и PlayStation 3, но не захотели выпускать игру для PC с явным «упреждением»: пиратство, дескать, торренты — невыгодно. И все же в Ascaron вовремя подсуетились и ушли от прямого столкновения с грядущей Diablo 3. Конкурировать с таким гигантом почти невозможно.
О чем это?
О проблемах в мире Анкарии, страдающем от излишней популяции враждебной фауны. Герой мечется от одного поселения к другому, шинкуя сотни неприятелей. Затем получает опыт за выполненные задания и вновь отправляется в самую гущу сражения, из которой, будь наша воля, совсем бы не выбирался — все-таки общение с персонажами тут явно в качестве довеска.
Как играется?
Бодро, живо, увлекательно! Прежде всего — за счет прекрасно выполненных персонажей. Из первой части Sacred сюда перекочевала только серафима, остальных гостей мы видим впервые. Как вам, например, страж храма, чья рука выполняет функции бластера, огнемета и пулемета? Или темный воин, за которым, словно на поводке, ковыляют взводы нежити?..
От класса героя и его выбора стороны Силы зависит стартовая точка кампании, а также дальнейшее развитие событий. Благодаря этому игра с интересом проходится как минимум несколько раз, что изрядно прибавляет удовольствия.
Лошадь, которая в оригинальной Sacred редко помогала в приключениях, тут превратилась в настоящего боевого товарища. На нее можно надеть дорогую экипировку, повысив тем самым характеристики и ее самой, и героя. Кроме того, сражаться верхом действительно удобно, поскольку врагам наносится приемлемый урон, а если противник начнет давить количеством, можно будет ловко покинуть поле брани.
Как выглядит?
Роскошно. У игры есть яркий визуальный стиль, ее легко отличить от других поделок на тему Diablo. При этом авторы не переусердствовали с новомодными эффектами и не задрали планку системных требований на недосягаемую в условиях финансового кризиса высоту. Во всяком случае, рекомендуемая конфигурация многим по карману, а игра идет на ней великолепно, притормаживая только в самых «тяжелых» сценах.
Diablo повержена?
Нет, конечно. Sacred 2 и не претендовала на трон. Ее удел — вечно находиться в царских покоях, но не приближаться к монарху ни на шаг. Одиночная кампания, которую благодаря серьезным отличиям при игре за разных персонажей можно пройти неоднократно и с интересом, подарит как минимум пару недель удовольствия. А потом ожидание Diablo 3 скрасит сетевой режим.
Плюсы
- Приятная графика
- Кампанию не скучно пройти несколько раз
- Достойный сетевой режим
- Лошадки теперь здорово помогают
Минусы
- Ничего кардинально нового
- Не самый удобный интерфейс
- И монстры, и напарники ведут себя как после лоботомии
Почему Blind Guardian лишились гитары из-за Sacred?
Зачем в городах стоят указатели?
Какие суперприемы позволяют вершить чудеса?
И, наконец, какого черта в Анкарии делает Барлог?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА SACRED 2: FALLEN ANGEL В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ».