ИгроМир. Часть третья
Velvet Assassin
Разработчик: Replay Studios
Издатель: Gamecock Media Group
Издатель в России: «Новый диск»
Дата выхода: начало 2009 года
Velvet Assassin (ранее — Sabotage) от Replay Studios — проект для поклонников стелс-экшенов, тех, кому Сэм Фишер и Солид Снейк роднее любых других компьютерно-игровых героев. На этот раз нам расскажут про разведчицу Виолетту Саммер, даму с очень непростой судьбой. У нее, кстати, есть реальный исторический прототип — Виолетта Жабо. Во время Второй мировой войны эта женщина потеряла мужа-офицера и пожелала внести личный вклад в борьбу с фашизмом. Пройдя отменную подготовку, она стала служить в британском Управлении специальных операций. Вся игра состоит из воспоминаний Виолетты о своем боевом прошлом.
Геймплей у Velvet Assassin довольно стандартен для жанра. Шпионка большую часть игры будет отсиживаться в темных углах, вслушиваться в шаги патрульных и как можно тише устранять тех, мимо кого не удается прокрасться ну никак. Способов умертвить врага будет предостаточно, но самое главное — пробраться к нему незамеченным. Двигаться придется не только медленно, но и аккуратно: например, не наступать на разбитое стекло. Теоретически можно устроить массовую перестрелку, но у героини, конечно, в таком случае мало шансов на успех.
Есть в игровом процессе и своя «фишка», правда, весьма сомнительная. Речь идет о морфии — при использовании этого вещества все вокруг замедляется, затуманивается, а Виолетта предстает перед нами в одном нижнем белье. В таком виде она может спокойно подойти к ничего не замечающему врагу и убить его. Кстати, время действия морфия можно увеличить — за успешные операции нам будут выдавать очки, с помощью которых прокачиваются некоторые параметры.
Внешне Velvet Assassin пока скорее разочаровывает. Разработчики не раз обещали улучшить графику к релизу, но сегодня, за несколько месяцев до выхода, она остается (и, скорее всего, останется) посредственной. Пейзажи блеклые, детализация окружения на низком уровне, а качество моделей оставляет желать лучшего. Вдобавок, когда Виолетта скрывается в темных уголках, контуры ее тела неудачно подсвечиваются ярко-фиолетовым цветом — не самое лучшее решение. Более-менее радует лишь работа со светом: тени выглядят натурально, равно как и освещение.
В целом от Velvet Assassin ничего действительно нового и очень качественного фанаты стелса могут не ждать. Судя по всему, это будет обычная средненькая игра, что, впрочем, не так уж плохо ввиду малого числа аналогов.
Операция «Багратион»
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: «Новый диск»
Дата выхода: конец 2008 года
Вторая мировая — самая популярная (и что уж молчать — избитая) тема в компьютерных играх. Но, к счастью, в этой великой войне было столько событий, что достаточно немножко покопаться в учебниках — и вы запросто найдете там какую-нибудь операцию, в которую еще никто не «играл». Например, белорусы из Wargaming.net прямо сейчас делают стратегию в реальном времени по одной из самых масштабных и значимых операций советской армии — операции «Багратион».
Авторы называют свое детище аналогом Total War в сеттинге Второй мировой и с б о льшим упором в тактику. Они пытаются сделать сражения с огромным количеством юнитов как можно проще в плане управления. Увидев воочию несколько уровней (как одиночных, так и многопользовательских), мы можем сказать, что у них это отлично получается.
В «Багратионе» игрока ждут две кампании: советская и немецкая. В случае с фашистами нет никакого альтернативного варианта развитий: да, этот сценарий менее достоверен, с некоторой исторической выдумкой, но глобально все остается на своих местах — немцы будут отступать. При этом нас заверили, что обе кампании сильно отличаются, поэтому нам не придется участвовать в одних и тех же сражениях с разных сторон. Кстати, для Запада белорусы делают практически новую игру — без советского сценария и совсем про другие битвы, а у нас она, скорее всего, выйдет в качестве дополнения.
Математически бои очень сложны, учитывается масса физических характеристик, однако игрока не пичкают всякими ненужными техническими данными — ему это ни к чему. Все очень просто и понятно на интуитивном уровне: автоматчиков не стоит использовать против танков, а гранатометчиков — против пехоты. Особенности местности, разумеется, тоже влияют на ход сражения: не раз нам придется форсировать реки и удерживать переправы.
В начале каждой миссии под управлением игрока находится определенное число солдат и техники, плюс на карте существуют контрольные точки, при захвате которых в «копилку» будут падать очки, расходуемые на вызов подкрепления. В мультиплеере, кстати, на этом построен специальный режим дефматча. А в одиночной кампании на картах есть еще дополнительные задания, дающие некоторые тактические преимущества. Например, если захватить вражеский штаб, то удастся дезорганизовать противника и облегчить выполнение основной цели.
Приятный момент — в игре есть режим «кинокамеры». Если его включить, то вы увидите битву с самых интересных ракурсов. И ведь смотреть есть на что — в каждой миссии в среднем сражается около тысячи боевых единиц.
Как ни крути, а «Операция «Багратион» оставляет самое приятное впечатление. Разработчики очень серьезно относятся к проекту и отлично знают, что и как следует сделать. Они и прекрасно подготовились к выставке, собрав массу интереснейшего материала о своей игре, чего не скажешь о многих их коллегах. Кстати, на странице «Багратиона» вы найдете более сотни эксклюзивных скриншотов.
Disciples 3
Разработчик: .dat
Издатель: «Акелла»
Дата выхода: 1 квартал 2009 года
История сериала Disciples насчитывает почти десять лет. Первая часть, разработанная Strategy First, быстро обрела преданных фанатов благодаря мрачной стилистике, ведь далеко не всем нравилась популярная в то время «сказка про эльфов» Heroes of Might and Magic 3. Впрочем, было и много других отличий. Разработку третьей части Strategy First поручила отечественной компании .dat.
Главное изменение, которое заметно с первого взгляда, — это, конечно, графика, окончательно перешедшая в 3D. На глобальной карте каждый объект отбрасывает «правильные» тени, на аренах есть трехмерные бэкграунды, а заклинания сопровождаются такой светомузыкой, что становится боязно за здоровье видеокарты и процессора. Сами же бойцы, которые раньше выглядели довольно аляповато, приобрели по-настоящему «готический» и солидный внешний вид.
Система прокачки героя представляет собой карту, по которой он продвигается в своем развитии. Соседние участки связаны тематически, во избежание совсем уж нескладных сочетаний скиллов. При этом можно создать как гармонично развитую личность, так и персонажа с узкой специализацией. Возможности по экипировке также расширились: «кукла» героя, на которую предстоит навешивать артефакты, обзавелась б о льшим количеством слотов, изменились и принципы применения предметов.
Битвы, наконец, избавились от пережитков прошлого: юнитов можно перемещать по полю боя — ура! Как вы помните, на неподвижности противника в предыдущих частях строилась вся тактика, приходилось ломать голову над построениями: одни типы войск лучше себя проявляли на передовой, другие — во второй линии. А если учесть, что арены будут генерироваться случайным образом, можно сказать, что «нас ждут большие перемены». Пойдут ли они игре на пользу или навлекут на себя волны критики, как в случае с HoMM 4? Это мы узнаем только после релиза, но сам факт движения серии вперед — весьма похвален.
Мародер
Разработчик: «Апейрон»
Издатель: «Бука»
Дата выхода: 2009 год
Студия «Апейрон» — яркий пример компании одного жанра. Люди делают то, во что сами любят играть и в чем отлично разбираются, а именно тактические стратегии с элементами RPG. После «Бригады E5» и «7.62» они взялись за разработку «Мародера» — игры по мотивам одноименной книги Беркема аль Атоми.
По сюжету в России сменилась власть, которая позволила ввести в страну американских миротворцев. Повсюду начались массовые беспорядки, а остановить их некому. Все это в результате привело к гражданской войне. Населению нечего есть, все закрыто, работать негде — идет настоящая борьба за выживание. Главный герой Ахмет — обычный человек, а вовсе не спаситель нации, ничем от остальных не отличается и тоже хочет выкарабкаться из этой пропасти.
Миссии в игре будут строго следовать книжному сюжету, но вариантов концовки предусмотрено несколько. А вот способов решения конкретных задач, по «апейроновской» традиции, ожидается немало — в таких случаях разработчики любят употреблять словосочетание «полная нелинейность». На долю Ахмета выпадут совсем непростые задания: штурм зданий, минирование территории, бои в густом лесу и еще много чего — подробнее обо всем этом нам обещали рассказать ближе к релизу. На картах персонаж сможет собирать различные трофеи, чтобы потом продать их и закупиться новыми образцами оружия или улучшить имеющийся арсенал.
Бои будут проходить с помощью старой проверенной системы Smart Pause Mode. При виде противника игра сама встает на паузу, а мы раздаем своим бойцам команды, которые они потом и выполняют в реальном времени. Ну и, конечно, «Апейрон» не могла обойтись без RPG-элемента. Есть основные параметры, которые мы прокачиваем самостоятельно, а есть дополнительные навыки обращения с оружием — они растут по мере его использования. В команду можно набирать до четырех человек и сделать из каждого специалиста в какой-нибудь области.
Пока все идет к тому, что «Апейрон» в следующем году выпустит все ту же игру в излюбленном жанре, разве что в новом сеттинге и с небольшими корректировками. Впрочем, любителям тактических стратегий наверняка понравится.