Ждем. Аллоды онлайн
Nival Online на прошедшем « ИгроМире » вновь порадовал: в своей длинной воодушевляющей речи о вечном Сергей Орловский как бы между делом упомянул, что релиз назначен на март этого года, а если запуск не дай бог перенесут, то его, Сергея, «можно будет ловить за язык и за что угодно, чтобы он следил за базаром».
Это, согласитесь, уже какая-то гарантия, но время до весны у «Нивала» еще есть, и Сергея мы пока оставим в покое. Сегодня в наши астральные сети попался креативный директор « Аллодов онлайн » Александр Мишулин. От него мы узнали много нового про крафтинг, управление кораблями, сезонные квесты и настроения в офисе.
Кания и Хадаган
Кания — это вольная Русь, страна, где никто никогда не слышал про оброки и тюремное право и не видел кнута.
У Кании очень выгодное территориальное расположение: ей принадлежит огромная и богатая Сиверия с могучей рекой Вертыш, по которой когда-то сплавлялся знаменитый путешественник Ермолай.
В Сиверии безумно холодно. Чем дальше на север, тем сильнее морозы и метель, а в самой северной точке Кании, на острове Новая Земля, вам даже придется пить согревающие напитки, чтобы не замерзнуть до смерти.
Хадаган владеет куда менее плодородными степями, зато ресурсы это индустриальное тоталитарное государство использует гораздо умнее. На земле Хадагана полно фабрик, заводов и гигантских тренировочных центров, выполненных в советской эстетике. В одном из них, в Красных степях, новички-хадаганцы будут проходить обучение. Там еще развешаны бело-сине-красные флаги — символ единства трех рас, входящих в состав Империи.
Размер не имеет значения
Эта мохнатая троица — гибберлинги, раса, которая положила начало эре астральных путешествий. Они необычайно плодовиты: в семьях гибберлингов почти всегда рождаются тройняшки, которые всю игру и бегают вместе. Такой союз называется ростком, в нем могут быть и мальчики, и девочки разного окраса.
Сначала мы о таких «тройных» существах и не думали, но на очередной планерке один художник как-то замечтался и сказал: « А представьте, что он будет не один такой маленький, а трое? И у каждого будет свой характер, вроде Труса, Балбеса и Бывалого? Как они себя поведут? »
Художника поймали на слове, посадили рисовать концепт-арт, и вот что из этого вышло. Анимацию мы сделали так, чтобы было заметно: они и правда разные, есть шутники, а есть плаксы (посмотрите на скриншот). Кстати, анимированная моделька гибберлинга появилась совсем недавно, поэтому тестеры долгое время играли за орка.
Шампунь, бальзам и ополаскиватель
Гибберлингов не случайно именно трое: у нас просто нет модельки из двух зверьков, поэтому здоровые и веселые гибберлинги у нас гуляют вместе, а раненые, грустные и усталые — только по одному. Честно сказать, гибберлинги задали задачку нашим программистам: вы представьте себе стартовую локацию, там же анимации и персонажей в три раза больше, чем в других зонах!
Чисто технически гибберлинг — это один персонаж: гейммеханика вообще не знает такой ситуации, чтобы, скажем, один гибберлинг умер, а два других остались сражаться. Или, например, что один присел отдохнуть у костерка, а два других побежали выполнять квест. Мы продумывали такие варианты, но писать тонны программного кода ради одних только гибберлингов очень дорого. И даже не столько дорого, сколько обидно: больше в игре «тройная» механика нигде не используется, столько труда будет пропадать.
Так как это одна моделька, предметы у гибберлингов будут одни на всех. Базовые вещи вроде штанишек или рубашек будут надеваться на каждого, а остальное — шлемы, перчатки, наручи, ботинки — будет делиться между тройняшками.
Священные войны
У нас в команде полно гиков, у каждого есть свои любимые игры, каждый привык к определенному интерфейсу и способу управления. Поэтому всякий раз, когда мы их обсуждаем, в офисе разгораются настоящие священные войны. В предыдущем билде у нас мини-карта была, а в текущей версии мы заменили ее компасом и указателями. Думаем так и оставить.
Очень много споров было о действиях, привязанных на клавиши A и D на клавиатуре. В одних играх на них назначен поворот направо-налево, а в других — стрейф, перемещение персонажа по горизонтали. В результате по умолчанию мы поставили стрейф — пришлось уступить дизайнерам. У них в редакторе карт поворот осуществляется мышкой, а клавиши A и D отвечают именно за стрейф.
А вот расположение иконок в окошке инвентаря мы переделывали раз пять-семь, но так и не финализировали. Нам и что-то свое придумать хочется, и от принятых в жанре стандартов не отступишь: нужна ведь и кукла персонажа, и слоты под надеваемую одежду, и окна инвентаря/торговли, да еще и центр экрана при этом должен остаться свободным.
Крафтинг
По механике наш крафтинг похож на игровой автомат лототрон. Например, у алхимика есть ступка с барабанами, на каждом из которых десять слотов. В начале игры барабана всего два (то есть смешиваются только два ингредиента), но если прокачать навык, то можно обзавестись и пятью барабанами.
Предположим, мы хотим сделать зелье из трех трав (у этого персонажа навык уже прокачан достаточно, и у него в ступке три алхимических барабана). Кладем ингредиенты в ступку и начинаем их «толочь» — вращать колеса.
Каждый ингредиент зелья, будь то ягода, плод или трава, может разложиться на четыре волшебных компонента, которые появляются с разной частотой. Эти компоненты известны заранее. Например, мята распадается на скорость (четыре слота на барабане), восстановление (три слота), исцеление (два слота) и повреждение (один слот), а валериана — на исцеление (4), повреждение (3), скорость (2) и силу (1). Если комбинация компонентов, выпавших на барабане, совпадает с рецептом, у нас получается какое-нибудь стоящее зелье, если нет — бормотуха.
И вот мы подошли к самому интересному. Ингредиенты могут не совпасть, когда барабаны остановятся, но их можно доворачивать на несколько слотов вверх или вниз — в этом-то и состоит мастерство алхимика. Кроме того, есть жесткие рецепты, когда компоненты должны совпасть строго слева направо, а есть нежесткие, где порядок компонентов неважен.
Бормотуха, которая получается после каждой неудачной варки, не окупает даже затраты на компоненты (она стоит сущие медяки). Зато, если ее выпить, с героем приключаются всякие смешные вещи: персонаж позеленеет, уменьшится, ему может стать плохо. Эффекты только внешние, на здоровье они не влияют, поэтому можете смело экспериментировать.
Не как у всех
Во всех MMORPG квесты очень упрощенно можно разделить на три категории: «убей и принеси», «найди и принеси» и «доведи до нужного места». Как бы разработчики ни извращались, придумать что-то новое они не могут, только комбинируют между собой эти модели и заворачивают их в цветастые обертки: «у вдовы на огороде завелись черви», «маленькая девочка заблудилась в лесу», «у дровосека потерялся топор», но такие истории уже надоели игрокам и ни к чему не мотивируют.
А секрет в том, что интересным квест становится, когда вызывает любопытство. Надо мотивировать комьюнити не сухим рассказом, а сценарным оформлением. Например, у нас в Красных степях есть тренировочный лагерь с солдатскими казармами, а вокруг пасутся жирные белые слизни. Игроку предложат найти самого крупного слизня, заткнуть им канализационную трубу вражеской казармы, облить конструкцию волшебным затвердителем и посмотреть, что будет. А что бывает, когда забиваются канализационные трубы?
Сезонные квесты
Соседние локации у нас связаны в одну игровую зону, где есть общие квесты и главная сюжетная линия. Пока игрок бегает по локациям, он выполняет промежуточные задания, а на выходе из игровой зоны его поджидает большой финальный квест. Очень советую в нем поучаствовать: каждое такое задание — небольшое театрализованное представление.
В конце первой канийской зоны есть локация Проклятый замок, в нем живет босс Моргууун. В самом дальнем коридоре замка находится круглый зал с гробом в центре, и, как только игроки попадают в этот зал, там начинается темный ритуал. Гроб взлетает, женщина в нем медленно встает, волосы ее вздымаются и развеваются… Тут в самый центр зала падает громадный колокол и прошибает пол, из дыры появляется громадная лапа, она вслепую шарит вокруг и пытается прихлопнуть игроков. Если им удается увернуться, то из-под обломков показывается весь монстр, крутит головой и отчаянно воет: « Веки! Поднимите мне веки! » Отовсюду слетается нечисть поменьше и творит магию — пытается поднять чудовищу веки. Если им удастся пробудить Моргуууна, жить вам останется не больше минуты: из глаз монстра начнут бить молнии и порешат всех игроков.
Корабли большие и маленькие
Пока в игре три типа кораблей — маленькие транспортники, на которых можно путешествовать в прибрежном астрале на короткие расстояния, средние боевые корабли и большие рейдовые корабли гильдий.
Средние корабли доступны только игрокам максимального уровня, но воевать на одном судне смогут и высокоуровник, и совсем уж зеленый новичок: чтобы управлять астральным кораблем, особые скиллы не нужны. Тут, напротив, все зависит от личного мастерства бойцов.
Все корабли работают от магической энергии астрала: паруса нагнетают ее в генератор, а он уже питает пушки и обеспечивает нормальную работу всех устройств. Использовать силу генератора надо очень разумно. Если он перегреется, то торпеды могут взрываться, не вылетев из пушек, двигатель начнет барахлить и корабль может даже остановиться.
Навигатор
Навигатор — незаменимый в астрале человек. Он сидит в каюте на носу корабля и наблюдает за происходящим как бы с высоты птичьего полета: ему видно, с какой стороны находятся враги, откуда летят ракеты и сколько осталось плыть до ближайшего аллода. Навигатор может посмотреть на вражеский корабль в бинокль и оценить состояние пушек и бортов, прикинуть, сколько человек на судне.
Еще одна важная должность — рулевой, он следит за состоянием генератора и контролирует рули высоты и рули поворотов
Трус, Балбес и Бывалый
Подбитую пушку или сломавшийся генератор можно чинить прямо в астрале, для этого на борту живет команда гоблинов-механиков. Вот они-то и есть самые настоящие Трус, Бывалый и Балбес, потому что один из них старательный, а два других делают все тяп-ляп и могут не столько починить, сколько испортить — как повезет.
Они сидят в клетке и питаются энергией астрала, а чтобы исправить поломку, их нужно поднести к неработающему устройству. Вообще, гоблины у нас выполняют всякую грязную работу что в Кании, что в Хадагане. Они неплохо ассимилируются везде, но нигде их не любят. Я ведь уже говорил, что у нас полно референсов к российской действительности?
Астральные воришки
Зачем тратить кучу денег на личный боевой корабль? Чтобы заплывать далеко в астрал, ходить в инстансы и добывать сундуки с сокровищами!
Открывать сундуки на борту корабля нельзя, их обязательно надо выгрузить на землю. А в этом-то и вся соль, ведь на пути к аллоду вас будут караулить другие игроки, слишком ленивые или трусливые, чтобы самим лезть в инстанс, но тоже жадные до сокровищ!
Любителям легкой наживы придется подбить чужой корабль, зацепить за него абордажные крючья и перебраться на вражескую палубу. Сундуки спрятаны глубоко в трюме, поэтому вам придется отвлечь команду противника и ухитриться перетащить сундук к себе на борт. Чем-то это похоже на режим Capture the Flag в сетевых шутерах: оппоненты будут постоянно возрождаться на палубе, а сундук можно будет хватать и перетаскивать с места на место. Тут понадобится вся ваша скорость и смекалка: время абордажа зависит от емкости генератора, а он не может держать абордажные крючья дольше пятнадцати минут.
Враги сожгли родную хату
Как видите, разбомбить корабль невыгодно, ведь тогда сундук не достанется ни вам, ни соперникам. Но даже если чей-то корабль сожгут в астрале, то игрок его не потеряет. Корабль возродится на верфи в порту и через некоторое время будет как новенький.
В порту же придется чинить корабли после длительных астральных путешествий. Астрал — враждебная субстанция, она потихоньку истончает обшивку корабля, а ее-то гоблины чинить и не умеют. Чтобы игроки чаще общались друг с другом, мы заметно удлинили время починки: она восстанавливается долго, людям хочется летать в астрал часто, вот и приходится плавать то на корабле Васи, то на корабле Пети.