Pure
Pure — это не симулятор квадроцикла, да и не гонка вообще в привычном понимании. Мотоциклетные соревнования на скорость предполагают ожесточенную борьбу за первое место, виртуозное прохождение поворотов и безошибочную езду. Здесь же все это совершенно неважно, а самое интересное происходит высоко над землей. Каждая кочка или трамплин — отличный повод оторваться от грунтовой трассы и откаблучить пару фантастических кульбитов. Повторять их в жизни не то что опасно, но физически невозможно, однако в этом и кроется прелесть Pure. Игра попирает закон всемирного тяготения, с треском расшибает жанровые рамки и вероломно крадет все свободное время, по крайней мере, в первые несколько дней после знакомства.
Как все начиналось?
Команда Black Rock Studio собаку съела на мотоциклетных гонках, хотя имя ее еще не на слуху. На самом деле компания родилась в начале 2000-го и многие годы носила название Climax Racing. Под этой вывеской в свет вышли несколько эпизодов серии MotoGP, а также консольные симуляторы квадроциклов ATV: Quad Power Racing 2 и ATV: Offroad Fury 3. Однако венцом творения стала именно Pure, в которой авторы, наконец, перестали просто имитировать реальный мотоспорт и ушли “в отрыв” во всех смыслах слова.
О чем это?
Сказать, что студия представила очередной проект о мотовездеходах, значит, бессовестно соврать. Pure — это игра о бесшабашных каскадерах, для которых “квад” — не средство передвижения, а реквизит, необходимый для исполнения зрелищных трюков. Большую часть времени они проводят в воздухе на высоте птичьего полета. Там герои отплясывают канкан, играют на воображаемой гитаре и вертятся вокруг своей оси вместе с “железным конем”.
Как играется?
Авторы подготовили несколько гоночных режимов, и в большинстве из них по традиции побеждает тот, кто первым доберется до финиша. Однако это не избавляет от необходимости взмывать в небо и крутиться там волчком. Нас всеми силами отвлекают от тривиальной борьбы за первое место и акцентируют внимание на главном — головокружительных кульбитах. За них здесь выдается нитроускорение, весьма полезное в езде наперегонки, поэтому волей-неволей придется “трюкачить”.
Более сложные акробатические приемы также расходуют ускорение и в то же время вознаграждают каскадера еще большей порцией нитро. Получается замкнутый круг: хочешь ехать быстрее — выполняй трюки; мечтаешь увидеть самые зрелищные кульбиты — выполняй трюки. Надеешься победить в гонках фристайл — выстраивай целые цепочки трюков, чтобы заработать на коронный прием. По духу Pure гораздо ближе к серии Tony Hawk’s, чем к мотосимуляторам, настолько все здесь подчинено в первую очередь акробатике.
Как выглядит и звучит?
И даже выглядит Pure лучше всего именно в воздухе. Конечно, рассекая по ухабам, можно полюбоваться фотореалистичной грязью и пышной растительностью, но настоящий шок (в хорошем смысле) наступает во время затяжного прыжка с высокой горы. Примерно такой же восхитительный вид открывается из иллюминатора самолета в безоблачный день. Как будто осознавая торжественность момента, игра замедляет время и глушит отличную, но совершенно лишнюю в такие мгновения музыку. Кажется, вместе с гонщиком на сумасшедшей высоте замирает твое собственное сердце — незабываемое ощущение.
То, что мы ждали?
При всем сказочном великолепии, Pure вряд ли удивит игроков, внимательно следивших за ее разработкой. Все самое интересное было показано еще до выхода игры, так что авторам оставалось лишь выпустить именно тот проект, о котором они так увлеченно рассказывали в течение года. И Black Rock это сделала, полностью оправдав самые смелые ожидания. Студия действительно перевернула представления о гонках на “квадах”.
Плюсы
- Непередаваемый азарт и “драйв”
- Ориентация игры не на скучную езду, а на безумные трюки
- Разработчики отменили привычную гравитацию
Минусы
- Не хватает кинематографичных повторов
Как собрать “квад” своими руками?
Чем отличаются друг от друга участники гонок?
Кто помогал разработчикам придумывать лучшие трюки?
Легко ли управлять “летающим” квадроциклом?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА PURE В НОЯБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (ищем на прилавках с 28 октября 2008 года).