26 февраля 2003
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Robin Hood: The Legend of Sherwood"

Руководство и прохождение по "Robin Hood: The Legend of Sherwood" - изображение обложка

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:

Если вы где-то застряли при прохождении, то установите прилагаемые сохраненные игры в каталог Savegame игры.

Появится новый профиль игрока, в котором можно открыть любую миссию.

Все, кто загнан, неприкаян,

В этот вольный лес бегут,

Потому что здесь хозяин —

Славный парень Робин Гуд!

(Владимир Высоцкий)

Robin Hood: The Legend of Sherwood относится к золотой касте “умных” тактических стратегий, к которой принадлежат и игры серии Commandos , и Desperados от Spellbound. Если вы играли хотя бы в одну из этих игр, то освоение Robin Hood не представит ровным счетом никаких трудностей. Все действие происходит в реальном времени, и на протяжении нескольких миссий нам предстоит управлять отрядом славных лесных разбойников, ищущих справедливости под сенью мрачных Шервудских лесов.

Управление в игре мало чем отличается от любой стратегии в реальном времени: персонажи перемещаются при помощи мыши, поодиночке или всем скопом, сломя голову рвутся в атаку или же, наоборот, проповедуют “шпионскую” доктрину, всячески стараясь использовать персональные умения. Подробно о процессе использования вышеозначенных умений и прочих тактических хитростей читайте ниже или же изучайте встроенную в игру справку.

Впрочем, кое-какие отличия от Commandos все же есть. Условно The Legend of Sherwood можно разделить на несколько частей. Тактическую — шпионские миссии в городах, стратегическую — глобальные боевые действия, экономическую — ведение натурального хозяйства на базе в Шервудском лесу и бандитскую — добычу необходимых средств для выкупа короля Ричарда. Каждую из них мы еще успеем рассмотреть ниже, но для начала стоит поближе познакомиться с нашими героями. Итак, встречайте!..

Великолепная шестерка

Робин Гуд (Robin Hood)

Благородный Робин Локсли, искатель приключений в Святой земле, верный слуга старого короля Ричарда и главный организатор банды благородных налетчиков. Прозванный в народе Робином Гудом, сэр Локсли пытается всеми правдами и неправдами восстановить поруганную родовую честь и расквитаться с прислужниками самозваного короля Джона за поруганный отеческий дом.

Робин участвует практически во всех сюжетных миссиях, отлично стреляет из лука, умеет карабкаться по увитым плющом стенам и лихо прыгать с крыши на крышу, спасаясь от разъяренной погони. Робин — самый ловкий из всех главных персонажей, и эта ловкость вкупе с отличным владением мечом или крестьянским шестом делает его незаменимым членом команды.

Умения персонажа

Стрельба из лука

Робин — непревзойденный стрелок во всем королевстве. Дальность и точность его стрельбы превосходит всех прочих вольных лучников, и каждая выпущенная стрела бьет наверняка и насмерть. Увы, в колчане одновременно может уместиться не больше пятнадцати стрел, так что экономия, экономия и еще раз экономия.

Оглушение

Во время крестовых походов поднаторев в рукопашном бою, Робин умеет одним успешным ударом моментально вырубить любого противника. Единственное необходимое условие для этого несложного апперкота — подобраться к врагу как можно тише и незаметней, зайдя к охраннику со спины или подкараулив дремлющего стража.

Мешочек с монетами

Зная об алчности всех без исключения шерифских прихвостней, Робин постоянно носит в кармане несколько мешочков с золотыми монетами. Если одинокий патрульный заметит такой мешочек, лежащий на дороге, то, позабыв о воинском долге, с радостными криками бросится к вожделенной халяве… В этот-то момент его и следует угостить добрым ударом в затылок.

Появление в игре: с самого начала.

Полезность для команды: незаменим!

Стэтли (Stutely)

Старик Стэтли — давний друг семейства Локсли, симпатизирующий молодому сэру Робину и поддерживающий его во всех начинаниях. Стэтли не очень опытный боец, но отъявленный прохиндей и мастер всяческих обманов, что уже не раз помогало ему спасти свою шкуру от возмездия со стороны короля Джона. В бою он использует тяжелую дубинку, не очень охотно атакует, зато способен держать длительную оборону от превосходящих сил противника. Одно из главных умений Стэтли — способность связывать оглушенных врагов, дабы те не могли очнуться и позвать подмогу.

Умения персонажа

Рыболовная сеть

Если Стэтли незаметно подкрадется на близкое расстояние к группе противника, то метким броском сможет метнуть сеть и таким образом на долгое время вывести супостатов из игры. Впрочем, не стоит забывать, что опутанный противник будет без устали звать на помощь и изрыгать страшные проклятья, так что сеть следует использовать крайне осмотрительно и только против небольших дальних патрулей.

Наливное яблочко

Еще одна шутка ехидного старика — со всей силы запустить в голову противника спелым яблоком. Неслабый удар по черепу ненадолго оглушает врага (в это время как раз можно успеть незаметно проскочить мимо него), но следует помнить, что, очнувшись, покалеченный немедленно побежит искать обидчиков. Если где-нибудь поблизости играют дети, то в ста процентах случаев подозрение падет на них, и дальше взаимных препирательств поиски не затянутся.

Маскировка

Накинув рваные лохмотья и задействовав непревзойденное актерское мастерство, Стэтли из видного старика в одну секунду превратится в самого обычного нищего, протягивающего дрожащую руку и просящего подаяния. Обычно уличные патрули мало обращают внимание на таких попрошаек, но все же не стоит садиться с протянутой рукой посреди оживленной дороги. Лишняя осторожность никогда не повредит.

Появление в игре: практически с самого начала.

Полезность для команды: средняя.

Дева Мэриен (Maid Marian)

Возлюбленная Робина, шпионящая в пользу лесной банды в городе и частенько доставляющая ценнейшую информацию о планах короля и его приспешников. Без Мэриен любая история о Робине Гуде была бы неполной, и The Legend of Sherwood не стала исключением. Несмотря на всю свою женственность, Мэриен отлично владеет мечом, и в ближнем бою с ней мало кто может тягаться. Кроме того, мешок с лечебными травами и добрый дубовый лук делают ее незаменимой в любых шпионских операциях.

Умения персонажа

Стрельба из лука

Мэриен — второй персонаж в команде, отлично владеющий луком. Конечно, ее мастерству далеко до высшего стрелкового пилотажа Робина, но кое-что все же гораздо лучше, чем ничего.

Лечебные травы

Заплечный мешок с лечебными травами — вот что всегда поможет восстановить бойцам силы после трудных схваток или различных опасных для здоровья непредвиденных ситуаций. Одного шайтан-цветка обычно бывает достаточно для того, чтобы полностью излечить себя или кого-нибудь из товарищей. К сожалению, одновременно в мешок вмещается не больше десяти травяных порций, необходимых для полного курса лечения.

Острый слух

Проведя годы в монастырской библиотеке, среди тишины и полумрака, Мэриен заимела чрезвычайно острый слух. Стоит ей на секунду остановиться, активировав это умение, как тотчас в радиусе одного экрана прояснится вся тактическая ситуация. Темные силуэты бродящих в округе людей примут ясные очертания, и сразу станет видно, кто друг, а кто… не совсем.

Появление в игре: в одной из первых миссий.

Полезность для команды: высокая.

Уилл Скарлет (Will Scarlet)

Молодой и горячный племянник Робина слишком часто терпел нападки со стороны людей короля Джона и за годы непримиримой вражды между домами крайне озлобился и потерял остатки человеколюбия. Впрочем, это не помешало ему присоединиться к команде вольных лесных братьев в надежде хорошенько поквитаться со своими старыми обидчиками. Уилл отлично владеет цеповой булавой и одним круговым ударом способен уложить с десяток вражьих солдат. Оглушенных он может добивать тут же на месте, чего никто другой попросту не решится сделать. Кроме того, по ловкости юный сэр Скарлет не уступает своему дяде Робину и обучен также успешно прыгать по крышам, взбираться по отвесным стенам и демонстрировать чудеса акробатики. Скарлет не знает жалости ни к врагам, ни к друзьям, а его брутальные методы вряд ли принесут миротворческой банде Робина всенародную любовь.

Умения персонажа

Стрельба из рогатки

Уилл пропагандирует единственный метод выведения противника из игры, исключающий полное его уничтожение, — оглушение супостата метким выстрелом из рогатки. Необходимо помнить, что дальность полета выпущенного из такой ручной катапульты камушка примерно в два раза короче расстояния полета стрелы, так что к врагу следует подбираться в полнейшей тишине. Да, и лучше не пытайтесь метать камни в закованных в броню рыцарей! Этим самоварам ваши булыжники равно что горох…

Удушение

Очень похоже на робиновское “оглушение”, но… Подобравшись со спины к противнику, Уилл за каких-то три секунды переламывает несчастному шейные позвонки.

Защита от стрел

Красный щит с ощетинившимся драконом — не только отличное украшение, хорошо гармонирующее с красным платьем и красными барскими тапочками, но еще и лучший способ защитить свою команду от вражеских стрел. Активировав это умение, вы заставите Скарлета выставить вперед щит и тем самым сделать его и всех, кто окажется позади, неуязвимыми к дистанционным атакам.

Появление в игре: в одной из первых миссий.

Полезность для команды: спорная.

Малыш Джон (Little John)

Добряк и здоровяк Джон, за недюжинную крестьянскую силищу прозванный Малышом — один из лучших друзей Робина. Всю сознательную жизнь проработав в поле, Джон крайне недоволен начавшимися междоусобицами — они мешают вести нормальное хозяйство, да и вообще шуму от них много, беспокойства всякого… Поэтому цель Джона только одна — помочь Робину как можно скорее прекратить все эти ненужные войны и вернуться к родному плугу.

Малютка Джон — это наглядная иллюстрация выражения “душа большая, а кулаки еще больше”. Он отлично владеет длинным крестьянским шестом и способен одним ударом оглушить с десяток противников. Именно что оглушить: Джон — убежденный противник насильственных методов решения проблем. Благодаря своей молодецкой силушке Джон единственный в команде, кто может переносить и прятать тела поверженных или бессознательных врагов. Кроме того, если Малыш Джон встанет возле отвесной стены, то ловкачи вроде Робина или Уилла смогут, оттолкнувшись от его плеч, спокойно забраться наверх.

Умения персонажа

Свист

Молодецкий свист Малыша Джона привлекает внимание бродящих в окрестностях вражеских патрулей. Отличный способ заманить супостатов в засаду.

Оглушение

Умение, аналогичное робинскому, разве что из-за своего роста и неуклюжести Джон несколько дольше замахивается, прежде чем обрушить на ничего не подозревающую вражью голову сокрушительный кулак мести.

Силовая помощь

В определенных местах на игровом экране виден бледный подсвеченный силуэт Джона. Это значит, что, активировав на этом месте умение силовой помощи, вы прикажете Малышу занять прочный упор и по его плечам смогут взбираться наверх другие персонажи.

Появление в игре: ближе к середине.

Полезность для команды: крайне высокая.

Отец Тук (Friar Tuck)

Душа всей компании, добряк, монах и беспробудный пьяница отец Тук. Присоединяется к команде не только из симпатии к леди Мэриен, но и из большой любви к разгульному образу жизни и разным приключениям, которых у лесной банды хоть отбавляй. Несмотря на монашеский сан, отец Тук не дурак заложить за воротник и лишний раз предаться чревоугодию. На поле боя действует храбро, но не слишком умело, больше полагаясь на различные хитрые трюки. Как и Стэтли, он умеет лихо крутить руки оглушенным противникам, вскрывать некоторые запертые двери, пользуясь специальными отмычками, и, как Робин, приманивать не в меру любопытных врагов. Отец Тук явно не спортивного телосложения, поэтому бегает и сражается заметно хуже всех прочих членов команды. Лучше всего его использовать в непосредственных шпионских операциях и держать как можно дальше от крупномасштабных сражений.

Умения персонажа

Осиное гнездо

Дикие осы — это вовсе не ценный мед, а паника и смятение в рядах противника. Отец Тук умеет довольно точно метать целые осиные гнезда (где он их только прячет — вот в чем вопрос?) на большое расстояние. Стражник, обнаружив на голове подобный дар свыше, надолго забывает о своем посте и с благим матом носится по округе, проклиная шерифа, сэра Гисборна, сэра Локсли, короля Ричарда, короля Джона и вообще всех, кого только успевает вспомнить.

Фляга с вином

Как ни тяжело было бы расставаться отцу Туку с драгоценной флягой божественной браги, но на какие жертвы не пойдешь, дабы одурачить проклятых оккупантов трона! Это умение действует по тому же принципу, что и мешочек с золотом Робина. Мало кто из людей шерифа не свернет с тропинки, дабы подобрать приятно булькающую фляжку…

Жареное мясо

В брюхе пусто — в голове горох-капуста, съел говядо — оно и как надо. Отец Тук не нуждается в лечебных травах Мэриен. Его лекарство всегда с ним — десяток копченых свиных ножек с укропом и золотистой корочкой. М-м-м! Одна такая съеденная ножка моментально восстанавливает крепость души и, главное, тела нашей духовной особы.

Появление в игре: в последнюю очередь.

Полезность для команды: средняя.

Лесные братья

Кроме великолепной шестерки главных персонажей, наша благородная банда была бы неполной без лесной братии, в большинстве своем состоящей из беглых и обиженных королевских крестьян. Новые и новые крестьяне присоединяются к нам после каждой успешной миссии, а иногда вливаются в группу прямо во время задания. Количество их умений ограничивается двумя и полностью идентично аналогичным умениям других персонажей. Конечно, по боевым и прочим характеристикам этому сброду далеко до нашего обученного шервудского спецназа, но условно всех благородных разбойничков можно поделить на три вида.

Коротышка

Коротышки легко распознаются по маленькому росту, тучному телосложению и угрожающим вилам. По подлости характера им ближе всего Уилл Скарлет с его жестокими методами. Сражаются они не слишком хорошо, зато умеют добивать оглушенных врагов и при помощи отмычек вскрывать некоторые запертые двери. Их умения: наливное яблочко и лечебные травы.

Верзила

Верзилы — гораздо более опытные воины, чем их низкорослые друзья. Вооруженные дубинкой, они лихо оглушают противников, сдерживают даже массовые атаки, а благодаря неимоверной силище они, как Малыш Джон, способны переносить тела поверженных врагов. Их умения: свист и жареное мясо.

Лучник

И, наконец, последние представители славного лесного племени — лучники. Практически не обладая полезными в шпионских миссиях умениями, они отлично зарекомендовали себя на поле брани, как в ближнем, так и в дистанционном бою. Умения лучников сугубо функциональны: стрельба из лука и защита от стрел.

Полезные предметы

Во время скитаний по просторам Ноттингемского округа вам частенько на игровых картах будут попадаться различные полезные и не очень предметы. Единственное, на что следует обратить внимание: те предметы, которые так или иначе связаны с умением персонажей, может подбирать только тот, кто обладает этими необходимыми навыками.

Колчан со стрелами

Восполняет количество стрел в вещмешке Робина, Мэриен или лучников.

Рыболовные сети

Номер один во всем снаряжении Стэтли. Лишняя сеть — лишний шанс захватить врага живьем.

Яблоки

Номер два во всем… ну, вы поняли. Запустить спелым яблочком в солдатскую голову — это не только весело, но и тактически полезно.

Еда

Невзирая на внешний вид, вся еда в вашем мешке автоматически трансформируется в жареное мясо. Ну и правильно, нельзя крестьянский желудок разносолами баловать.

Лечебные травы

Когда иссякнет запас лечебных трав, первая необходимая помощь может оказаться крайне затруднительной. Слава богу, нужные травы частенько растут вдоль дороги или в барских огородах.

Винные фляги

Услада очей и желудка батюшки Тука. Без фляги доброго винца не подманишь молодца, да и духовный вещмешок они, право, не отягощают.

Осиные гнезда

Крайне редкая вещь, добывается в основном в естественной среде (об этом ниже). Очередная забава из разряда шуток нашего крестьянского пастора.

Камни

Амуниция для меткой рогатки Уилла Скарлета. Как и положено камням, чаще всего встречаются на речных берегах или вдоль дорог.

Золото

Объект всеобщего вожделения, маленькие золотые мешочки, которые выпадают из инкассаторских кортежей, прячутся за высокими замковыми стенами или снимаются с тел умерщвленных врагов. Лишнее золото никогда не помешает команде.

Свитки

Маленькие бумажные свитки, разбросанные тут и там, — ваш путеводитель по миру The Legend of Sherwood. Одни свитки скрывают полезную сюжетную информацию, другие — подсказки по игре, третьи — раскрывают некоторые полезные секреты. На пути к успеху стоит не пропускать ни одного встреченного по пути свитка и тщательно изучать все их содержимое.

Четырехлистник

Крайне редкий объект, попадающийся либо в секретных помещениях, либо даруемый за исполнение дополнительных заданий во время основной миссии. Если кто-то из ваших главных героев ненароком падет в неравной схватке, то, кликнув на иконку с его изображением и потратив один четырехлистник, вы чудесным образом его воскресите. Увы, общее количество этих чудесных листочков ограничено десятью.

Различные трофеи

Иногда во время миссий, по чужой наводке или по случайности, вы сможете обнаружить так называемые “секретные предметы”, чаще всего какие-нибудь драгоценности и раритеты. Например, серебряная стрела — первый приз лучшему лучнику королевства, или коронационная серебряная ложка, или полное собрание сочинений в нескольких томах по “Налогам и сборам” в Англии за подотчетный период. Кроме яростных воплей принца Джона, нахождение таких предметов не несет никакой полезной нагрузки и служит разве что для личного самоутверждения.

Натуральное хозяйство

В промежутках между нашими шпионскими променадами по улицам ноттингемщины мы всякий раз будем оказываться на тайной разбойничьей базе в Шервудском лесу. Хотя “база” слишком громко звучит для этой небольшой деревушки, затерявшейся среди вековых дубов… впрочем, этой деревушке предстоит стать нашим домом.

Основная польза “Шервудского Логова” состоит в возможности ведения натурального хозяйства. То есть натуральным образом добывать многие необходимые на миссии предметы — стрелы, лечебные травы и так далее… Так как одновременно на задание вы все равно не сможете взять больше пяти человек, остальные в ваше отсутствие должны заняться общественно-полезными делами. Ресурсы добываются очень просто — переместите кого-нибудь из бездельничающих лесных братьев к свитку, содержащему описание работы, и по вашему возвращению он что-нибудь да соберет.

Для простоты ориентации запомните простое расположение мест возможной работы: стрелы вытачиваются в самом западном домике, лечебные травы собираются в домике чуть северней, в небольшой хатке на дереве плетутся сети, брага гонится у самогонного аппарата в самой южной части экрана, мясо добывается у костра в середине, яблоки стряхиваются с дерева в юго-восточной части, камни для рогатки Уилла собираются у восточного ручья, а осиные гнезда — у дерева возле северо-восточного мостика.

Впрочем, если вы не чувствуете недостатка в ресурсах, можете занять ваших ребят чем-то более полезным, например… боевой тренировкой. Вы уже наверняка обратили внимание на того опутанного подушками инвалида в шлеме, что стоит возле обрыва. Заставляя ваших подопечных отрабатывать удары на теле несчастного, вы по возвращении с задания заметите солидный прирост в их боевых параметрах. Максимальный уровень развития — пять единиц, а проконтролировать его можно, просто наведя курсор на персонажа и просмотрев всплывающую подсказку. У лучников помимо основного боевого параметра существует еще и возможность тренироваться в стрельбе. Просто поставьте ваших снайперов на краю восточного обрыва и смотрите, как они пытаются попасть в далекие мишени.

Грабеж средь бела дня!

Перед каждой новой сюжетной миссией вам еще предстоит заняться и основным разбойничьим промыслом. А именно — экспроприацией. Находясь в “Шервудском Логове”, вызовите карту местности и выберите любой понравившийся участок на Ноттингемской дороге. Именно там и состоится следующий налет!

Всего “экспроприационных” миссий существует три типа — засада, налет или грабеж. В первых двух случаях инкассаторская колонна, шествующая через лес, автоматически попадает в одну из разбойничьих ловушек, солдаты рассредоточиваются на местности, и ваша задача состоит в том, чтобы незаметно подобраться к проломленной карете, собрать все мешочки с золотом и так же незаметно ретироваться с места происшествия. Впрочем, “незаметно” это вовсе не обязательный вариант. Если вы чувствуете эдакую молодецкую удаль и стопроцентную уверенность в себе, можете попытаться скрутить всех солдат силой, но все равно не забудьте собрать заветные мешочки.

Настоящий же грабеж — почти что высший пилотаж. Обычно он заключается в том, что несколько ваших разбойничков отвлекают людей шерифа, а Робин или Малыш Джон в это время подкрадываются к главному конвойному, эдакому толстенькому купцу, оглушают его метким ударом по темечку и быстро выворачивают все купеческие карманы.

“Лесные” игровые миссии генерируются случайным образом и редко похожи одна на другую составом вражеских сил и тактикой прохождения. Дерзайте, изобретайте, импровизируйте!

Глобальная стратегия

На поздних стадиях игры, когда наши редкие партизанские вылазки перерастут в крупномасштабные боевые действия, нет-нет, а придется лесной братии постоять на защите родимой Англии. Когда вы, будучи на базе, вызовете карту и увидите сообщение о готовящейся вражеской атаке или дружественном наступлении — будьте готовы действовать. В конце игры вам и вашим невидимым союзникам нужно захватить все пять городов королевства. Но захватить — это еще полдела. Куда сложнее удержать победу в руках!

Действовать в глобальных масштабах можно несколькими путями, и игра услужливо предоставит вам выбор: заплатить энную суму из ваших запасников, чтобы союзники смогли нанять подкрепление, предоставить нескольких человек из лесной братии в качестве ополчения или же самолично попытаться разобраться с врагом. И здесь, опять же, сложно дать какие-нибудь четкие рекомендации — действуйте по обстановке. Если у вас переизбыток живой силы — спишите половину помощников в ополчение, если нет недостатка в деньгах — попросту откупитесь. Но одно вы должны знать точно: нет на свете более эпического зрелища, чем отважная пятерка наших солдат при поддержке нескольких дружественно настроенных рыцарей, противостоящая целой армии, окопавшейся в городе. Никаких хитростей, никаких уловок — только ваше мастерство воителя, быстрое тактическое планирование и малая толика обычного везения.

Система фехтования

Кстати, о воинском ремесле. В Robin Hood есть одно немаловажное нововведение, доселе невиданное в играх жанра. Система фехтования, которая напрямую зависит от вашего умения обращаться с мышкой. Вступив в сражение, подконтрольный герой не очень-то активно действует без вашей помощи, поэтому болезному придется всячески помогать, чертя в воздухе специальные фехтовальные туше. Пожалуйте подробности: итак, зажмите левую кнопку мыши и поведите резко вправо. Заметили, как персонаж совершил ловкий выпад слева направо и как немного убавилась синяя полоска специальной энергии под его фигуркой? В этом и состоит основа основ. Защита проходит пассивно и без вашего участия, тогда как атака отнимает определенные значения специальной энергии (со временем, впрочем, восстанавливающейся). Всего существует несколько типов основных ударов.

Правый и левый выпад — резкое движение мыши с зажатой левой кнопкой вправо или влево. Хорошо работает в моменты, когда противник намеревается нанести собственный удар и на время забывает об обороне.

Укол — не менее резкое движение мыши вперед. Если ваш персонаж вооружен мечом, то подобный удар наверняка станет смертельным для противника. Если дубиной или шестом — враг с большой вероятностью свалится с ног или в бессознательном состоянии рухнет под ноги.

Круговой удар — незаменим при выходе из окружения, но отнимает очень много специальной энергии. Когда противник наседает со всех сторон, быстро очертите мышкой круг вокруг вашего персонажа, он размахнется и, по воле случая, или раскидает противников в разные стороны, или даже “семерых одним ударом”. А что, и такое бывало…

География Шервуда

Итак, все уже почти готово к ведению настоящей партизанской лесной жизни. Осталось только хорошенько изучить район предполагаемых боевых действий, ведь по ходу игры нам не раз предстоит возвращаться в одни и те же города, одну и ту же местность, одни и те же карты. Эти советы могут звучать несколько пространно, но ровно до той поры, пока вы не увидите карту собственными глазами. Давайте условно примем, что верхняя ее часть — север, нижняя, соответственно, — юг, правая — восток, а левая — запад. Курсивом в нижеследующем тексте выделены “особые ориентиры”, которые вам еще здорово пригодятся, если вы захотите воспользоваться нашим прохождением игры. Итак, первое наше “место встречи”…

Линкольн (Lincoln)

Город, в который приезжает Робин, вернувшийся из дальних странствий, и в котором начинается игра. Линкольн сам по себе — огромный замок с примыкающей пасторальной деревушкой, а основная достопримечательность каждого замка — огромные стены, да еще и со рвом, и поэтому попасть в город можно лишь двумя путями: либо открыв чугунные ворота в юго-западной части стены (что можно сделать только изнутри), либо забравшись по зарослям плюща в восточной части. Увы, этот хитрый акробатический трюк может проделать только ловкач Робин.

Внутри замковых стен есть несколько мастерских лавок , в которых можно безбоязненно прятать тела оглушенных врагов, а восточный дворик полностью отдан на откуп лучникам, отрабатывающим там свои стрелковые навыки. В западной части города не слишком много патрулей, поэтому, действуя тихо и осторожно, можно пробраться в главную часть города — северную башню. В северной башне обычно собираются рыцари после своих частых ночных рыцарских бдений за чашкой эля, и попасть туда можно двумя способами. Первым — пройдя через восточный дворик и поднявшись по ступеням у северной стены, и вторым — забравшись по плющу в правой части центральных ворот , оттуда перепрыгнув на крышу примыкающей к стене мастерской и снова взобравшись по плющу в небольшую комнатку под башней.

С левой стороны от северной башни расположен обеденный зал , с примыкающими к нему княжескими покоями. Только пройдя через зал, можно спуститься в дворик у северной стены , откуда прямая дорога до западной башни. Западная башня — это вообще достопримечательное место: мало того, что там бывают частенько упрятаны княжьи сокровища, так еще ее подвал служит хорошим местом для темницы. По ходу игры нам придется побывать там не раз и даже не два.

В южной части карты расположена небольшая деревушка , ничем не примечательное нагромождение крестьянских домов, к которому можно попасть, перейдя по хорошо охраняемому (независимо от погоды и времени суток!) мосту.

Ноттингем (Nottingham)

Царская резиденция и самый хорошо охраняемый город во всем королевстве! Сам город расположен в северной части карты, тогда как южная полностью занята деревней , чьи узкие улочки периодически прочесывают полчища шерифских патрулей. Впрочем, вы можете спокойно прятаться в крестьянских домах — свои люди Робина не выдадут.

Рядом с восточной замковой стеной, на небольшом удалении от основного городского комплекса располагается крепость , в которой содержатся первые государственные преступники (т.е., по совместительству, наши первые друзья). Несмотря на всю важность объекта, крепость неважно охраняется, а возле центральной двери расположена дыба и лобное место , еще один крайне примечательный объект.

В город можно попасть либо через южные (в большинстве миссий), либо через северные ворота. Несколько узких улочек с подворотнями и многочисленными мастерскими послужат хорошим укрытием для наших темных делишек.Церковь в восточной части города — местом нескольких боевых операций. Улицы между южной и северной частью города усиленно патрулируются, так что при переходе из одного района в другой нужно соблюдать крайнюю осторожность. Также в южной части города находится второе лобное место , служащее хорошим ориентиром и местной — весьма сомнительной — достопримечательностью.

Сам королевский замок отделен от общего городского комплекса тяжелыми чугунными воротами , открыть которые можно только изнутри. Попасть в замок можно либо поднявшись по ступенькам на северную стену, сокрушив полчища охраны и выйдя на центральную площадь , либо запрыгнув на балюстраду с западной городской стены, воспользовавшись помощью Малыша Джона. Центральная площадь не представляет собой ровным счетом ничего интересного, разве что через главную замковую дверь вы можете попасть в королевские покои… Впрочем, раньше самой последней миссии это делать все равно не придется.

Лестер (Leicester)

Небольшая, но практически неприступная крепость, окруженная рвом с водой. На северо-востоке от крепости расположена небольшая деревенька , на юге — одинокая мельница, а в конце восточной дороги — таверна , из которой по тайному ходу можно проникнуть за ворота замка (впрочем, не раньше второй миссии в Лестере). От внешнего мира замок отделяют юго-западные и северо-восточные ворота, открывающиеся изнутри. Другим путем проникнуть внутрь можно, только перепрыгнув с кочки у юго-восточного угла стены и вцепившись в поросшую плющом стену.

От всех прочих замков Лестер отличается наличием множества сторожевых башен, в каждой из которых есть что-нибудь интересное (начиная от свитка и кончая припрятанными драгоценностями).Западная башня , стоящая на воде, по совместительству является и темницей для особо опасных преступников. Попасть в западную башню можно только через хорошо охраняемый дом возле стены.

Центр замкового комплекса венчает церковь , ее вы распознаете без труда. Если свернуть в подворотню с левой стороны от церкви и подняться вверх по ступенькам, то можно попасть в обеденную залу , откуда прямой и единственный выход на смотровую площадку на западной стене. Пройдя же вниз до конца площадки, вы обнаружите дверь, ведущую в княжеские покои.

Обычно солдатские патрули редко забредают в деревню, предпочитая в основном держаться возле центральной Лестерской дороги, а юго-западные ворота плохо охраняются, тогда как к северо-восточным нужно пробираться, минуя два мостика и проходя через хорошо укрепленную сторожевую башню.

Дерби (Derby)

Еще одна королевская резиденция, и, в отличие от Ноттингемского дворца, куда более защищенная. Проникнуть внутрь замка можно только по строительным лесам у южных ворот. Все же поселение можно условно поделить на три части — рабочий район (юг), внутренний двор (восток) и замковая площадь (север).

Рабочий район — место ничем, кроме нескольких мастерских, не примечательное, откуда можно через северные ворота (если они, конечно, открыты) попасть на замковую площадь или через восточные ворота во внутренний двор. В этом районе не так много солдат, в основном часовые на стенах и редкие вечерние патрули.

Во внутреннем дворе есть два интересных сооружения. Первое — это высокая восточная башня с клетью для опасных преступников, и второе — огромный двухэтажный зал для приемов, с выходом на крышу и мостом , отделяющим внутренний двор от замковой площади. Мост постоянно поднят, но опустить его можно, пустив меткую стрелу в закрепленную наверху веревку.

Замковая площадь — довольно пустынное место, если вы не успели поднять по тревоге всех солдат короля. Центральный вход вечно заперт, но по западной стене можно проникнуть внутрь крепости и выйти на верхней смотровой площадке. Обычно здесь постоянно дежурят несколько лучников, а через мост, в северной башне хранятся кое-какие королевские золотые запасы. Через дверь в северной части смотровой площадки можно проникнуть в королевскую комнату и, притаившись на деревянном помосте, подслушивать государственно важные разговоры. За всю игру нам не раз доведется таким образом заниматься просвещением в области внутренней монаршей политики…

Йорк (York)

Самый большой и шумный город во всей игре. Не потеряться на многолюдных улицах Йорка довольно-таки проблематично, а вести там крупномасштабные боевые действия — тем паче.

В юго-западной части города находятся шумный рынок и многочисленные купеческие застройки (внутри которых, при необходимости, можно переждать проход очередного патруля). Королевские стражи, арбалетчики и копейщики частенько захаживают на рынок, поэтому нужно соблюдать максимальную осторожность и не попадаться им на глаза. Если вы вдруг затеете драку, то на шум галдящей базарной толпы сбежится добрая половина всех городских солдат.

Южные районы Йорка интересны прежде всего своими узкими улочками, идеальными для бесшумной борьбы, и таверной “Три короны”, которая нам крайне пригодится в одной из последних миссий. Восточные, а по сути единственные городские ворота располагаются за двойным рядом каменных стен, охраняемых огромным количеством разномастной вооруженной челяди. Так что когда вам придется покидать Йорк, делать это придется решительно и без оглядки. Вступить в бой с тамошней стражей равносильно моментальной гибели.

На северо-западе, на небольшом островке, отделенном от остального города замерзшим рвом, расположена церковь , тоже критически важный в одной из миссий объект. В зависимости от текущего задания крепость может охраняться по-разному, от двух-трех патрульных до целого взвода отлично обученных солдат королевской гвардии. Все нюансы ведения боевых действий возле святого храма мы еще рассмотрим в нижеследующем прохождении.

И, наконец, в северо-восточном углу карты находится небольшой форпост , временная резиденция останавливающихся в Йорке благородных особ. Форпост огорожен высоким каменным забором, попасть за который можно только с крыши купеческого домика возле южной стены.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Тактические советы

Во время променадов по окрестностям Ноттингема старайтесь действовать как можно осторожнее и никогда (пока другого выхода попросту не останется) не атакуйте в лоб. Тщательно заметайте все следы по пути. Не поленитесь попрятать тела поверженных врагов по окрестным домам, а на открытой местности — как можно дальше от дорог и маршрутов патрулей. Если враг связан и захвачен живьем, обязательно разыщите для него надежное укрытие — в случае освобождения товарищами он может снова ввязаться в бой.

Порой на огромных игровых картах бывает крайне затруднительно ориентироваться. Чтобы иметь полное представление о ситуации, не забывайте пользоваться кнопкой Caps Lock , высвечивающей цветные силуэты всех действующих лиц. Красный цвет означает врага, синий — нейтрального мирного жителя, и, наконец, зеленый — ваших подопечных.

Помните, что враг не предпринимает против вас никаких активных действий только в двух случаях: если он вас не видит или если он вас не слышит. Вблизи от противника старайтесь перемещаться шагом, где необходимо — в приседе. При помощи кнопки Alt и контрольного щелчка на фигурке противника оценивайте зоны видимости супостата и старайтесь не попадаться ему на глаза. Оценить степень опасности очень легко по цвету зоны видимости. Зеленый — враг ни о чем не подозревает, желтый — услышал или случайно заметил что-то подозрительное, красный — готов к решительным наступательным действиям.

Чтобы опустить поднятый замковый мост, достаточно найти и активировать управляющий подъемный механизм. Такие чудеса средневековой механики находятся в небольших комнатках у верхнего основания ворот, попасть в которые можно только находясь внутри замкового комплекса.

Основа основ вашего существования — незапятнанная репутация Робина и всей его лесной братии. Чем меньше по пути вы оставите трупов, тем лучше. Оглушайте врагов, вяжите, опутывайте сетями и никогда (это крайне важно) не добивайте бессознательных или спящих. Чем выше будет ваш “миротворческий рейтинг”, тем больше лесных братьев примкнут к благородной разбойной шайке.

Никогда не игнорируйте дополнительные задания, появляющиеся во время основных миссий. Исполняя несложные поручения крестьян, вы не только получаете различные полезные в хозяйстве предметы, но еще и здорово повышаете репутацию команды.

На своей базе в Шервудском лесу свободно распределяйте обязанности по добыче ресурсов между лесными братьями, но помните, что как минимум половина вашей команды должна постоянно тренироваться в рукопашном бою или стрельбе из лука. То же относится и к основным действующим лицам. Не стремитесь прихватить на задание как можно большее число разбойничков — лучше возьмите двоих-троих, но с отличными показателями по боевой и политической подготовке. Однако не забывайте, что ближе к концу игры умения каждого персонажа вашего отряда должны иметь максимальное значение.

Во время рукопашных схваток в городе старайтесь держаться поближе к стенам, чтобы враг не сумел зайти со спины.

Существует один простой тактический трюк, до которого догадываются немногие. В то время как один из ваших героев отчаянно отбивает атаки противника, Робин или Малыш Джон могут безнаказанно подходить к врагам со спины и оглушать одним ударом пудовых кулачищ.

Подняв тревогу во вражьем стане, не торопитесь рваться в бой — гораздо умнее, да и безопаснее будет отсидеться несколько минут в каком-нибудь крестьянском домике.

Несмотря на степень развития мастерства, лучшие драчуны в вашей команде — это Робин, Малыш Джон и Уилл Скарлет. Всех же прочих вводить в сражение стоит только в случае крайней необходимости.

Независимо от хода боя один из ваших героев всегда должен оставаться в стороне с луком наготове на тот случай, если на шум сбегутся вражеские арбалетчики.

Иногда на карте попадаются точки, отмеченные специальным символом — мишенью. Если выстрелить по такой мишени из лука, то непременно произойдет что-нибудь полезное. В лесу раскроются кусты, в которых скрывается подкрепление из наших лесных друзей, в городе — опустится мост или откроется какая-нибудь потайная дверь.

Никогда не скупитесь на монеты для городских попрошаек. Помимо полезных советов, которые в виде свитков в изобилии раздают нищие, можно будет узнать и о секретных комнатах, в которых хранятся сокровища или какие-нибудь полезные запасы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Горячие клавиши

Действие — левая кнопка мыши

Отмена действия — правая кнопка мыши

Скроллинг экрана — клавиши курсора

Увеличение/уменьшение масштаба карты — серый " + "/im_Articles/серый " - "

Карта уровня — " ; "

Выбор активного персонажа — кнопки от 1 до 5

Выбор всех персонажей — Q

Отмена выбора всех персонажей — D

Присесть — C

Встать — S

Выбор первого умения — G

Выбор второго умения — H

Выбор третьего умения — J

Передвижение во время сражения — левый Ctrl

Зайти за дом — Shift + левая кнопка мыши

Включить силуэты персонажей — Caps Lock

Записать алгоритм “быстрого действия” — A

Воспроизвести алгоритм “быстрого действия” — пробел

Удалить алгоритм “быстрого действия” — Backspace

Включить зону видимости — Alt

Быстрое сохранение игры — F5

Быстрая загрузка игры — F9

Прохождение Robin Hood: The Legend of Sherwood

Robin Hood: The Legend of Sherwood — игра нелинейная, и миссии часто могут идти не в том порядке, в каком описаны в нижеследующем прохождении. Некоторые миссии могут не появиться вовсе, но все же основные сюжетные повороты и события происходят именно в такой последовательности. Те советы, что пойдут ниже, касаются только обязательных сюжетных миссий, речь не идет о партизанских лесных вылазках и взятии замков: это описано в руководстве на страницах журнала. И, конечно, эти советы вовсе не являются единственно истинным руководством к действию, а скорее набором небесполезных рекомендаций. Изучайте, мотайте на ус и… играйте!

Добро пожаловать домой, Робин!

Итак, после многих лет странствий Робин возвращается в родовое гнездо и попадает… на пепелище. Отец мертв, фамильные земли аннексированы шерифом Ноттингемским, а сам юный сэр Робин объявлен погибшим во время похода в Святые Земли. Нашему герою ничего не остается, как только тайком пробраться в Линкольн и добиться аудиенции у старого лорда Годвина, давнего друга семьи.

Первая миссия проста и носит скорее характер обучающего задания. Подбирайте все попадающиеся по пути свитки, осваивайте управление и осматривайтесь на местности. Резиденция лорда — в княжеских покоях возле северной башни. Чтобы не привлекать к своей персоне лишнего внимания, аккуратно “вырубите” часового возле центральных ворот, взберитесь по плющу на стену, перепрыгните на крышу соседнего домика и оттуда доберитесь до смотровой площадки рядом с башней. Внутри в обеденном зале вас будет ждать Эдвард, слуга Годвина, который и сообщит, что лорд попал в немилость и теперь вынужден временно оставить Линкольн. Что ж, первая неудача еще не означает полное поражение.

По совету слуги нужно выбраться из замка, добраться до деревушки на юге и при помощи сына Эдварда найти дорогу до Ноттингема. От северной башни двигайтесь по стене, стараясь при помощи лука и стрел бесшумно расправляться с часовыми по всей дороге до восточной стены. Спуститесь вниз по плющу и бегите по окружной дороге на север. Возле мостка через речку придется сразижаться с несколькими не шибко обученными копейщиками. Впрочем, при желании вы можете просто быстро прошмыгнуть мимо них, пока они не успели взять оружие наизготовку. Возле одного из деревенских домов вас будет ждать крестьянин, тот самый Эдвард. Поговорите с ним и отправляйтесь на север.

Враг народа

Не очень-то хорошей новостью нас встречает Ноттингем. Стэтли, наш старинный приятель, cхвачен и приговорен к повешению за подрывную антигосударственную деятельность. В ожидании приговора бедняга и все его подельники маются в колодках на эшафоте в южной части города.

В этой миссии также постарайтесь действовать как можно тише. Один из стражей у южных ворот спит, второго легко выманить при помощи мешочка со звонкими монетами. Оказавшись в городе, сразитесь с немногочисленной охраной возле дыбы и освободите Стэтли. По совету старика развяжите и троих его друзей, стоящих здесь же. Когда вся шайка окажется на воле, уходите через южные ворота и бегите по дороге на восток, в леса. По пути вам может попасться небольшой патруль, но при поддержке новых друзей разделаться с врагом будет проще простого.

Вечерняя исповедь

После того как наша банда успеет обосноваться в Шервуде и совершить пару налетов на инкассаторские кортежи, наступит время подумать и поиске возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации. Итак, Робин намеревается вернуться в Ноттингем, чтобы найти свою возлюбленную Мэриен и с ее помощью добиться аудиенции у принца Джона, временно возложившего на себя корону. В этой миссии вам не обойтись без Стэтли и кого-нибудь из ваших здоровяков, способного перетаскивать вражеские тела.

Знакомой дорогой входите через южные ворота в город. Не скупитесь на подаяния окрестным нищим; они — единственный достоверный источник информации на этом задании. По совету первого же попрошайки отправляйтесь домику у западной стены, где когда-то жила Мэриен. Увы, ее не окажется дома. Подворотнями осторожно продвигайтесь в северную часть города. Патрули в этом районе довольно многочисленны, но от их зорких глаз можно спрятаться в домах. Стража в основном мирно храпит на своем посту, а у церкви расхаживает рыцарь в компании нескольких арбалетчиков. В первую очередь устраните стрелков (желательно бесшумно и со значительного расстояния), а уж затем примитесь и за кованого воина. Позвольте Стэтли принять на себя первый удар тяжелого рыцарского меча, а Робина тем временем заведите в тыл и оглушите супостата со спины.

Нищему у церкви давайте столько денег, сколько бедняге позволит взять его алчная душа. И каждый раз читайте новые свитки с подсказками, что появляются на карте, после наших меценатских взносов. В одном из них будет указано, что Мэриен приглашена на ужин в замок. Это нам не подходит. В следующем нечто более ценное: информация о том, что каждый вечер в одно и то же время она приходит на исповедь в церковь. Осталось только нейтрализовать священника и занять его место! Заходите в молитвенный дом, лихим хуком “отключайте” бродящего возле алтаря священника (скажем по секрету, на самом деле это никто иной, как отец Тук), вяжите его по рукам и ногам и выносите подальше из церкви. После чего заводите Робина в исповедальню (небольшую, задернутую ширмочкой кабинку) и ждите прихода Мэриен.

После короткого, но крайне содержательного разговора собирайте всех своих друзей и через южные ворота убегайте в леса.

Родственные узы

Прежде чем продолжать свои поиски справедливости в этом жестоком средневековом мире, не плохо было бы завершить еще одно небольшое дельце: освободить родственника. Племянник Робина, Уилл Скарлет, попал в неволю и томится теперь в темнице замка Дерби. Что ж, приступим к операции. Кроме самого Робина и какого-нибудь умеющего обращаться с отмычкой коротышки из лесных братьев вам еще может пригодится верзила, способный переносить на плечах вражьи тела.

Итак, в первую очередь необходимо нейтрализовать охрану у юго-западных ворот. Дождитесь прохода патруля и, когда солдаты скроются за поворотом, режьте двоих стражников и прячьте тела вдали от дороги. Теперь вступает соло Робина. По плющу на южной стене поднимитесь наверх, не спускаясь во внутренний двор двигайтесь на восток и открывайте ворота для ваших друзей.

Стараясь не привлекать особого внимания, через дом слева от ворот проходите к восточной башне. Внутри наверняка придется сражаться, впрочем, охрана довольно слаба и быстро расправиться с ней не составит никакого труда. В башне прикажите коротышке открыть люк на полу, спускайтесь вниз и обнимайтесь с вновь обретенным родственничком.

И у стен есть уши!

Перед тем как напрямую обратиться к принцу Джону за помощью, было бы неплохо выяснить, что на уме у хитрого братца короля. Робин и Мэриен отправляются в Дерби, чтобы подслушать тайный разговор принца с его новыми друзьями и подельниками: шерифом ноттингемским, лордом Скатноком и Гаем Гисборном.

Наша задача — минуя многочисленную охрану, пробраться к замку и попасть на тайную великосветскую вечерю. За замковые стены можно пробраться только по строительным лесам возле южных ворот. Оказавшись на стене, не торопитесь спускаться вниз, а лучше продолжайте неторопливо двигаться направо, оглушая встреченную по пути стражу. Передвигаться лучше в приседе — так у вас гораздо меньше шансов быть обнаруженными патрулями, бродящими внизу.

Минуя внутренний двор, двигайтесь по стене на север и так же, не спускаясь на замковую площадь, продолжайте движение вплоть до северной башни. На смотровой площадке наверху придется сразится с несколькими лучниками, но так как и Робин, и Мэриен — далеко не новички в меткой стрельбе, расправа не составит особых проблем. Добравшись до северной башни, через дверь проникайте в королевскую комнату и внимательно слушайте речь принца.

Что ж, теперь ясно, кто главный враг, и почему Джон не торопится выкупать своего старшего брата из сарацинского плена. А когда ясна задача — нужно приступать к ее решению!

Товарищ по несчастью

После миссии в Дерби во время очередного рейда в шервудских лесах, вы столкнетесь с не вполне обычным заданием — освободить схваченного солдатами крестьянина. Действуйте по обстановке (состав и численность сил противника почти та же, что и в любой другой “лесной” миссии), но по возможности грубее. Крестьянин находится в северо-восточной части карты, окруженный несколькими стражами во главе с конным рыцарем. Если обычных стражей можно перестрелять, то вот с рыцарем придется сложнее — постарайтесь ввязаться с ним в борьбу, а какого-нибудь другого персонажа в этот момент отправить на выручку крестьянину. После освобождения здоровяк представится: “Джон. Малыш Джон”. Ну что ж, Джон, познакомились, а теперь пора делать ноги.

Новые союзники

Сэр Ранульф, лорд Лестерский, мог бы стать отличным союзником в борьбе против тирании Джона (принца Джона, а не только что освобожденного Малыша), но для того, чтобы убедить старика встать на сторону лесной братии, необходимо сперва добиться аудиенции. Хотя лорд и относится к Робину дружелюбно, его окружают солдаты короля, поэтому в этой миссии придется действовать аккуратно, но решительно. Главная проблема — никого из солдат нельзя убивать, поэтому, кроме самого Робина, во время этого задания вам очень пригодится длинная веревка Стэтли и крестьянская дубина Малыша Джона, оглушающая с одного удара.

Импровизируйте, используйте как можно больше хитростей — если стражник одиноко стоит на дороге и всматривается в непроглядную чащу, подкрадитесь со спины и угостите его добрым тычком кулака. Если группа патрульных топчется на месте, запустите в кого-нибудь яблоком и уже потом тихо пристукните его, отбившегося от группы, в темном проулке. Неторопливо двигайтесь с северо-запада карты, где начинается миссия, к северным замковым воротам. Набрасывайте сеть на скучающих на мосту стражников и спускайтесь к таверне на восточной дороге. Помните хитрый потайной лаз, который нам показал Уилл Скарлет? Воспользуйтесь им, чтобы пробраться в замок, и приготовьтесь к решительному марш-броску мимо церкви на смотровую площадку на западной стене.

Возможно, за вами увяжется погоня — не ввязывайтесь в драку до тех пор, пока не окажитесь в обеденной зале. Там предоставьте Малышу Джону разобраться с преследователями, а сами отправляйте Робина в княжеские покои. После непродолжительного, но удачного разговора с лордом Ранульфом, той же дорогой через потайной лаз отправляйтесь обратно в леса…

Дом меняет хозяина

А что же сэр Годвин? Пора уж помочь нашему покровителю и освободить его из заточения в темнице собственного замка. Операция пройдет под покровом темноты на уже знакомых нам улицах Линкольна. И кроме Робина в команде обязательно понадобится человек, владеющий отмычкой и несколько дюжих вояк — драться придется много.

Действовать как в самой первой миссии не получится — придется расчищать дорогу до северной башни, чтобы провести хитреца с отмычками. Взбирайтесь на стену и начинайте планомерный отстрел лучников в восточном дворике. После скорой расправы, двигайтесь к северной башне и через обеденный зал спускайтесь в княжеские покои. Оглушите дремлющего рыцаря, выходите на свежий воздух и ползком по стене двигайтесь к западной башне. Башня довольно хорошо охраняется снаружи (скрытность, скрытность и еще раз скрытность), но почти никак изнутри. Этим стоит воспользоваться, оказавшись внутри помещения, расправляйтесь с охраной, отпирайте темницу и вызволяйте лорда Годвина.

Отлично, теперь осталось лишь полностью избавить крепость от присутствия врага, и еще один союзник у нас в кармане. По всему замку в башнях заперты рыцари Годвина, подойдя к каждой из них, вы автоматически сорвете замки и выпустите разъяренных вояк на волю. Первый рыцарский отряд сидит здесь же, на втором уровне темницы в западной башне. Когда люди Годвина со страшными криками вырвутся на волю и начнется резня, под шумок проберитесь к обеденной зале, и освободите второй отряд в северной башне. Теперь все, осталось только наблюдать, как люди шерифа сдадут под напором превосходящих лордовых сил и Линкольн снова окажется в наших руках.

Святой отец под арестом

Принц Джон в ярости! Еще бы, захват повстанцами целой крепости — такой нож под самое самодержавное сердце! Теперь в каждом встречном принцу мнится шпион, и жертвой этой “охоты на ведьм” стал наш давний знакомец отец Тук. Его подвергли ужасным мукам — оставили без выпивки на целых два дня, так что придется вызволять его святейшество и чем быстрее, тем лучше.

Операция по освобождению пройдет в Дерби, под покровом ночной темноты. Отец Тук мается в арестантской клети на вершине восточной башни, так что путь к спасению ожидается трудный и опасный. По ставшими уже родными строительным лесам поднимайтесь на городскую стену и начинайте двигаться в сторону восточной башни, не спускаясь вниз. Во внутреннем дворе приготовьтесь к внезапной атаке. Действуйте по отработанной схеме: сперва Робин устраняет со стен лучников (постарайтесь сделать это как можно тише, чтобы не поднять тревогу и не навлечь подкрепление со смотровой площадки над мостом), а уж затем все остальные добивают укрепившуюся внизу пехоту.

Поднявшись на башню и освободив отца Тука, мы кроме нового товарища получаем и весьма ценные сведения: принц Джон созывает еще одно собрание сегодня вечером, понятно, что мы не приглашены… но как же можно пройти мимо такого события! Прострелите из лука веревку на подвесном мосте, и знакомой дорогой, ползком по западной стене, подходите ко входу внутрь крепости, оглушайте стражника и поднимайтесь наверх, к смотровой площадке. Избавившись от троих лучиков и арбалетчика на мосту, заходите в дверь у северной башни и слушайте очередную заговорщицкую речь.

Как и следовало ожидать, принц Джон рвет и мечет, а атака на непокорный Линкольн, захваченный Годвином, начнется со дня на день… Что ж, кажется, пора готовится к встрече гостей.

Стрелковый турнир

После того как угроза Линкольну миновала, наступило временное затишье. Инкассаторские кортежи не шумят по пыльным шервудским дорогам, принц Джон спрятался в своей резиденции в Ноттингеме, а шериф затаился и вынашивает свои коварные планы. Настало самое время напомнить врагам о своем присутствии и будущий ноттингемский стрелковый турнир — самое подходящий для этого повод.

В этой миссии Робин выступает один, он инкогнито приникает в Ноттингем, сливается с толпой участников и ждет своей очереди на финальный выстрел. Итак, после того как крики толпы утихнут и вы заполучите управление в свои руки, навостряйте лук и пускайте стрелу в мишень. Ого, Мэриен, стоящая на королевском балкончике, похоже, нас узнала. Впрочем, не она одна: шериф ноттингемский, заподозрив неладное, решил лично проверить, что это там за стрелок показывает чудеса меткости. Приготовьтесь сражаться: это будет ваша первая серьезная драка “тет-а-тет”, поэтому придется проявить все мастерство во владении мечом. Атакуйте, парируйте, бейте, когда противник надумает замахнуться, и постоянно следите за уровнем “специальной энергии”. Когда шериф в страхе ретируется, а на шум сбегутся полчища стражи, отходите с места сражения и что есть духу неситесь направо, взбегайте вверх по ступенькам на смотровую площадку, где уже поджидает Мэриен.

После короткого диалога, постарайтесь не тратить время на раздумья, и приготовьтесь бежать в леса. Обратите внимание на молодого лучника, что перелез через северную стену — он нам может здорово помочь. Оставьте Мэриен на смотровой площадке, а сами спускайтесь вниз и, так же перемахнув через ограду, поговорите с лучником. Оказывается, он тоже из “наших”, да еще пришел на турнир не один, а с тремя товарищами. После того как на карте появятся все три друга лучника, осторожно, прячась от патрулей и отсиживаясь по домам во время стихийных обысков королевской стражи, соберите всех товарищей лучника и возвращайтесь к воротам к центральной площади. К выходу из замка уже стянуты приличные силы, но с хорошей подмогой вам уже не составит никакого труда пробиться через охрану, освободить путь для Мэриен и всей дружной ватагой ретироваться по направлению шервудских лесов.

Мезальянс

Хотя мы и спаслись, но Мэриен попала под серьезное подозрение и, дабы навеки пресечь ее связь с лесными разбойниками, было решено выдать ее замуж за королевского дружка, кощеевидного Гая Гисборна. Церемония должна состояться в церкви Йорка пополудни, так что нам лучше всего поспешить.

Итак, это, наверное, единственная миссия во всей игре, где силовой метод решения проблем не подействует даже при ваших невероятных навыках в искусстве фехтования и полевой тактики. Хитрость и только хитрость… ну, иногда еще немного везения. Рассмотрим обстановку: к городской церкви на северо-западе можно пробраться, только минуя мост, но вот незадача: на нем выставлена целая рота вражьих солдат в сопровождении “черных стражей” — личной королевской охраны. Взять церковь приступом не получится, идти в обход — невозможно. Осталась только хитрость. Обратите внимание на форпост в восточной части города. Он слабо охраняется, плохо защищен изнутри, а на центральной его башне реет королевский флаг… вот оно, флаг! Подменив черный флаг Джона на красный штандарт Ричарда, можно вызвать настоящую панику в рядах врага и привлечь к себе внимание.

Если, кроме Робина, вы взяли на операцию еще нескольких человек, лучше оставить их на рыночной площади и некоторое время действовать в одиночку. Шагайте подворотнями до восточного моста через реку, стараясь не ввязываться в склоки с патрулями. Около моста оглушите охранника, подойдите к стенам форпоста и с небольшой балюстрады прыгните на крышу мастерской возле южной стены. С крыши переберитесь на стену форпоста и направляйтесь к северной башне, попутно расстреливая из лука немногочисленных часовых. Оказавшись в башне, быстрым движением руки меняйте флаг и ждите развития событий. Так, отлично, солдаты у церкви заподозрили неладное, “черные стражи” со своим военачальником побежали за подкреплением, а все прочие устремились к форпосту. Самое время найти надежное убежище.

Выходите из здания крепости, перебегайте мост и прячьтесь в любом доме на улице. Стража будет прочесывать город и искать виноватых, аккуратно обходите патрули и скрывайтесь в домах, пока не достигните рыночной площади. Здесь пора вводить в игру и остальную лесную братию. Дружной толпой двигайтесь по северной улице к церкови, быстро расправляйтесь со стражей (на каждого из ваших людей придется не более двоих королевских охранников) и приготовьтесь к финальной схватке. С Гаем Гисборном может сразиться только сам Робин. Заводите его в церковь и, после короткого обмена любезностями, вступайте в схватку…

Тактика борьбы прежняя — фехтуйте, уклоняйтесь, парируйте и колите. Тут уж не поможет никакой добрый совет — только меткий глаз и твердая рука. После того как Гисборн с предсмертным хрипом растянется на полу, а Мэриен присоединится к команде, наступит самый подходящий момент для бегства. Собирайте всю команду и с боем прорывайтесь к юго-восточным воротам. Основные вражьи силы в это время будут толпиться у форпоста, а оставшиеся солдаты вряд ли окажут серьезное сопротивление. Постарайтесь по возможности избегать схваток и как можно быстрее пересечь ворота и выйти на дорогу к спасительным лесам…

За решеткой в темнице сырой

Эта миссия может появиться на поздних стадиях игры, если вы до этого выходили в леса “на дело” без Робина. За то время, что вы грабили шерифские кареты, Робина повязал в лесу случайный патруль, и теперь он коротает деньки в уютном подземелье в Ноттингеме, со дня на день ожидая прибытия принца Джона и окончательного приговора. Действовать нужно незамедлительно — без своего вождя лесное освободительное движение обречено на погибель.

В первую очередь необходимо выяснить, где конкретно прячут Робина. В Ноттингеме достаточно информаторов, подойдите к северным воротам и, устранив стражу (чтобы не мешала беседе) поговорите с местным нищим. После третьей подряд денежной взятки, попрошайка наконец признается, что слышал, как какого-то особо опасного государственного преступника нынешней ночью перевели в крепость за восточными воротами. Что ж, лучше убедится во всем на месте. Уничтожайте небольшой солдатский расчет, отдыхающий возле крепости, и проникайте внутрь. В центральном помещении для узников вас поджидает хорошо обученный рыцарь из королевской гвардии “черных стражей”. Рыцарь отлично владеет мечом, поэтому противостоять ему сможет разве что Малыш Джон да Уилл Скарлет. После поединка расспросите узника в темнице, и он поведает, что Робина еще недавно перевели в другую темницу, поближе к королевскому дворцу.

Новое место заключение вождя всех английских крестьян — центральная башня над восточной замковой стеной. Попасть туда можно, только взобравшись по ступенькам у северной стены, и далее по той же стене в приседе дойти до места дислокации. Не будем подробно описывать весь маршрут по улицам Ноттингема (кроме того, мы уже не раз это делали выше). Как только Локсли окажется на свободе, в городе поднимется паника, так что лучшем путем для бесшумного побега станут открытые северные ворота…

Дипломатический шпионаж

Ну, вот и близится развязка нашей драмы. Принц Джон получает срочное послание с условиями и требованиями немедленного выкупа за Ричарда и, естественно, вовсе не собирается платить, тогда как у нас к тому времени уже собрана достаточная сумма золотой наличности. Осталось только встретиться с нашим шпионом в Йорке и выяснить кое-какие детали.

Миссия начинается у небольшого пирса рядом с форпостом, а наш человек поджидает возле таверны “Три короны” в северной части города. Оставьте вашу команду у причала, а Робина тихими ночными переулками отправляйте к “Трем коронам”. По пути будут частенько попадаться припозднившиеся патрули и одинокие охранники — не вступайте с ними в борьбу, вволюшку подраться в этой миссии вы еще успеете. Шпион Алан ставит все по своим местам: встреча короля с союзниками начнется с минуты на минуту, а местом свидания назначена тайная комната для переговоров в форпосте, та самая, через которую мы когда-то поднимались на башню, чтобы поднять флаг.

Предоставьте проведение всей операции Робину и знакомой дорогой с крыши мастерской у южной стены проникните за стены форта. При помощи лука избавьтесь от охраны, патрулирующей нижний дворик, спуститесь к воротам и в небольшой комнатке справа активируйте подъемный механизм. Когда ворота откроются и наша команда окажется во внутреннем дворе, приступайте к самому главному: ведите Робина в комнату для переговоров и подслушайте разговор короля с лордом Лонгчампом (хотя правильнее было бы сказать “де Лонгчампом”, знатным пэром французских кровей). Итак, лорд отправляется послом с сообщением об отказе уплаты выкупа. Дождавшись конца беседы и ухода принца Джона, смело входите в зал и после короткой обмены репликами вступайте в поединок с Лонгчампом. Он довольно-таки искусный фехтовальщик, поэтому в бою придется попотеть.

План по коварной подмене удался: одолев лорда и отдав его одежду Алану, Робин отправил своего верного друга с выкупом за короля. Осталось только что-то сделать с трупом ненавистного француза. Прикажите кому-нибудь из ваших силачей взвалить тело лорда на плечо, и дружной толпой двигайтесь к юго-восточным воротам, выходу из города. На этот раз драки избежать не удастся, но к тому времени все члены вашей банды будут уже отлично натренированы в ратном деле, так что особых проблем возникнуть не должно.

Низложен!

Вот он, момент истины! Вот то, ради чего стоило уходить в леса и грабить инкассаторские кареты. Финальная схватка. Страна пылает бунтом, Ноттингем остался последним оплотом принца Джона, а Ричард уже возвращается из долгого плена. Пора взять коварного принца под арест, а заодно и поквитаться с нашим давним обидчиком шерифом.

Итак, самая последняя и самая сложная миссия в игре, однако сложность ее состоит не в тактических хитростях, а в непрерывных сражениях с превосходящими силами противника. Почти вся звездная команда в сборе (хотя кем-то одним все же придется пожертвовать — лично автор этих строк выбрал Стэтли, его хитрые уловочки мало пригодятся во время массовых сражений). Наша группа расколота на три части — двое за северными воротами, двое в южной деревне и, собственно сам Робин, на центральной площади у лобного места. Для успеха всей операции нужно достичь две цели: обеспечить присутствие Робина на центральной дворцовой площади и присутствие там же отца Тука с отмычкой в зубах.

Прежде всего команда группы “север” должна расчистить подходы к лестнице у северной стены, а Робин тем временем по-одиночку устранить охранников у южных ворот и разделаться с патрулем на южной дороге, дабы тучный святой отец мог без опаски проникнуть в город и добежать до лобного места. В переулках, отделяющих северную часть города от южной в бой вступает тяжелая артиллерия: малыш Джон в паре с Робином должны одолеть всех затаившихся на узких улочках рыцарей. Тактика прежняя — один вступает в бой, другой подкрадывается сзади и оглушает супостата. После того как дорога освободится, ведите соединившийся отряд к северной стене, а уже оттуда к темнице, где когда-то отсиживался Робин. Оказавшись на восточной замковой стене, приготовьте луки и отстреливайте суетящихся внизу копейщиков пока не кончатся стрелы, после чего спускайтесь вниз и еще сразитесь с отрядом черных рыцарей из личной королевской стражи.

Когда дворцовая площадь освободится, отпирайте центральный вход в замок и ведите Робина прямиком в царские покои. Ну что ж, все в сборе: принц Джон дрожит и жмется к стене, шериф наступает с оголенным клинком, и Робин берет меч наизготовку. Кроме мастерства фехтовальщика вам больше ничего не понадобится, так что нам осталось только пожелать вам удачи!..

Но зато потом!.. Потом, когда бездыханное тело шерифа растянется на полу, принц добровольно сложит корону, Ранульф станет регентом, а из Святых Земель под видом бродяги-пилигрима вернется настоящий король… Потом будет только хэппи-энд. Как и положено в каждой настоящей рыцарской истории…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь