Edge of Twilight
Месяц назад, разбирая на составные части Tomb Raider: Underworld , мы удрученно констатировали печальный факт: на PC практически нет приличных приключенческих игр. И тут очень кстати появились новые скриншоты из Edge of Twilight , на которую «Игромания» давно поглядывает с интересом. Но самое удивительное выяснилось после нашего интервью с Fuzzyeyes Studio. По иронии судьбы Edge of Twilight больше всего напоминает лучшую работу Crystal Dynamics (которым доверены последние три серии Tomb Raider) — вампирский дуалистический сериал Legacy of Kain.
Главный герой Edge of Twilight, мутант и наемный убийца по имени Лекс, попадает в страну Хеллаем, которая существует в двух, как бы это поточнее выразиться, режимах — дневном и ночном. День и ночь не сменяют друг друга, они существуют параллельно и не заканчиваются вот уже на протяжении ста пятидесяти лет. Вечный день — это выжженные голые пустыни, практически не пригодные к жизни и ставшие ловушкой для местных жителей, а вечная ночь — территория, контролируемая ужасными созданиями, так называемыми «отверженными». Их лидер — некто Лукасин — повинен в такой четкой дифференциации. У отверженных есть большое преимущество: они могут свободно перемещаться между двумя состояниями этого мира. Мы приезжаем в Хеллаем в не лучшее время — Лукасину осталось захватить последний из четырех источников магической энергии, после чего случится страшное. Перед Лексом, соответственно, встает задача уничтожить артефакты и вернуть людям нормальный трудовой график.
Выбор на нашего героя пал, конечно, не случайно, он тоже свободно перемещается между временами суток. Днем Лекс предстает в виде брутального мужчины в пальто, с огромным клинком наперевес: он может общаться с местными жителями, управлять машинами и различными механизмами, применять силу, чтобы разрушать преграды и драться с отверженными, используя некий «аккумулятор». Бой днем — это традиционный слэшер со спецударами и блоками, который авторы разбавили парой приятных умений, позволяющих, например, замедлять время. Ночью же Лекс превращается в малопривлекательное на вид худосочное существо, которое может быстро бегать, ловко прыгать и даже ходить по потолку. Кроме того, он приобретает некие мистические способности, помогающие в боях с ночными вариациями отверженных.
Как и в случае с Legacy of Kain, многие задачи можно решить, только чередуя дневную и ночную форму главного героя. Алгоритм очевиден: локации и предметы существуют одновременно в двух вариантах, но, например, машины работают только днем.
* * *
Fuzzyeyes Studio, конечно, дословно цитируют Legacy of Kain, и при любых других обстоятельствах мы бы поставили им это на вид. Но тут есть два момента. Во-первых, как уже было сказано, приключенческий жанр пребывает на PC в унылой форме. А во-вторых, у Edge of Twilight довольно занятный арт-дирекшен. Сами авторы называют стиль игры не иначе как realistic fantasy steampunk. То есть ключевые слова тут: магия и паровые механизмы, черные плащи, «всем выйти из сумрака». И с этих позиций Edge of Twilight видится игрой как минимум занятной. Скачки между двух состояний, герой, который то превращается в тщедушное существо и забирается на потолок, а то крошит нечисти головы при помощи ржавых механизмов, — все это с равным успехом может оказаться несусветной глупостью и хорошей action/adventure-игрой. Что получится у Fuzzyeyes Studio, станет ясно в 2009 году.
Будем ждать? Двуличная action/adventure про героя, который скачет между двумя состояниями одного и того же мира. Почти идентичная копия Legacy of Kain.
Процент готовности: 60%