Grand Ages: Rome
В специфическом поджанре «градостроительный симулятор про Древний Рим» пару лет назад случилась рокировка. Его главный и единственный столп, серия Caesar , к четвертой части окончательно увяла. А вот студия Haemimont Games вовремя подсуетилась со своей Imperium Romanum и сделала тот же самый Caesar, только в два раза красивей и разнообразней.
Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела. Продолжение называется Grand Ages: Rome , и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него большие надежды.
Структура осталась прежней — градостроительный симулятор с редкими сражениями и большим вниманием к социальной сфере. Главное нововведение — жители теперь делятся на четыре касты: плебеев, патрициев, эквитов (всадники, привилегированное сословие Рима) и рабов. Плебеи — самая главная и самая многочисленная социальная прослойка, нужны для строительства зданий (которых теперь больше шестидесяти типов). Эквитов можно нанимать как военных, они также помогают возводить постройки быстрее плебеев. Патриции — наивысший класс жителей, занимают руководящие должности, то есть их нужно селить в производственных зданиях, чтобы те функционировали. Самая немногочисленная, но самая полезная каста — рабы, они работают за десятерых без лишних разговоров. Изначально их количество ограниченно, но рабов можно покупать в других городах или просто захватывать.
Все римляне теперь разделены на пять династий, каждая из которых имеет свои привилегии. Одной лучше всего дается научная сфера, другая быстрее добывает ресурсы и так далее.
Кампания Grand Ages состоит из сорока миссий, при этом она нелинейна. Например, когда Цезарь перейдет Рубикон, за вами останется выбор — остаться на его стороне или примкнуть к сенату. Главная цель игры — стать губернатором Рима (последняя миссия), выполняя задания различных исторических персон. География довольно богатая: в программу входит не только Италия, но и Германия, Греция, Африка и Великобритания.
Основные изменения коснулись экономики. Налоги теперь далеко не единственный способ пополнить городскую казну. Более того, в некоторых миссиях вообще можно будет обойтись без них: помимо классических способов заработать торговлей, добычей золота или войной, нашлась и более интересная альтернатива — религиозная. Строя храмы, вы тем самым поднимаете процент верующих, которые всегда готовы оставить в качестве пожертвования лишний динар. Чтобы охватить большую «аудиторию», можно строить монастыри разных типов.
Микроменеджмент тоже усложнится, но не так значительно. Например, здания в Grand Ages: Rome имеют несколько «режимов», каждый из которых требует определенного типа рабочих. То есть продукция, скажем, фермы, зависит от того, кто на ней трудится — рабы или плебеи.
Что касается военной составляющей, то мы искренне надеялись, что Haemimont откажутся от нее — в Imperium Romanum война только раздражала. Но авторы решили все-таки доработать сражения. Главными противниками по-прежнему остаются варвары (теперь им, правда, выдали боевых слонов). На этот раз юниты (ожидается по шестнадцать типов с каждой стороны) будут накапливать опыт, а значит, перестанут быть тупым пушечным мясом, как раньше.
* * *
Смена названия, кстати, произошла не просто так: запланирована целая серия тематических стратегий под общим заголовком Grand Ages. Таким способом Haemimont намерены рассказать про устройство всех великих городов прошлого. Какие именно древние мегаполисы у них в планах, разработчики, увы, не говорят, но важно другое — кто-то, наконец, серьезно взялся за градостроительный жанр. И пока Caesar отдыхает от дел своих, а про SimCity , кажется, можно забыть, мы с вами знаем, на кого надеяться.
Будем ждать? Imperium Romanum 2, который теперь Grand Ages: Rome и который, наконец, окончательно свергнет Caesar.
Процент готовности: 70%