King Arthur
Все, от мала до велика, прекрасно знают: переплюнуть Empire: Total War не получится в ближайшие годы ни у кого. Совместить макростратегию и RTS без поддержки большого богатого издателя невозможно: либо сражения выглядят как потасовка дохлых мух, либо глобальная карта ограничена возможностью передвигать фишки войск и давить на кнопку «конец хода». Неожиданно серьезная заявка на первенство поступила от венгров Neocore (недавно отметились компетентной, но пресной Crusaders: Thy Kingdom Come ).
Впрочем, следует сразу оговориться: King Arthur и Empire выступают на несколько разных полях. Проект венгров похож на Total War по структуре и механике, но практически полностью лишен каких-либо исторических привязок. Это — история короля Артура, рассказанная под аккомпанемент летящих файерболов.
Мир King Arthur — мифическое средневековье: классические рыцарские романы, легенда о Камелоте и англо-саксонская мифология в целом. Авторы намешали всех возможных ведьм, волшебников и чудовищ, называют в качестве одного из источников вдохновения произведения Толкина, а на закуску — кельтские боги, которые властвовали в Британии до прихода римлян. Neocore честно предупреждают: отсебятины тоже хватает, так что как интерактивное пособие по английскому фольклору King Arthur использовать едва ли получится.
Венгры называют свою игру не иначе как role-playing wargame. Суть вот в чем. Номинально вы — король Артур, но вашими армиями руководят рыцари Круглого стола. Предполагается, что захваченные по ходу дела области представляют собой без пяти минут самостоятельные королевства. Так что помимо основной сюжетной линии разворачиваются еще и несколько второстепенных: рыцари исследуют Британию, набирают опыт и изучают новые умения. Таким образом Neocore вплетают сюда полноценный RPG-элемент.
Ко всему прочему, King Arthur — это нелинейная глобальная стратегия. Несмотря на то что игровой процесс в целом «тоталворовского» толка, игра намного сильнее привязана к сюжету — обещают даже несколько концовок. В King Arthur предусмотрена специальная шкала морали, на которой отображаются все ваши поступки: можно сделать Артура христианином или язычником, порядочным монархом или деспотом и так далее. Кроме того, что все это в сумме повлияет на финал кампании, показатели шкалы также оказывают воздействие на геймплей. В зависимости от ваших решений открываются те или иные юниты, герои, умения и прочий дополнительный контент.
Глобальная карта тут тоже придумана вовсе не для галочки. Территория Британии разделена на сорок провинций: не так много, как хотелось бы, но это, с другой стороны, гарантирует небывалую плотность действа. Армии, как и заведено, сколачиваются в городах, в роли генералов выступают рыцари Круглого стола (в режиме Conquest они, кстати, будут представлены как отдельные стороны), плюс ко всему особенное внимание обещается уделить дипломатии. Не совсем, правда, понятно, какая с таким контингентом противников может быть дипломатия (см. скриншоты).
Другие, менее значительные особенности «Короля Артура» уже напрямую связаны с фэнтезийным сеттингом игры. Например, осады городов будут требовать применения магии (хотя и привычные тараны тоже в активе).
* * *
А теперь о самом интересном. King Arthur рискует стать игрой с самыми масштабными фэнтези-сражениями в истории человечества. Забудьте о Warhammer: Mark of Chaos. Взяв за основу модифицированный движок Crusaders, Neocore рисуют огромные территории (до 4 км2 основного поля сражений плюс 64 км2 видимого окружения) и сталкивают лоб в лоб тысячи юнитов. Отсидеться в уголке, постреливая молниями, не получится: на карте присутствуют специальные точки, которые нужно захватывать.
Разработчики поступают мудро: понимая, что в честном поединке The Creative Assembly раздавят их без лишних разговоров, венгры смещают акценты, рассказывают про мифологию, магию и масштабы. Но главный вопрос остается открытым: насколько игра хороша как стратегия — доподлинно не известно никому.
Будем ждать? История короля Артура, рассказанная по Total War-правилам и при помощи ведьм и волшебников.
Процент готовности: 60%