31 января 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Colin McRae DiRT 2

Colin McRae DiRT 2 - изображение обложка

Какие только гонки не выходят сегодня — экстремальные, кольцевые, уличные, лицензированные, внедорожные. Но симуляторов ралли среди них становится все меньше и меньше. Одиноко ездить от точки до точки по узким тропинкам сейчас не актуально — к такому геймплею сложно приделать интересный мультиплеер. А любая гонка без мультиплеера в XXI веке — моветон. Но даже в начале 2000-х, когда ралли находились на острие прогресса, существовало несколько конкурирующих серий и не было Xbox Live , самой «звездной» и популярной всегда была Colin McRae Rally. Похожее доминирование (только теперь уже безраздельное), скорее всего, повторится и в 2009-м — Codemasters не собираются забрасывать серию, на которой когда-то сделали себе имя. Сами разработчики считают, что выпуск новой игры будет лучшей с их стороны данью уважения «летучему шотландцу», погибшему в авиакатастрофе осенью 2007-го.

Америка против остального мира

Но пожелать удачи Colin McRae DiRT 2 стоит не только из-за благородного посыла. На тот же 2009 год у Codemasters запланирована еще одна (и гораздо более важная) автогонка — собственный симулятор «Формулы-1». Размышлений на тему «справятся или нет» добавляет тот факт, что DiRT 2 и грядущая игра по F1 будут, очевидно, разнесены по разным сторонам жанра. «Формула-1», как обещается, будет серьезным гоночным симулятором, тогда как DiRT 2 поддержит беззаботный тон прошлой части. Основные точки приложения: режим карьеры, несложное управление и максимум лоска. Если это слово, конечно, вообще можно применить к внедорожным гонкам.

Как стало ясно из нашего короткого интервью с продюсером игры, бездорожье в этот раз будет в основном заокеанское. Расширение географии началось еще в первой DiRT, но теперь это решение обосновано биографией самого Колина Макрея. Покинув мировой раллийный чемпионат, шотландец в последние годы жизни пробовал себя в куче различных дисциплин — от кольцевых «24 часов Ле-мана» за рулем Ferrari 550 до пустынного марафона «Дакар» и заокеанских X-Games. Первого в игре, разумеется, не будет (для асфальтовых гонок по-прежнему есть Race Driver GRID ), а вот в ралли-рейдах и X-Games как раз предстоит поучаствовать. Да еще и в компании самого Колина.

Что такое X-Games — большинству европейских болельщиков не известно (за исключением разве что тех, кто интересуется экстремальным спортом). Автомобильное ралли — всего лишь одна из дисциплин X-Games, наряду с маунтинбайком, мотокроссом, скейтбордингом и чуть ли не виндсерфингом. Поэтому и характер у этих соревнований соответствующий. Все ради зрелища: небольшой стадион с искусственными трамплинами и крутыми поворотами, по которому последовательно должен промчать на глазах у трибун каждый из участников. Тот, кто покажет лучшее время, выходит победителем. Смущает лишь то, что на этапах мирового раллийного чемпионата подобные коротенькие закрытые спецучастки обычно вставляют в программу под конец, для удовольствия зрителей, а в DiRT 2 обещают сделать одним из основных блюд. Но в том, что эти гонки по-своему зрелищны, можно не сомневаться — достаточно посмотреть выступление самого Макрея на X-Games 2006 года, где он перевернулся через крышу на одном из трамплинов и на искореженной машине все равно показал второй результат!

К счастью, от масштабных соревнований и длинных дистанций также решено не отказываться. Сейчас их роль возьмет на себя знаменитый африканский марафон «Дакар», в котором Колин участвовал в 2004-м и 2005-м за рулем внушительного «Ниссана-пикап». Увидеть недельный марафон от старта до финиша едва ли удастся — моделировать тысячи километров пустыни и саванн Codemasters не будут, ограничившись несколькими спецучастками в Марокко. Зато спецучастки эти будут серьезно отличаться от всего того, что мы видели в серии раньше: они состоят из множества развилок, среди которых нужно выбирать оптимальный путь. Ждем с интересом, задел для реализации таких гонок у Codemasters уже есть — большая часть «дакаровских» машин (включая российские грузовики КамАЗ и «Ниссан» самого Макрея) была представлена еще в первом DiRT, только вот подходящих для них трасс там еще не было. Поэтому возможность глотнуть жаркого пустынного воздуха и поучаствовать в длинном внедорожном марафоне уже сейчас видится нам одним из главных геймплейных завоеваний DiRT 2.

Остальные анонсированные режимы на завоевания, если честно, не тянут и представляют из себя скорее повторение пройденного. Точно известно, что будет «Гонка чемпионов» — еще одно компактное спортивное мероприятие, собирающее лучших из лучших со всего гоночного мира. В прошлом году ее проводили на английском стадионе Уэмбли, внутри которого специально для этого проложили две параллельных асфальтовых дорожки. Вся суть мероприятия в том, что титулованные чемпионы разбиваются на пары и соревнуются друг с другом на закольцованных параллельных треках, каждый из которых имеет одинаковую длину. За два круга каждый из дуэлянтов проезжает как по внутренней, так и по внешней стороне, что уравнивает их в шансах. И так — три попытки на разных автомобилях, от «Фиата-Пунто» до кроссового багги и кольцевого «Астон-Мартина». Победитель в схватке продвигается дальше, а проигравший выбывает. Например, в прошлом году Михаэль Шумахер уступил победу шведскому чемпиону DTM Матиасу Экстрему, а в 1998-м торжествовал сам Колин Макрей, обогнавший своего брата Алистера.

Классическому ралли на фоне всего этого опять уделяется крайне мало внимания, но это вполне ожидаемо — Codemasters делают большую ставку на мультиплеер, который в прошлой части был, мягко говоря, не очень хорош. А вот что будут делать с остальными недочетами первого DiRT, пока не совсем ясно. Список стран, где проходят гонки, точно пополнит Малайзия с ее тропическими дождями и грязью. Вернется ли обязательный когда-то снежный этап в Швеции, разработчики пока не говорят, заверяют лишь, что они вовсю работают над новыми эффектами погоды.

Грудь в крестах или голова в кустах

Серии Colin McRae совсем недавно исполнилось десять лет, за которые Codemasters успели выпустить всего шесть игр. Какие-то из них были прорывными, какие-то эволюционными, но все без исключения — хорошими.

Colin McRae Rally (1998)

В создании самой первой игры принимал участие сам Колин Макрей, она единственная во всей серии имела официальную лицензию WRC. Соответственно, начинать сезон приходилось в зимнем Монте-Карло, а заканчивать — в дождливой Англии. Начиная с Colin McRae Rally англичане Codemasters стали издателем автосимуляторов номер один.

Colin McRae Rally 2.0 (2000)

Во второй части было идеально все: от названия, которое цифрой «2.0» изящно обыгрывало максимально допустимый рабочий объем двигателя раллийного автомобиля (два литра), до дизайна, графики, физики и всего на свете. В Colin McRae Rally мы играли два года — больше, чем в какую-либо гонку вообще.

Colin McRae Rally 3 (2002)

Новый движок, заточенный под консоли, выглядел безумно красиво: идеальные модели с невиданными «объемными» отражениями, почти натуральные клубы пыли, анимированные модели пилота и штурмана. Несмотря на визуальный шок, многим не понравилось поведение машин в игре, ставшее излишне «ватным» и нечувствительным. Игру признали самой слабой в серии.

Colin McRae Rally 04 (2003)

Не полноценное продолжение, а скорее работа над ошибками Colin McRae Rally 3. Возможность участвовать в чемпионате на любой машине вернули, физику сделали строже, а Колина пересадили с «Форда» на «Ситроен». В результате четвертая часть в некоторых моментах вплотную приближалась к идеалу — CMR 2.0.

Colin McRae Rally 2005 (2004)

Наметился вектор развития: идеальный баланс между аркадой и симулятором пошатнулся, Colin McRae начала упрощаться. Раллийные болиды тут поворачивали с грацией трамвая и цепко держались за дорогу. Самих их, правда, стало гораздо больше — появились непривычные для серии пикапы и внедорожники, да и количество трасс было рекордным.

Colin McRae Rally DiRT (2007)

DiRT меньше всего походила на традиционный Colin McRae: программу классического ралли сильно урезали, а вместо нее появились непривычные заокеанские дисциплины — подъем на гору, кросс, гонки на грузовиках. Играть в это было все еще интересно, но романтика старых игр улетучилась.

EGO-центризм

Погодные эффекты — лишь один из трюков, которому научили движок EGO за прошедшие два года. Смену времени суток можно было видеть еще в Race Driver GRID, а теперь игра сможет просчитывать еще больше физических параметров (изменяемую упругость шин, более честную работу дифференциалов и подвески) и выводить на экран более детальные модели машин. Откровенно говоря, графика — последнее, за что мы волнуемся в случае с DiRT 2, у Codemasters с этим традиционно хорошо. Но в любом случае мы бы не стали ждать картинки уровня приведенных здесь скриншотов — это так называемые visual targets, то есть рендеры, на качество которых равняются авторы. Кроме машин, Codemasters прислали нам изображения передвижного дома на колесах — моторхоума, в котором проходит часть нашей гоночной карьеры. Предполагается, что с ним игрок будет путешествовать по миру, заявляться на различные внедорожные соревнования, пока не сможет позволить себе какой-нибудь личный самолет. Макроэкономикой, в отличие от GRID, здесь заниматься не придется, да и сюжета как такового не ожидается. Зато по ходу карьеры можно сводить знакомства c раллийными звездами вроде Трэвиса Пастраны (не знаете такого — не беда, но американские болельщики будут в восторге) и за счет этого улучшать свою репутацию.

* * *

Несмотря на отличные данные, родословную и перспективы, Colin McRae DiRT 2 сильно недостает свежести и неожиданности. По сути, это лишь развитие прошлой части — с теми же ориентирами, улучшенной графикой и новыми чемпионатами. То есть то, на что мы намекали в конце нашей прошлогодней рецензии. Но даже в этом случае ждать и играть стоит обязательно, ведь предсказуемость в случае с автогонками — совсем не недостаток.


Будем ждать? Единственная и наверняка лучшая раллийная гонка на PC, за судьбу которой уже сейчас как-то непривычно спокойно. Нужно только дождаться.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь