Dark Sector
О Dark Sector впервые услышали в 2004 году. Тогда таинственное слово «некст-ген» только входило в моду, а внимание общественности было приковано к грядущим консолям нового поколения. Тогда же Digital Extremes (соавторы Epic Games по Unreal и Unreal Tournament , авторы сомнительных шутеров Pariah и Warpath ) показали публике умопомрачительный, но насквозь постановочный ролик. Там ряженный в облегающий экзоскелет мужчина бойко разбирался с врагами в трюмах космического корабля, а также захватывал контроль над тяжелым насекомоподобным танком. Мы были заворожены: казалось, грядет sci-fi версия Splinter Cell.
А потом все стихло. Прошло три года, за которые успели выйти Gears of War и Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. В Digital Extremes явно поняли, что, пока есть время, надо срочно что-то менять.
От прежней концепции остались только название да танк с щупальцами. О стелсе и космических кораблях забыли. Вместо этого сюда привинтили стандартную схему Gears of War: перестрелки с «прислонялками» к стенам и бегущего за игроком «живого оператора».
И, конечно, сюжет. Благородный sci-fi в игре сменила довольно выдающаяся клюква: чтобы уничтожить биологическое оружие-мутаген, в бывшую союзную республику Ласрию спецслужбы США засылают агента по имени Хайден Тенно. Но во время выполнения задания вирусом оказался заражен сам герой. Он не умер. Не превратился в зомби. Даже не кашлянул. Вместо этого его правая рука покрылась металлом, а прямо на ней вырос здоровенный стальной диск с тремя острыми, хищно загнутыми зубцами.
Экстренная смена концепции постоянно давала о себе знать: механика выглядывания из-за угла работала неровно, хромал дизайн уровней (сидя в укрытии, игрок часто попадал на линию огня). Боковым зрением игру можно было принять за невнятный клон Gears of War, что и сделала западная пресса, поставив Dark Sector снисходительное «неплохо». О проекте быстро забыли. А те, кто его еще помнят, называют игру самым недооцененным экшеном для консолей теперь уже нынешнего поколения.
Дело в том, что создатели, несмотря на все перечисленные огрехи, прекрасно отработали основную идею — метательный снаряд Хайдена. На нем построен весь геймплей Dark Sector.
Диском можно было рубить как мечом, его можно было швырнуть словно бумеранг — если вам не удалось попасть во врага с первой попытки, оставалась вероятность зацепить его на обратном пути. Кроме того, сюрикен заряжался током, огнем или льдом для решения сценарных задач (взорвать облитую горючим дверь) и вырывал оружие из рук врагов, чтобы принести его своему хозяину. Его полет можно было контролировать напрямую, наблюдая в slo-mo.
Все это придало Dark Sector второе дыхание — управляя снарядом, получалось разрубить нескольких врагов подряд, метнуть по дуге за угол и настигнуть спрятавшихся там противников. Кажется, непреднамеренно разработчики сделали управление в меру сложным и захватывающим — летящий «трезубец» не очень охотно менял свой курс, но это создавало дополнительный вызов игроку, сходный с ловким дрифтингом в Need for Speed.
Сама модель оружия, то, как снаряд, словно сокол, вернувшийся с охоты, садился в подставленную руку Хайдена, изящный бросок — с широким замахом, на выкрике — благодаря этим деталям Dark Sector выкристаллизовался в любопытный шутер о холодном оружии, построенный на механике Gears of War.
* * *
По предварительным данным, в версии для PC не будет каких-то качественных изменений по сравнению с консольной. Это печально — дизайн уровней и общая структура повествования явно требуют доработки. Тем не менее второго такого «метательного» экшена сегодня просто не существует. Ради необычного геймплея и вырастающего из руки диска на Dark Sector стоит обратить внимание.
Будем ждать? Неоднозначный консольный экшен добирается до РС все с теми же недостатками и одним главным достоинством — вырастающим из руки метательным диском.
Процент готовности: 90%