22 января 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Дополненное издание"

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Дополненное издание" - изображение обложка

CD Projekt RED отлакировал свою игру до блеска и добавил немножко нововведений. Это, несомненно, повод еще разок достать «Ведьмака» с почетной полочки. Итак, что же случилось в таком знакомом нам мире?

Первым делом в глаза бросается изменение интерфейсов инвентаря и алхимии.

Алхимические ингредиенты теперь вынули из основной «сумки» и положили в отдельный «мешок». Грузоподъемность Геральта в результате увеличилась. Появились кнопки, группирующие предметы и ингредиенты. На алхимической панели в списке рецептов недостающие элементы или основы помечаются крестиком. Это все действительно удобно, правда, на мой вкус, возможность показывать ингредиенты по элементам не очень полезна. Для удобства выбора элемента хватает и упорядочивания по группам. Вот если бы можно было показывать только элементы с определенной доминантой… Хочешь сварить зелье рубедо — нажимаешь кнопочку и сразу видишь, что в него надо положить. Но настолько нам жизнь пока не упростили.

Приятная мелочь — быстрый сбор урожая. Если у вас в сумке достаточно свободного места — щелкнув мышкой по контейнеру, трупу или растению с нажатым CTRL, можно собрать в него все, не открывая экран снаряжения. И состояние здоровья всяческих археспор и прочих эхинопсов и сколопендроморфов теперь видно.

Еще одно бросающееся в глаза изменение — разнообразие внешности и манер персонажей. Красильщики Вызимы узнали секреты новых красок, так что одежды у прохожих теперь отличаются цветами и оттенками, хотя бурый цвет для платья куртизанки — странный выбор. И волосы у некоторых старушек стали, если можно так выразиться, более седыми. Да и у монстров шкуры бывают разных оттенков.

Геральт теперь может в полной мере ощутить себя слоном, которого водят по улице, — прохожие на него оглядываются. Появились осмысленные жесты в диалогах. Настолько осмысленные, что на них теперь стоит обращать внимание. Как, например, Патрик из Вейзе жестами подчеркивает красоту своей сестрицы!

Появились новые лица. Вернее, персонажи-то остались старые, а вот лица у них новые. Кармен очень похорошела, сильно изменился и тюремщик Юз. А вот Леуваарден остался с прежним, типовым лицом. Не хочет выделяться, наверное.

Еще одна радость припасена для полиглотов: теперь можно выбирать, на каком языке будут надписи в игре, а на каком — речь. Доступны девять языков — польский, русский, английский, немецкий, чешский, итальянский, испанский, французский и венгерский. Кроме того, есть еще субтитры на китайском языке. В общем, можно совместить приятное с полезным и, играя в «Ведьмака», освежить в памяти какой-нибудь язык.

Сюжет основной игры не изменился. Так мы и не узнаем, зачем рыцарь из Ордена Пылающей Розы отправился в логово культа Львиноголового Паука…

Побочные эффекты

Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Русская народная сказка

Честно говоря, я больше всего ждала нового квеста. И вот тут меня подстерегало разочарование. Да, квест… Обыкновенный. Выполнение заданий, битва с монстрами. Возьмите эту штуковину и отыщите того, кто о ней мечтает. Поклонникам игры, конечно, приятно, что действие происходит в родных и знакомых местах. Геральт попал в Храмовый квартал Вызимы — правда, в совсем другое время, лет за десять до действия основной игры. Только этого мало. Той искры, которая была в книгах Сапковского, тех проблем выбора и сомнений, которые были у Геральта в основной игре, в этот сюжет не завезли. Ситуаций, где надо делать выбор, немного, и правильный вариант практически очевиден. Основной интерес в прохождении этого квеста — ловля отсылок к сюжету основной игры.

Итак, Вызима. Мирная столица процветающего королевства. Победой окончилась битва под Содденом. Местных жителей только чуточку огорчает, что в город понаехали беженцы из Ривии. Да, и с кладбищем и канализацией какие-то проблемы.

Геральт навещает Лютика. Шалопай, трутень и бездельник, жрец искусства, блистающая звезда баллады и любовных виршей, лучший друг ведьмака попал в тюрьму. Нет, ничего такого он не делал, даже политических памфлетов не писал. Только слишком близко познакомился с женой (и кошельком) члена городского совета. Советник желал смерти барда, но Лютик подкупил кого надо и отделался легким испугом и несколькими днями в тюрьме. Это хорошо — для спасения безрассудного певца убивать городских стражников ведьмаку не придется. Но есть проблема — откуда у Лютика две тысячи оренов? Ох, ждут нас неприятности.

Это важно: в этом модуле нет роста уровней. На старте у Геральта заполнены почти все «бронзовые» умения, но два бронзовых таланта даются дополнительно. Рекомендую потратить их на травничество и специалиста по чудовищам — не умея собирать травы и добывать специальные органы гулей и утопцев, добыть необходимую сумму будет существенно труднее.

Истина выясняется очень скоро. У дверей тюрьмы Геральта поджидает посыльный некоего Клыкача. Клыкач считает себя самым крутым в городе. И теперь настоятельно желает побеседовать с ведьмаком.

На заметку: посыльный бегает быстро, но не бойтесь от него отстать. Клыкача найти нетрудно — он живет в бывшем (точнее, в будущем) доме Могилы.

Клыкач, что очевидно, возглавляет не самых симпатичных обитателей города. У главаря бандитов есть хобби — он разводит виверн. И демонстрирует Геральту два хорошеньких экземпляра из своей коллекции. Экземпляры живут в подвале дома. Они, похоже, только что поужинали, остатками ужина можно полюбоваться. Наверное, то был неплатежеспособный должник.

Да, именно Клыкач субсидировал Лютика. Прекрасно понимая, что с поэта взять нечего. То ли дело ведьмак, который, конечно, не хочет, чтобы друга скормили вивернам? Правда, в данный момент в кошельке у того ведьмака всего двадцать пять монет. Да еще Клыкач приставил своих людей следить, чтобы Геральт не покинул Храмовый квартал. И как, интересно, ведьмаку искать и исполнять свою ведьмачью работу, не вылезая из города? Даже до ближнего болота не добраться.

Солдатское братство

Под дверью Клыкача на Геральта наскакивает краснолюд Хардис Гунн — он будет говорить от имени Солдатского братства. То есть своего и троих своих друзей. Когда-то они были боевым отрядом, но теперь война окончилась, работа на большой дороге поднадоела, и друзья осели в Вызиме. Братство имеет с Клыкачом свои счеты и давно мечтает утереть ему нос, поэтому решило помочь Геральту. Вообще-то, конечно, странный способ «утереть нос» — помочь получить деньги, которые Клыкачу и достанутся.

Но уж Геральту помощь не помешает, это точно. Однако сперва ветераны хотят убедиться, что тот достоин их доверия. Для проверки ведьмака они придумали довольно оригинальный способ. Доверять они готовы тому, кто их победит — каждого в его любимом «виде спорта».

Куда идет ведьмак, попавший в затруднительное положение? Конечно, в трактир. Во-первых, там доска объявлений о найме. Во-вторых, азартные игры — покер и кулачные бои. В-третьих, там можно просто надраться. Можно даже выпить на спор и выиграть на этом какую-нибудь мелочь. Перепить ведьмака случайный алкаш не сумеет.

В-четвертых, именно там можно найти двоих товарищей Гунна. Оказывается, краснолюд-то был командиром у людского отряда.

Один из ветеранов — сам трактирщик Гриффарин. Он предпочитает сражаться в том, что ближе к его профессии, то есть в выпивке. В награду победителю Гриффарин дает мясное рагу — гордость кухни «Кудлатого мишки».

На заметку: рагу можно скормить голодной сторожевой собаке на улице Коробейников. И попасть в богатый купеческий дом, который она сторожит. Но подумайте — разве стал бы Геральт опускаться до настолько банального и унылого воровства?

Еще один член Солдатского братства — могильщик Навик. Правда, его работа сейчас не очень востребована — на кладбище развелись чудовища, и оно закрыто. Куда жители Вызимы девают своих мертвецов, неизвестно. Навик же проводит время, играя в кости. Обыграть его нетрудно. Вместе с выигрышем Геральт получает чародейский посох. А вот ключа от кладбища у Навика нет, его забрал местный благородный и богатый сумасброд — Эверден из Ринды.

К брату Гриффарина, Грузилу, Геральт пришел позже. Когда скопил взнос на участие в кулачных боях. Сперва ведьмак одолел двух бойцов послабее, потом вышел против самого Грузила. Побитый чемпион проникся к Геральту симпатией и угостил его простоквашей.

Теперь пора возвращаться к главе Солдатского братства — кузнецу Гунну. Он предлагает ни много ни мало — драку на мечах. Впрочем, быстро сдается — против ученика Весемира из Каэр Морхена простому наемнику не устоять.

Геральт получает то, ради чего все затевалось, — магический камень, открывающий портал к эльфийскому сокровищу. Да, будучи ведьмаком вежливым (или предусмотрительным), он честно предложил Гунну поделить добычу. Бывший командир наемников все равно от денег отказался — Солдатское братство решило помогать ведьмаку против преступного мира из идейных соображений.

Охота и собирательство

Объявление у трактира и подсказка Навика привели Геральта к Эвердену из Ринды. Он завел в своем дворце кунсткамеру. Покупает останки монстров (недорого, от одного до двенадцати оренов за орган, в зависимости от сложности уничтожения монстра и необходимости специальных знаний для получения органов). Куда дороже он ценит книги, свитки и предметы, представляющие историческую ценность. Кстати, в его библиотеке можно найти книгу про зеленую плесень. Более всего Эверден радуется готовым ведьмачьим зельям. За «Ласточку» с любой доминантой (рубедо, альбедо или нигредо) он дает сто пятьдесят оренов.

Эверден купил чародейский посох, полученный от Навика, за пятьдесят оренов и в придачу вручил кольцо с бирюзой. А ключ от кладбища он, оказывается, отдал эльфийке Лоретьель, чтобы та добывала для него чудовищ.

Эльфийка снимает комнатку — склад рядом с кузницей у знакомого уже Геральту Гунна. Недавно она получила производственную травму: гуль повредил ей ногу. Ране заживать еще несколько дней — как раз Геральт успеет подзаработать.

У Лоретьель ведьмак застал Нирку, жрицу Мелитэле. Ей нужны травы для приготовления лекарств. А местность тут урожайная, так что ведьмак стал регулярно приносить охапки цветов в храм Мелитэле (еще не занятый лечебницей Святого Лебеды). Вербену и игольчатый мирт можно собирать прямо на улицах города. В домах многие жители разводят волчье алоэ. Правда, это самые дешевые травы, зато и хитростей с ними никаких знать не надо. Алтарь Мелитэле исправно дает омелу в обмен на еду. Омелу Нирка тоже покупает. За травами подороже придется идти на кладбище и лезть в канализацию. Но перед этим — найти подходящие справочники и изучить, как их правильно собирать.

«Под кудлатым мишкой» бывает симпатичная девушка Милка. Девушки любят перевешивать на Геральта свои проблемы, а у Милки как раз есть проблема — она выиграла дом. Только зайти в него боится — там, говорят, привидения. Ждет теперь, пока появится рыцарь, преподнесет ей кольцо с бирюзой и от привидений избавит. И, так уж и быть, все ценное из дома пусть забирает. Кольцо у Геральта как раз было с собой, поэтому он решил обменять его на ключ от дома, где деньги лежат.

Привидения оказались на месте — в подвале. Ценности тоже, и среди них ожерелье с изображением Лары Доррен.

Еще один приятель, которого Геральт обрел «Под кудлатым мишкой», — сержант Орел. С ним хорошо выпить. И даже полезно — потому что сержант запер своим ключом вход в канализацию под Храмовым кварталом, чтобы оттуда не вылезали монстры. Сползая под стол, он дает Геральту ключ — и еще дневник мага, отыскавшего Башню Ласточки.

Кстати: рецепт «Слез жен» Геральт знает. Но с собой у него только по паре «Ласточек» и «Филинов» и одна «Кошка». А вот со сбором ингредиентов есть некоторые трудности. Квебрит можно собрать из знакомой изначально вербены. В шкатулке у трактирщика находится книжка про чемерицу. Но вот ребис добыть сложнее.

Возле трактира Геральт повстречал спившегося мага-недоучку по имени Древень. Тот страдал от жестокого похмелья и за крынку простокваши готов на что угодно. Простокваша у Геральта как раз осталась, та, которой Грузил угощал. Древень не обманул, рассказал про склад с камнем путника. Найдя склад и активировав камень тремя Аардами, ведьмак встретился с очередными тремя призраками. После чего забрал деньги, некоторые полезные мелочи и… сефирот Тифарэт.

С такой добычей имеет смысл заглянуть к ценителю антиквариата. За дневник Эверден дает пятьдесят оренов и книгу о фледерах. За сефирот — тоже пятьдесят оренов и книгу о переступне. И за ожерелье Лары пятьдесят оренов… и простоквашу.

Некстати: а вот интересно, через какие руки сефирот попал, то есть попадет от Эвердена к Леуваардену? Боюсь, дальнейшая судьба Эвердена печальна — он, кажется, привлек к себе внимание членов какой-то тайной организации.

Ну вот и кладбище. Там, разумеется, лежит труп. Судя по предсмертной записке, покойный сюда пришел искать какого-то Зверя. Нашел, видимо. Хотя, конечно, у страха глаза велики, необученный авантюрист мог и обычного гуля за своего мифического Зверя принять. Спасибо ему, что прихватил с собой книгу про плавунов.

А вот еще кто-то в шкатулке книгу про грибы-шибальцы оставил.

Между могил растут кусты переступня (не забыть прочитать книгу, которую дал Эверден!), по берегам пруда — чемерица (про нее Геральт читал в трактире). Еще встречается множество побегов ласточкина зелья, только Геральт что-то подзабыл, как его собирать. Надо книгу найти.

Монстры совершенно совесть потеряли — гули и альгули гуляют средь бела дня. Есть с кого полезные ингредиенты собирать. В развалинах посреди кладбища летает дружная стайка привидений. Разделавшись с ними, можно добраться до того Места Силы, в котором действует телепортирующий камень. Только ведь пока телепортируешься, пока соберешь там сокровища (деньги, мелкие предметы, книга о чемерице, издание второе…), призраки опять вокруг сгустятся. Что-то Гунн говорил, что Лоретьель про этот камень расспрашивала? Вроде бы сокровища, которые он охраняет, как раз эльфийские.

Действительно, эльфийку предложение Белого Волка продать камень заинтересовало. Верные пятьсот оренов — между прочим, четверть нужной суммы.

Теперь пора спуститься в канализацию. Если прийти туда ночью, будет случай помочь стражникам выпотрошить шального утопца, просочившегося через решетку. Внутри канализации можно славно поохотиться на утопцев и плавунов, а также насобирать в мешок грибы, плесень и собачью петрушку. Книгу про грибы Геральт изучил на кладбище, «Плесень» была в библиотеке Эвердена. Книга про собачью петрушку для удобства находится как раз здесь, в канализации. И про ласточкино зелье тут тоже книга есть. Теперь Геральт сможет вернуться на кладбище и собрать весь урожай.

В особом ответвлении канализации, за решеткой, живут фледеры. Пока они нападают поштучно, ведьмак с ними худо-бедно управляется. Но в дальнем углу, возле трупа, кровопийцы затаились втроем, готовые нападать одновременно. Вот тут запас зелий оказался очень кстати. На трупе же нашлась книга про призраков. Эх, бедолага… Нашел свою смерть в канализации, где призраки-то не водятся! Это же не пещера.

Азартные игры

Геральт очень скоро выяснил, что не обязательно зарабатывать только и исключительно честным ведьмачьим трудом. Кости (игральные) и кулаки (свои собственные) тоже приносят деньги.

Правда, для заработков на покере нужно терпение. Милка делает маленькие ставки, так что пришлось выиграть у нее несколько партий. После чего она признала, что проигралась до нитки, и решила развлечься другим способом. Пообещала Геральту поведать некую тайну, если он обдерет Орела и Гунна.

Сержант особых трудностей не доставил. А кузнеца обыграть довольно сложно — он и в покере профессионал, и деньги у него водятся, может позволить себе проиграть около ста оренов.

Милка дала Геральту ключ от места сходки богатых игроков, где играют по крупной. И еще рецептом духов поделилась.

На заметку: в притоне, указанном Милкой, играют опытные игроки, которые делают большие ставки. К сожалению, в дополненном издании искусственный интеллект научили играть в покер настолько хорошо, что преодолеть этот квест мне не удалось. Один раз выиграть недостаточно — надо, чтобы противник признал себя полностью проигравшимся. А ведь наверняка где-то именно здесь дают книгу про альгулей, и, возможно, и что-то еще полезное, что заинтересует Нирку или Эвердена.

Побив всех бойцов в таверне, Геральт узнал, что в тюрьме по ночам проводятся бои. Капитан стражи разрешил Геральту участвовать. Два боя Геральт выиграл легко. Оставался последний матч, на чемпионское звание. Соперником Геральта оказался настоящий выходец из Ривии. Перед боем ривиец попросил Геральта подыграть ему — капитан стражи обещал выпустить его из тюрьмы в случае победы. Ну… денег, потраченных на взнос, конечно, жалко. Но не фатально. С Клыкачом расплатиться хватит. Почему бы не сделать доброе дело? Пусть ривиец будет чемпионом.

Это интересно: если ведьмак не согласится поддаваться ривийцу, но все же проиграет, комендант стражи не сдержит обещания и ривийца не выпустит. А Геральт сможет взять матч-реванш.

Расплата

Собрав две тысячи оренов, ведьмак отправился к Клыкачу отдавать долг. Но, видно, Клыкач как-то неправильно оценил покладистость Геральта. Решил, что раз ему честно вернули долг, то его испугались. И потребовал добавки — дескать, он долго ждал, и проценты набежали еще на тысячу оренов. А ведьмаки не очень любят, когда с ними играют нечестно. Поэтому Геральт попросил для виду время на размышление…

…И вернулся к Клыкачу со своими друзьями. Солдатское братство дождалось наконец случая вновь взяться за оружие и укоротить носы подпевалам Клыкача. По самую шею укоротить. И ривиец пришел на помощь и еще земляков привел.

С людьми Клыкача друзья расправились играючи, но вот в подвал к вивернам Геральт спустился один. И правильно — нечего непрофессионалам к монстрам соваться. К счастью, в комнате тесно, и можно убегать так, чтобы сражаться только с одной виверной. Покончив с монстрами, Геральт добрался и до Клыкача.

Завершив расплату с кредитором, Геральт вернулся в темницу, вывел оттуда Лютика, и друзья надолго покинули Вызиму.

На заметку: в принципе, с приспешниками Клыкача можно справиться и без дружеской помощи. А можно даже не воевать, а честно собрать еще тысячу оренов и разойтись миром. Тогда нам расскажут, что Клыкача через некоторое время задрали виверны. Видимо, он не сумел найти достаточное количество должников им на прокорм.

Со следующим главарем преступного мира Вызимы Геральт успел познакомиться в «Кудлатом мишке». Звали его Иеремия Трик. Геральт посоветовал Иеремии взять какое-нибудь более звучное и подходящее для разбойника имя, и тот внял совету. А выбранное им имя вы, уважаемые читатели, уже знаете.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь