Руководство и прохождение по "Treasure Planet: Battle at Procyon"
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:
Очередная “игра в дополнение к мультфильму” от студии Уолта Диснея. Мультфильм “Планета сокровищ” рассказывает хорошо нам знакомую по книге Стивенсона “Остров сокровищ” историю, но происходящую не на морских, а на космических просторах Эфирия (Etherium). Впрочем, эти просторы также бороздят парусники (паруса которых ловят энергию солнечного ветра). В космических морях также есть острова, встречаются огромные киты (мирные и спокойные, если к ним не задираться), опасные гигантские водовороты (черные дыры), мощные течения, порой тут случаются бури (солнечные). И конечно же, есть тут и пираты, и морские сражения. Все выглядит очень похоже на морские сражения тех времен, что описывались в “Острове сокровищ”. Но есть и достаточно колорита космической фантастики — коварная цивилизация, с которой пришлось воевать землянам, астероидные пояса и метеоритные потоки, огромные облака туманностей…
В этом сочетании романтики морских пиратов прошлого и романтики космических полетов будущего и кроется основная притягательность игры (и, видимо, фильма тоже). Можно отметить довольно приятную графику и звук, ну и тот момент, что смотревшим мультфильм будет приятно снова встретиться с его персонажами и окунуться в его атмосферу.
В игре есть небольшое — на 12 миссий — и выстроенное по довольно жесткому сценарию приключение, в котором вы оказываетесь в роли главного героя фильма (и книги-прототипа) Джима Хокинса. События происходят через 5 лет после окончания событий фильма. Сбылась мечта Джима, он поступил в академию флота, отучился и вот уже заканчивает ее. Остались только последние экзамены. С этого-то и начинается игра.
Помимо приключения есть и отдельные морские схватки, в которые можно играть как одному, так и совместно по локальной сети или через интернет.
В любом случае основной задачей игрока является управление своим кораблем и своим флотом в бою. Причем всем кораблям флота, кроме флагмана, можно отдавать только самые общие приказания и рассчитывать на профессионализм их капитанов (которых вы сами же и нанимали). Флагманом же надо маневрировать и явно указывать, в кого и когда (а порой — и чем именно) стрелять. Присутствует также немаловажный стратегический момент формирования флота, оснащения кораблей и подбора команды. Для управления ходом боя вполне достаточно мыши, но дополнительное использование клавиатуры весьма упростит процесс.
Начинаем игру
Хочется обратить внимание на два пункта главного меню игры — Profiles (Профили настроек) и Tutorial (Учебное пособие).
Что эти профили делают и что дают?
Во-первых, все, что настраивается в Options , связывается с конкретным профилем (так что по крайней мере один профиль создать вам потребуется). Это можно применять как для разных настроек управляющих клавиш у разных игроков на одном компьютере, так и, например, для прохождения всей игры при низком качестве графики (в пользу производительности) и последующего просмотра наиболее красивых видов с хорошим качеством. Можно и наоборот, идти всю игру с хорошим качеством, а перед эпизодами с большим количеством кораблей переходить — через сохранение и загрузку с другим профилем — к менее красивому, но более производительному режиму.
Профиль настроек имеет имя и уникальный (автоматически создаваемый) код, и таким образом является вашей “визитной карточкой” для многопользовательской игры. Это особенно существенно для многопользовательской игры через интернет, т.к. позволяет вам прописать в своем профиле “список друзей” (Friends List) и в дальнейшем, во-первых, видеть их присутствие в Сети, а во-вторых, запуская игру, объявлять ее “игрой только для друзей”.
В “Учебное пособие” настоятельно рекомендую заглянуть перед началом игры. В разделе Basic Training вас обучат основам управления игрой, а после полной подготовки ( Full Training ) вы уже достаточно освоитесь с игровым пространством и будете практически готовы начинать играть. К сожалению, в этих тренировках обошли вниманием клавиатурное управление, так что рекомендую в процессе опробовать его самостоятельно.
Если вы собрались начать с приключенческой части игры, то рекомендую перед этим все-таки сыграть одну-две “исторических” (т.е. с жестко заданной раскладкой сил) схватки, чтобы хоть немного почувствовать специфику боя и поведения корабля под вашим управлением. При этом стоит попробовать делать главным кораблем то один, то другой (в стычках, в отличие от приключения, это возможно), чтобы попробовать управлять разными типами кораблей.
Управление игрой
Я полагаю, что вы последуете моей рекомендации заглянуть в “Учебное пособие”, чтобы освоить управление игрой. Поэтому тут буду краток.
Обзор игрового пространства происходит сбоку сверху, при этом вы можете регулировать расстояние до “центра” и смотреть на него с разных сторон (выполняется стрелочной клавиатурой или движением мыши при нажатой правой кнопке). Центром поля зрения может быть любой корабль, остров или какой другой объект, не слишком сильно удаленный от вашего главного корабля.
Управление перемещением корабля — щелчками мыши на “поверхности моря” указываете цель (или цепочку целей) для движения, а на регуляторе скорости устанавливаете нужную вам скорость. Учтите, что на большой скорости поворачивать сложнее. Умение маневрировать кораблем в бою — один из основных залогов успеха в игре.
Для стрельбы просто наводитесь на цель и щелкаете мышью (левой кнопкой). Если вы ошиблись и это вовсе не противник, то курсор просто не изменит свою форму на прицел и выстрела не будет.
Для простоты управления огнем однотипные орудия в одной части корабля группируются в батареи ( Bank ), и один значок обозначает все батарею в целом. Все вооружение корабля представлено на выдвигающейся слева оружейной панели, где каждый значок показывает примерное расположение, тип оружия и состояние батареи.
После выстрела, в процессе перезарядки — растущая желтая полоса слева.
Противник находится в радиусе действия орудий батареи — зеленая рамка.
Орудия заряжены и готовы к бою.
Батарея повреждена, стрелять не может.
По команде выстрела залп производят все батареи, в радиус действия которых цель попадает. Для выстрела одной батареи — выберите ее перед выстрелом щелчком мыши. Есть также кнопка “беспорядочного огня”, когда все орудия корабля стреляют, если могут дотянуться хоть до одного противника. Полезно, если вас окружили, опасно, если рядом много своих.
Мортиры ( Mortars ) и гравизаряды ( Grav Charges ) надо прицеливать не по кораблю, а просто по точке на местности. Досягаемость точки видна по изменению указателя мыши. Учтите, что все эти заряды летят медленно по дугообразной траектории и за время полета заряда ситуация может сильно измениться.
Состояние кораблей довольно неплохо передается их внешним видом. Для вашего главного корабля есть и отдельный индикатор, где видно степень повреждения (зеленая полоска), состояние солнечных парусов (красная) и экипажа (желтая). Корабли в принципе могут чиниться и на ходу, но это долго. Так что если поблизости есть док (стационарный или плавучий), то корабли стоит сводить туда на ремонт.
Вся ваша небольшая флотилия показывается на панели кораблей, где для каждого корабля показано его общее состояние. Выбрать корабль (и переместить на него центр взгляда) можно щелчком мыши на значке корабля или на самом корабле. Для главного корабля значок расположен в овальном поле в центре нижней части экрана. Всем дополнительным кораблям можно только указать цель движения (или приказать идти в строю) и цель для атаки. Что именно делать, и как действовать при отсутствии цели — капитаны кораблей решают самостоятельно.
Можно задать одно из шести построений (повторный щелчок мыши на том же построении отменит движение строем), а также приказать всем дополнительным кораблям бить по той же цели, что ваш, а также приказать прекратить огонь вообще (крайняя правая кнопка на полосе).
Стрелка под вашим кораблем всегда подскажет вам направление на текущую цель миссии. На звездной карте можно посмотреть космографию района и расположение всех находящихся поблизости кораблей (ваши корабли показаны синим цветом, ваш главный — желтым и взят в кружок, дружественные корабли — зеленые, корабли противника — красные). Мигающий огонек на карте — точка, куда вам настойчиво рекомендуется прибыть. Также в левом верхнем углу карты есть список задач. Выполненные либо становятся темными, либо просто убираются из списка. В однопользовательской игре переход к звездной карте приостанавливает игру.
Совет: В режиме звездной карты можно перечитать сообщения на панели разговора.
Щелчок правой кнопкой мыши на корабле или острове предложит вам меню специальных действий, смысл которых легко понять по значкам: переместить взгляд (глаз), “привязать”/“отвязать” корабль (замочек), пришвартоваться и/или зайти на ремонт (якорь), зацепить гарпуном, освободить от гарпуна, взять на абордаж (перекрещенные ружья).
Очки побед (Victory Points)
Это показатель успешности выполнения вами миссий в приключении и “валюта” для “покупки” вооружения и формирования экипажа. Т.к. вы в армии, оборудование не стоит для вас денег, но чтобы вам доверили дорогую технику и жизни людей, надо это доверие заслужить. В отдельных стычках и сетевой игре “Счет побед” используется в качестве общего мерила силы формируемого флота, обеспечивая сбалансированность сил армий при достаточно большом количестве вариантов выбора.
Клавиатура
Управление с клавиатуры можно настраивать под свои привычки и предпочтения, но и стандартный набор вполне удобен для игры.
УПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАВИШИ
Поворот камеры влево — Left Arrow.
Поворот камеры вправо — Right Arrow.
Приблизить камеру — Up Arrow.
Отдалить камеру — Down Arrow.
Увеличить скорость — =
Уменьшить скорость — -
Беспорядочный огонь — X
Attack Only Mode — Alt + лев. щелчок мышью.
Открыть оружейную панель — Alt + лев. щелчок мышью.
Открыть панель кораблей — Alt + лев. щелчок мышью.
Открыть звездную карту — Alt + лев. щелчок мышью.
Выбрать главный корабль — Alt + лев. щелчок мышью.
Выбрать один из дополнительных кораблей — Alt + лев. щелчок мышью.
Выбрать следующий корабль — Alt + лев. щелчок мышью.
Выбрать предыдущий корабль — Alt + лев. щелчок мышью.
Выбрать ближайший летящий снаряд — Alt + лев. щелчок мышью.
Назначить корабль флагманом (только для стычек и многопользовательской игры) — Alt + лев. щелчок мышью.
Игровое меню — Alt + лев. щелчок мышью.
Сохранить кадр в файле — Alt + лев. щелчок мышью.
Пропустить реплику — Alt + лев. щелчок мышью.
Начать разговор (chat) — Alt + лев. щелчок мышью.
Разговор с союзниками — Alt + лев. щелчок мышью.
Набор команды на корабль
Чем больше ваш корабль, тем сложнее им управлять, тем больший экипаж ему требуется.
Каждый корабль изначально комплектуется “стандартной” командой ( default crew ), имеющей довольно слабую подготовку. Правильно заменяя членов “стандартного” экипажа на ветеранов, вы можете ощутимо повысить эффективность корабля в бою.
Под списком должностей на корабле есть четыре индикатора, показывающие маневренность ( maneuverability ), скорость ( speed ), темп починки ( repair rate ) и силу ( strength ) корабля. Для назначения ветерана в команду корабля просто перетащите его мышкой (drag and drop) из списка на соответствующую позицию. Чтобы уволить (и заменить стандартным) ветерана — просто нажмите клавишу Drop (ветеран вернется в список доступных). Если нет времени или вы пока что не освоились в этом вопросе — можете поручить назначение компьютеру (кнопка Auto Assign ), но имейте в виду, что назначение начинается с выбранного корабля, и для него подбираются наилучшие из доступных ветеранов. А уж потом, если останутся свободные очки побед, дойдет очередь и до остальных кораблей. Впрочем, никто не мешает внести свои коррективы после автоназначения.
В игре существуют семь умений, которыми могут в той или иной мере обладать члены экипажа. В стандартном экипаже у всех все умения по единичке. У ветеранов показатели умений могут доходить до 10. Порой бывает нелегко выбрать, кем назначить ветерана, одинаково удачно подходящего на две разные должности.
Вот список этих должностей:
Captain — капитан
First Mate — первый помощник
Helmsman — кормчий, т.е. рулевой и навигатор
Spotter — наблюдатель
Engineer — инженер
Rigger — такелажник
Fighter — боец
Gunner — канонир
Leadership — руководство людьми. Под командованием хороших лидеров весь экипаж работает эффективнее. Это умение наиболее существенно для капитанов и первых помощников.
Navigation — кораблевождение, навигация. Маневренность любого корабля ограничена, но опытный в кораблевождении кормчий быстрее сможет развернуть корабль, чем обычный матрос.
Engineering — инженерия. Хороший инженер умеет и из двигателя выжать все, на что тот способен, и поломку починить быстрее и дешевле.
Rigging — оснащение, управление такелажем. Умелый такелажник эффективнее управляет солнечными парусами, получая с них больше энергии.
Combat — сражение. Люди с таким умением незаменимы, если вы собрались брать на абордаж вражеские корабли или предвидите, что на абордаж будут брать ваши.
Gunnery — артиллерийское дело. Хотя канонир не может повлиять на дальность стрельбы и мощность заряда, зато скорость и меткость стрельбы сильно зависят от его мастерства.
Spotting — наблюдение. Хотите раньше замечать корабли противника — посадите в “воронье гнездо” опытного наблюдателя.
Из личного опыта замечу, что в приключении затраты на хороших бойцов кажутся мне сомнительным (да и на абордаж идти там ни разу не требовалось). Осмысленность затрат на наблюдателей тоже неочевидна (особенно если придется повторно проходить этап — все появления и так будут известны заранее). Впрочем, для дополнительных кораблей вашей флотилии наблюдатель, как и боец, могут быть полезны.
При формировании экипажа стоит придерживаться разумного баланса как внутри экипажа, так и в сочетании экипажа с вооружением корабля, сообразуя выбор со стоящими перед кораблем задачами. Мощные орудия без хороших канониров — “деньги на ветер”. А хорошие канониры рискуют сидеть без работы, если корабль редко выходит на позицию для выстрела. Дорогой корабль может легко достаться врагу, если команда не сможет эффективно противостоять абордажу. Чем мощнее заряд и дольше происходит зарядка — тем существеннее меткость каждого отдельного выстрела. На тяжелом и хорошо защищенном корабле талант навигатора менее критичен, чем на легком торпедном катере, которому надо уклоняться от обстрела в ожидании, когда перезарядятся торпедные аппараты. И так далее.
Сформировав экипаж, вы можете сохранить его для последующего использования кнопкой Save Crew. Load Crew загружает ранее сделанное сохранение. В приключении данная операция недоступна.
Разнообразные советы
Чтобы подобрать плавающие предметы, такие как спасательные шлюпки или ракеты с сообщением (аналог бутылки с запиской, которую кидали в море с тонущего судна), просто направьте корабль на предмет.
Паузу в игре можно получить либо клавишей Esc (вызывает меню для настроек, сохранения/загрузки игры и т.п.), либо — вызвав звездную карту.
Астероиды можно разрушать выстрелами орудий корабля. На более мощных кораблях есть активная защита, которая автоматически старается уничтожать астероиды (и замеченные мины). Врезаться в астероиды — небезопасно.
Избегайте солнечных бурь. В буйстве своем они могут основательно повредить ваши суда и в короткое время отбросить их далеко в сторону.
Старайтесь не подходить слишком близко к черным дырам (выглядят как гигантские водовороты). Если затянет — кораблю конец. Впрочем, соблюдая осторожность, около них ходить можно.
Космические драконы — эти бестии, способные испепелить неосторожный корабль — не любят, когда их беспокоят. Не приближайтесь к ним — и они не полезут к вам. Если же по неосторожности или в силу необходимости ваш путь пролег вблизи их пещер, то залог вашего спасения — ваша скорость. Орудийный огонь также может помочь им прийти к мысли отстать от вас.
Туманности — эти огромные, красивые, переливающиеся множеством красок облака — плохо пропускают свет, оставляя ваши солнечные паруса без энергии. Может статься, что, зайдя глубоко в облако, вы не сможете выйти. Будучи снаружи туманности, вы не видите, что она скрывает, а зайдя в нее, не можете наблюдать, что творится снаружи.
Метеоритные дожди могут изрядно потрепать корабль и паруса. Держитесь от них подальше и имейте в виду, что они достаточно быстро и не вполне предсказуемо перемещаются.
Orcus Galacticus , более известные как Большие Космические Киты, как правило спокойны и меланхоличны. Не стоит только тревожить их.
Чтобы спрятать субмарину ( Sub ), щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите значок Cloak Sub. Обратная операция — значок Uncloak Sub. В состоянии погружения скорость лодки весьма невелика.
Подходящая защита от спрятавшихся броненосных подлодок — гравизаряды ( Grav Charges ) и мортиры ( Mortars ). Хотя отличный наблюдатель порой способен сам заметить субмарину, что позволит вам нормально по ней целиться.
У меня сложилось впечатление, что все великое разнообразие необычного оружия имеет реальный смысл только в умелых руках. Так что поначалу стоит обратить внимание на простую и незамысловатую огневую мощь: лазерные ядра, а затем — плазменную артиллерию. А также на лазерные торпеды, недостатки которых вполне компенсируются скоростью и маневренностью торпедного катера.
С началом ближнего боя не забывайте отменить построение дополнительных кораблей вокруг главного и не отвлекайте их капитанов необходимостью сохранять строй. Снова объявить строй — простой и быстрый способ созвать флотилию к себе, если это зачем-либо нужно (можно также приказать всем атаковать вашу цель).
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Ваш флот
Формируя флот, старайтесь соблюсти баланс между сильными и слабыми сторонами доступных вам кораблей и аккуратно распределить деньги на корабли, их вооружение и экипаж. При подборе кораблей имейте в виду, что, как правило, сильные и хорошо защищенные корабли достаточно неповоротливы, а порой и медлительны. Такие корабли стоит оснастить оружием, которое сможет сковать подвижность противника (энергетические сети и гравизаряды) и которое не требует большой маневренности от вашего корабля. Если вы не планируете абордажных атак, то вам вряд ли понадобятся гарпунные ракеты и большое количество бойцов на борту (впрочем, бойцы могут понадобиться, чтобы отбить абордаж противника). Напротив, набирая легкие корабли, делайте ставку на скорость и маневренность. Такие корабли могут быстро выйти на удобную для выстрела позицию и быстро уйти от ответного огня, но им очень нежелательно подходить к борту тяжелых кораблей противника, где против залпа в упор из всех орудий им не поможет ни скорость, ни проворность.
Стоит обратить внимание на скорость полета зарядов, которыми будет стрелять ваш корабль. Мортиры (как звездная, так и “Сверхновая”) хоть и мощны, но требуют либо большого искусства и способности предвидеть ситуацию, либо очень удачного расположения кораблей в бою. Да и вообще, не стоит чрезмерно полагаться на “необычное” оружие и недооценивать простую огневую мощь ядер и плазменных орудий.
Реестр вооружения
Одни виды вооружений, например орудия для лазерных ядер ( LaserBall Cannon ), встречаются практически повсюду в Эфирии. Другие используются только отдельными народами. Например, у пиратов нет корабля, способного нести на себе мортиру “Сверхновая” ( Nova Mortar ), зато они могут использовать тяжелые пронизывающие лучеметы ( Heavy Lancer ). В Военном Флоте есть корабли, на которые устанавливается “Сверхновая”, но зато нигде не используются тяжелые лучеметы.
На большинстве кораблей все или почти все пушечные порты могут быть приспособлены для разнообразных орудий, но порой встречаются и порты, предназначенные для одного конкретного, как правило специального, типа вооружения (переоснащать такие порты нельзя). Больше всего специализированных портов и специальных орудий используется на броненосцах ( Ironclad ).
Все вооружение в игре можно разделить на две категории — стандартное и специальное.
Стандартное бывает легкое, среднее и тяжелое. Соответственно существует три типа стандартных лафетов. Любое стандартное орудие можно установить на любой стандартный лафет соответствующего или большего размера (т.е. среднее можно установить вместо тяжелого, но не вместо легкого). Специальные орудия требуют для себя специализированные лафеты, а потому устанавливаются только на определенные типы кораблей. То есть для использования такого вооружения нужно иметь эти корабли в своем флоте.
В таблице приведены все встречающиеся в игре виды вооружения. На броненосцах также используются сдвоенные модели пронизывающих лучей ( Lancer ) и плазменных пушек ( Plasma Cannon ), которые относятся к специальным орудиям. По тактико-техническим характеристикам они соответствуют двум обычным орудиям такого типа, по цене одно сдвоенное несколько дешевле двух обычных (впрочем, они все равно специальные и снимать или ставить их нельзя).
Смотрите таблицы “Вооружение”, “Специальное вооружение” и таблицы по флотам.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Примечания к системным требованиям
1. Нормальная работа игры под Windows 2000 производителем не гарантируется. Также обещаются проблемы под XP пользователям со статусом “Limited User” (а для установки скорее всего потребуются админские привилегии).
2. Расчищая место на заваленном другими играми диске, учтите, что помимо 750 Мб под саму игру потребуется место для файлов сохранений (в среднем — порядка полутора мегабайт на сохранение, а в приключении игра автоматически сохраняет начало каждой миссии, итого почти 25 мегабайт на одни только автоматические сохранения). Если захотите делать скриншоты — то это, в зависимости от разрешения экрана, от полутора до трех мегабайт на картину (формат картинок — Targa).
3. CD-ROM при старте игры требуется только для проверки наличия диска. После старта игры его можно убрать.
4. Звуковая плата, встроенная в материнскую, вообще-то годится. Но, видимо, именно из-за нее у меня игра сильно тормозила, а видеоролики так вообще шли с остановками.
Прохождение
Treasure Planet: Battle at Procyon
Вы действуете от лица Джима Хокинса, на начало игры — мичмана, выпускника академии военного флота, сдающего свой последний экзамен. Вместе с ним, старшим помощником на его корабле — мистер Оникс, его давний друг в академии.
Все это приключение — в некотором роде интерактивный мультфильм. Вам рассказывают историю о новых приключениях Джима Хокинса, предоставляя возможность от его лица выполнять задания и вести бои. Практически всю игру устами Джима и его старпома вам дают правильные советы о том, как дальше действовать (впрочем, иногда их можно и не послушать).
В описании я буду, как правило, приписывать Джиму Хокинсу те действия, которые вы наблюдаете со стороны. Вам же буду приписывать и советовать (или не советовать) то, что вам подконтрольно.
Миссия 1
1. Начало миссии — заключительный экзамен в Академии Флота. Джиму Хокинсу достался маленький, но быстрый и проворный торпедный катер (T-boat). Вместе с ним экзамен сдают еще несколько кораблей. Тут же им представляют три скоростных фрегата, которые согласились поработать для вас мишенями (заряды вам всем выдали, конечно, холостые).
2. Итак, первым делом вам предписывают обогнуть с запада архипелаг Монтрессор (Montressor Archipelago) и у южной его оконечности встретить и атаковать эти три фрегата. В то время, когда их можно будет атаковать, указатель мыши на них будет становиться прицелом.
3. Следующее задание — эскорт фрегатов до южного края туманности Кларка (Clarke’s Nebula).
4. Затем Красную команду, т.е. вас, экзаменующихся, посылают обогнуть туманность с запада и у северной ее оконечности встретиться с Синей командой, все теми же тремя фрегатами, и там, при встрече, вступить с ними в бой. Выбывание корабля из боя будет обозначаться черным флагом. Как только все синие станут черными — упражнение выполнено.
5. Вслед за этим вас направят на переоснащение — выдадут боевые заряды.
6. Продемонстрируйте умелое обращение с реальным, боевым вооружением — пока что на небольшом скоплении астероидов.
7. Внезапно развлечение с астероидами прервется, и вас срочно направят урезонить оказавшегося поблизости пирата, который атаковал оказавшийся без сопровождения плавучий док. Внимание! Это уже не экзамен, это — первое боевое задание.
8. Отправляйтесь на юг через небольшую гряду островов (между ними есть проход, о чем не подумают остальные, сдававшие этот экзамен вместе с вами, и это даст возможность их опередить и сделать все самому).
9. Как только вы разнесете в щепки пиратский корабль и соберете спасательные лодки пиратов — миссия закончена.
_Маленькое жульничество: Как я уже говорил в статье, в этой игре “валютой”, на которую “покупается” более качественное вооружение и “нанимается” команда, являются “пункты побед” (victory points). При прохождении миссий пункты побед дают, конечно же, за уничтожение кораблей противника (а также за поднятие на борт спасательной шлюпки с корабля противника) и за выполнение некоторых этапов миссий. В этой миссии, когда вам приказано стрелять по _астероидам, дают пункты побед и за них (даже за уничтожение астероида посредством столкновения с ним). Вам, правда, не дают разнести в пыль все это скопление астероидов, направляя на помощь плавучему доку. Но… Игра эта управляется событиями, то есть в некоторых случаях вашего прихода в определенное место ждут очень терпеливо, и до тех пор там просто ничего не происходит. Так что вы можете спокойно остаться среди астероидов и продолжать их расстреливать, собирая себе пункты побед. Надолго ли? Не знаю. Я дошел до 40 пунктов, и мне надоело. Занятие-то не самое интересное. Кстати, другим следствием того, что игра управляется событиями, является возможность в спокойные моменты немного постоять без дела и подождать, пока команда починит корабль (на случай, если рядом нет дружественного дока, где можно отремонтироваться). В случае совсем уж бедственного положения это вряд ли вас спасет (по крайней мере, на половину разбитый шлюп, уже будучи дополнительным, а не главным кораблем, ремонтироваться как-то не очень хотел), но починить повреждения между двумя боями, тем временем сделав себе чай и нарезав бутербродов, вполне можно.
Миссия 2
1. Следуйте за стрелкой “компаса”. Она приведет вас к острову с заброшенным пиратским лагерем.
2. Причальте, осмотрите лагерь, а затем следуйте дальше по стрелке.
3. Еще один остров. База контрабандистов. На этот раз — обитаемая. Два орудия берегового охранения.
4. Подавите орудия огнем вашей носовой пушечки (торпеды, увы, на берег выскакивать не умеют), пришвартуйтесь, допросите контрабандистов.
5. Контрабандисты, в обмен на свои жизни, охотно расскажут, что хозяйничает здесь капитан Гранж (Captain Grange), искать его можно где-то на северо-востоке, только вам его ни за что не поймать.
6. Остров Собачьей Ноги (Dog Leg Island) обогнуть можно только с юга. По пути вы найдете ракету с сообщением (SOS message rocket) — аналог бутылок с записками, которые бросали в море с терпящего крушение судна. Поднимите ее (просто наплывите на нее своим кораблем).
7. Сообщение очень свежее, так что устремитесь на спасение атакованной пиратами мирной шхуны “SS Coventry”.
8. Капитан шхуны, помимо полагающихся благодарностей, обратит внимание Джима на то, что пираты в спешном порядке оставили шхуну в покое и удрали, буквально перед самым вашим прибытием. Как будто заранее узнали…
9. Отбуксируйте шхуну на юго-восток к городку Норвиль (Norville). Там пришвартуйтесь, получите заслуженные благодарности, а заодно и просьбу позаботиться о другой шхуне — “Lady J” которая должна быть где-то на север от Норвиля (примерно туда у пираты удрали).
10. Отправляйтесь в северном направлении, поднимите еще одну ракету-сообщение. Конечно, это с “Lady J”. Конечно ее атаковали пираты. Вот только как бы к ним незаметно подобраться?
11. Находчивый старпом мистер Оникс предложит присоединиться к проплывающей мимо и как раз в северном направлении группе гигантских космических китов, в расчете на то, что рядом с этими огромными животными маленький кораблик пираты заметят не сразу. Мистер Оникс, как правило, плохих советов не дает, так что следуйте на север вместе с китами, пока не увидите пиратов.
12. Атакуйте пиратский корабль, избавив “Lady J” от его назойливого внимания, разнесите его в щепки и соберите спасательные шлюпки.
13. Как только спасательные шлюпки пиратского корабля подняты на борт — миссия завершится.
Миссия 3
1. Вы отправляетесь с небольшой база Монтгомери (Waystation Montgomery) доставить пленных пиратов Королевскому Совету (Royal Court) на Крещентии (Crescentia).
2. Перед этим вам выдадут еще один корабль — военный шлюп (warsloop). Он становится вашим флагманом, и теперь вам надо назначить капитана и старпома на торпедный катер, а также доукомплектовать команду шлюпа.
3. Выйдя с Монтгомери и взяв курс на запад, в сторону Крещентии, вы вскоре попадаете (избежать этого невозможно) в солнечную бурю (solar storm), которая, изрядно потрепав оба ваши корабля, заносит их в район пояса астероидов, и течения Мак-Калоу (The McCullough Current).
4. Место, прямо скажем, не самое безопасное, но в таком состоянии ваши корабли никуда не годятся, так что остается только спрятаться среди астероидов и ждать завершения ремонта.
5. Пиратский кораблик появится среди астероидов и тут же умчится прочь. Продолжайте прятаться и ремонтироваться.
6. Появляется несколько пиратских кораблей, теперь уже с явным намерением атаковать вас. Среди них Джим к своему удивлению опознали корабль Джона Сильвера.
7. Прятаться более нет возможности, к тому же и самый необходимый ремонт выполнен (о чем вам сообщит старпом). Пора уходить на максимальной скорости (следите за направлением по стрелке и не вздумайте входить в течение — оно унесет вас обратно).
Совет: Не стоит уходить от астероидов сразу, рассчитывая выиграть время. Ценой этому небольшому выигрышу будет то, что с двумя встречными кораблями вы вступите в бой, так и не отремонтировав свои. В завязавшемся бое вы потеряете все преимущество времени, не успев при этом починить корабли.
8. По пути вам встретится еще группа пиратских кораблей. Постарайтесь отделаться от них побыстрее, потому что на хвосте у вас погоня.
9. При удачном стечении обстоятельств удавалось разбить не только оба встречных, но и все корабли преследования, кроме главного. Но основная задача миссии — дойти до порта Ивай (Port Ivy).
10. Когда в пределах видимости появится порт, миссия автоматически завершится.
Миссия 4
Джим спешит поймать течение в состоянии прилива (surge), чтобы поскорее прибыть в район, где регулярно происходят столкновения с непонятно откуда взявшимися броненосцами (Ironclad). Но по пути он встречает большую группу кораблей Королевского Флота. Они, как и Джим, стали жертвой недавней солнечной бури и были рассеяны в окрестностях течения. До сих пор еще обнаружены не все корабли, и тут очень пригодится захваченное Джимом у пиратов (в конце второй миссии) устройство дальнего обнаружения.
1. Вам обозначают на карте пять районов, где стоит искать пропавшие корабли. Осматривать эти пять районов можно в любом порядке.
2. Один боевой шлюп оказался выброшен на берег небольшого острова. Требуется стащить его с берега и отбуксировать в безопасное место.
3. Плавучий док застрял неподалеку от туманности и был атакован пиратами. Победите пиратов и отбуксируйте плавучий док к месту встречи. (Плавучим доком можно воспользоваться и для ремонта после боя с пиратами.)
4. Корабль “RLS Swiftsure” застрял в туманности. Нужно, войдя в туманность, найти его и сопроводить за пределы туманности.
5. Катер и взятый им на буксир фрегат пробивают себе путь через пояс астероидов западнее черной дыры. Помогите им расчистить путь и сопроводите до безопасного чистого пространства.
6. Плавучий док и линейный корабль застряли на границе черной дыры. Отбуксируйте их. Начинать лучше с плавучего дока, он ближе к центру черной дыры.
7. Когда все корабли будут спасены, миссия автоматически завершится.
Может пригодиться: уводя большую часть флота, вице-адмирал для завершения спасательной миссии оставляет в месте сбора плавучий док под охраной фрегата. Если в процессе поисков и спасения ваши собственные корабли будут слишком сильно повреждены, вы сможете починиться в плавучем доке.
Миссия 5
Спасая пострадавшие от солнечной бури корабли, Джим не успел воспользоваться подъемом течения, чтобы отправиться в район боевых действий. Судя по всему, до следующего подъема ему суждено заниматься патрулированием в тылу и тому подобной рутиной…
1. Миссия начинается на базе Грант (Waystation Grant). Пришвартуйтесь, получите повышение в звании (Джим теперь капитан) и дополнительный корабль под свое командование. вашим флагманом теперь будет катер (cutter).
Самый слабый корабль в эскадре: шлюп — самый маленький из ваших кораблей, за исключением торпедного катера. И, по моим впечатлениям, — самый бестолковый. Уже не обладая скоростью, маневренностью и мизерными размерами торпедного катера, он еще не обладает и мощью крупных кораблей. В результате лично у меня одна из головных болей в любом бою была: “Как бы этот шлюп не потопили, как бы он не полез куда не надо!” Пока шлюп был флагманом, и я им управлял непосредственно — дело было не так плохо (да и противник тогда был обычно слабее). Но когда им стал управлять компьютер, а мне осталось только общее указание целей и задач, пришлось внимательно следить, как бы он не увлекся боем и не полез, куда не надо.
2. Набирайте экипаж и оснащайте корабли.
Несколько советов:
a) Появляется возможность поставить на корабли легкие плазменные орудия (Light Plasma Cannon), и ей стоит воспользоваться. Заменив таким орудием носовой ланцет (Lancer) на торпедном катере, вы избавите его от необходимости подходить к противнику близко.
б) Гарпунные орудия (Harpoon Gun) тоже менее осмысленны, чем плазменные, потому что и бьют не так далеко, и летят медленнее. А возможность использовать их для абордажной атаки вам все равно не пригодится.
в) В части набора экипажа не стоит пока что уделять большое внимание способности экипажа драться в случае абордажной атаки. Вы сами это применять вряд ли будете, а от атак на ваши корабли все равно пока что стоит всеми силами уклоняться, т.к. у противника пока что корабли зачастую крупнее, а значит и экипажи больше.
г) Не забудьте, кстати, обновить ранее назначенные экипажи, т.к. на этой базе есть возможность взять в команду более квалифицированных ветеранов.
3. После переоснащения и набора экипажа — к делу. Ваша задача на этот раз — патрулировать окрестные острова, посещая населенные пункты и гарнизоны. Для начала — доставка ресурсов (провианта, материалов… ну, в общем, supplies ) в городок Аламейн (Alamein) неподалеку.
4. По пути к Аламейну вы наткнетесь на блокаду из рыбацких лодок (да, в этих космических морях тоже ловят рыбу, можно даже увидеть, как в местах большого скопления рыба то и дело выпрыгивает над поверхностью Эфира), которые быстро уходят прочь, завидев вас.
5. Причалив и высадившись на Аламейне, вы узнаете от мэра, что блокаду установил соседний городок Альцранд (Alzrand), повадившийся ловить рыбу в водах Аламейна.
6. Возьмите курс на Альцранд
7. Дорогу вам опять преградит рыбацкая флотилия, только теперь она уходить не намерена и слов ваших не слушает. Впрочем, выстрел холостым зарядом окажется достаточным аргуентом.
8. Высадитесь в Альцранде. Мэры двух городов сумеют (благодаря присутствию Джима) договориться по мирному. Оказывается, альцрадцев согнали с их рыболовных угодий пираты, вот они и полезли к соседям.
9. Направляйтесь на юг, где вскоре увидите пиратские корабли и небольшой форт на берегу. Уничтожьте корабли, разбомбите форт (только не подпускайте шлюп слишком близко к острову — береговая артиллерия для него слишком опасна). Когда форт вывесит белый флаг, можно в его же доках и починиться.
10. Далее по стрелке отправляйтесь на северо-запад. По пути вам попадется ракета с сообщением. Прочитать сообщение сложно. Ясно только, что у катера “Отважный” (Valiant), сопровождавшим дипломатический флот Проциона, случились проблемы в лице пиратов. Полный вперед в юго-западном направлении!
11. Спасти “Отважный” не реально. Вы наблюдаете, как он разлетается в мелкие щепки, а пираты направляются к флоту Проциона. Атакуйте пиратов.
12. В ходе боя Джим замечает на некотором отдалении большой пиратский корабль, в котором Джим узнает корабль Сильвера, узнает его флаг на корабле.
13. Сильвер уходит, и догнать его, чтобы задать мучающие Джима вопросы, нет возможности — необходимо защищать и сопровождать дипломатическую миссию Проциона, которая, согласно договоренности, не может открывать огонь на территории Империи даже для самообороны.
Примечание: флоту Проциона пираты все равно повредить не успевают, так что спокойно и без лишней суеты сразитесь с ними.
14. Как только вы перебьете все пиратские суда, посол Проциона выскажет свои благодарности за спасение, сожаление о погибшем катере и его экипаже, а также попросит сопровождать его дальше. На этом миссия и завершится.
Несмотря их на красивые слова и доброжелательный вид, у Джима не возникает доверия к посольству Проциона. Да и подмеченный мистером Ониксом факт — главное орудие проционского флагмана не только не зачехлено, но и, судя по всему, недавно стреляло — тоже наводит на размышления. А тут еще корабль Сильвера… Какова его роль в происшедшем?
Миссия 6
Патрулирование окрестностей еще одной черной дыры. В последнее время тут стали пропадать корабли.
1. Миссия начинается южнее черной дыры Дурэнта (Durant’s Black Hole). Стрелка показывает вам направление прямо через дыру. Обогнуть ее советую с восточной стороны — все интересное именно тут, а с западной только еще одно логово драконов.
2. По пути вам не раз встретятся мины. Нередко они цепочкой перегораживают проход между двумя островами. Ваш флагманский корабль снабжен системой уничтожения мин, но двигаться при этом надо медленно. Иначе мины вы уничтожите о корпус своего судна.
Совет: С красивым “задним фоном” играть, конечно, приятнее, но тут я рекомендую его отключить. На этом красивом, переливающемся фоне совсем не видно мин. На фоне черноты космоса мины видны хорошо.
Приз для самых старательных: В юго-восточном углу карты, за большим островом, на отмели можно обнаружить 5 ракет-сообщений. Ценной информации там нет, но за каждую ракету начисляют очки побед. Видимо, в награду за то, что вам не лень было заглянуть даже в этот угол.
3. В пещерах на островах восточнее и западнее черной дыры живут космические драконы.
Так или иначе, проплыть мимо вам придется. Победить драконов вам не удастся, так что спасение ваше — в скорости. Говорят, убегая, полезно немного постреливать в драконов, чтобы мудрая мысль: “А так ли нужен мне этот корабль?” — пришла в их огнедышащие головы поскорее.
4. Несколько раз вы столкнетесь с пиратами. Ничего особенно сложного.
5. В северо-восточном углу карты в маленькой бухточке стоит заброшенный катер. Подойдите к нему, чтобы присоединить к своему флоту (кто-то говорит, что надо к нему причалить (dock), я же обошелся тем, что зацепил тросом и 2-3 секунды буксировал, а может быть, хватило бы и просто подойти вплотную).
6. Еще один пиратский корабль у северного края черной дыры. И хотя в игре говорится “давайте захватим его”, взять на абордаж его не получилось (как я уже говорил, мне такое действие нигде не пригодилось) и пришлось довольствоваться сбором спасательных шлюпок.
7. Ну и наконец — база пиратов в северо-западном углу карты. База довольно большая, и Джим Хокинс хотел было вернуться с докладом и привести сюда флот по солиднее. Но в последний момент обнаружилось, что на базе есть отдельный лагерь для пленных. Их бросить в беде нельзя. Но они же — и ключ к решению.
8. Идите прямо на огороженный забором лагерь пленных. По пути можно, если повезет, успеть уничтожить один из кораблей пиратов. Или хотя бы хорошо повредить. Но главное — обстрелять и разнести ворота лагеря.
9. Пленные выбегут, устремятся на свои корабли, чтобы присоединиться к бою на вашей стороне. Как по сигналу в бой вступят и все пиратские корабли.
10. Как только пиратских кораблей не останется — миссия выполнена.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Миссия 7
1. Пришвартуйтесь на заставе Регина (Outpost Regina) для получения приказа: срочно доставить груз медикаментов в город на острове Дорлинор.
2. Чтобы успеть вовремя, вам выдают быстрый фрегат (Fast Frigate), а все остальные корабли остаются на заставе. Наберите команду и вооружение для корабля.
_Примечание: быстрый фрегат дается только временно и по возвращении на заставу не останется под командованием Джима Хокинса. Набранный на быстрый фрегат экипаж вам не оставят. Так что брать стоит только самое необходимое. Кормчий (навигатор) нужен, т.к. у быстрого фрегата с маневренностью дело обстоит плохо. Наблюдателя можно оставить минимального. То же самое и с целой ватагой такелажников — быстрота починки корабля на ходу вам не потребуется, а некоторое замедление восстановления энергии орудий можно и стерпеть. Инженеры нужны, т.к. вам нужна скорость. Ну и _канониры, конечно, нужны — драться предстоит не много, но довольно жарко. В том, что касается кормчего и инженеров, то можно брать не самых лучших из доступных ветеранов, если вы сами достаточно ловко управляетесь с одним кораблем. Перевооружать корабль тоже не стоит. Он и так неплохо вооружен, а потраченных пунктов вам потом все равно не вернут.
3. Командир заставы посоветует идти через Калианскую Бездну (Calyan Abyss). Место неприятное, но зато путь вдвое короче, а время дорого.
4. По дороге через Бездну вам встретятся пещеры, а значит и драконы. Просто плывите мимо на максимальной скорости, немного постреливая в драконов, чтобы скорее отвязались.
5. Посреди Бездны вам встретится броненосный эсминец. Он предпочтет уклониться от встречи, а преследовать его — некогда.
Но сама такая встреча значит немало… Броненосец… Так глубоко в тылу… Командование будет неприятно удивлено, когда узнает.
6. Вы обнаружите остров Дорлинор. Полюбуетесь на масштаб бедствия. Пришвартуетесь и выгрузите медикаменты.
7. Пираты, видимо, тоже узнали о бедствии и уже спешат к беззащитному острову. Кроме вас защитить его некому.
Неравный бой: Пиратов, прямо скажем, многовато на один ваш быстрый фрегат. Наиболее осмысленных стратегий две. Одна честная, другая — не очень.
а) Можно послушать совета, который дают вам персонажи, и оттянуть пиратов в сторону Калианской Бездны. Это совсем близко. А там — драконы. А они на флаги не смотрят, атакуют всех. Пиратов больше — им больше и достанется.
б) А еще можно сжульничать, воспользовавшись знанием о том, что будет дальше, и повести за собой пиратов в другую сторону. Оттуда скоро появится подкрепление под командованием адмирала Амелии, той самой, которая еще недавно принимала у Джима последний экзамен.
8. Как только пираты будут разбиты или обращены в бегство, миссия автоматически завершится.
Миссия 8
1. Теперь ваш путь лежит обратно на заставу Регина, где остались все ваши корабли. Заодно любопытно навестить место, где вы недавно видели броненосный корабль.
2. В северной части Бездны, на одном из островков, обнаруживается шахта.
3. Пришвартуйтесь, чтобы осмотреть.
Шахта — пиратская, совсем свежая. Добывали они тут, судя по всему, темную материю (dark matter).
4. Отправляйтесь дальше, к месту последней встречи с броненосцем.
5. И броненосец — тут как тут. На официальное обращение Джима он ответил подготовкой орудий к бою.
6. На одном быстром фрегате с броненосцем не справиться. Надо поскорее уходить в сторону заставы.